Мэны грязи не боятся

Данной публикацией мы завершаем нашу дилогию о «грязных» видах спорта. Как уже отмечалось, соваться в болото можно нагишом и в экипировке, на мотоцикле или с футбольным мячом в руках – шоу от этого только выигрывает

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Содержание статьи

Регби

Пожалуй, самая суровая из ныне существующих игр в мяч, зародившаяся на Туманном Альбионе в 1845 году. В отличие от ванильного американского футбола, где игроки надевают на себя защитный каркас и буцают друг друга шлемами, зарубы в регби гуще, а из защитной экипировки на спортсменах только матерчатая форма да кроссовки. В массовом сознании любой успешный регбист уже супермен-викинг. Собственно, реальность не так уж далека от этого представления.

Cамо собой, специфический английский климат также кое-что добавил к образу борца за мяч, ведь матчи здесь проходят в любую погоду, а какая погода бывает в Англии в перерывах между краткими прояснениями? То-то же. Поэтому живописные батальные сцены в лужах для британского регби скорее норма, нежели исключение. Ну и, собственно, сам геймплей. Он подразумевает не только столкновения телами, но еще и силовые приемы по захвату прорывающегося игрока, и аккуратное укладывание его на землю. Существует также так называемая схватка – розыгрыш мяча в стиле «стенка на стенку», классика регби.

В случае дождя каждый игрок по нескольку раз за игру оказывается в грязи по ватерлинию. Иногда – лицом вниз, что только добавляет моменту пикантности. Ну а о том, что количество тестостерона на квадратный метр здесь способно убить все живое в радиусе броска скамейкой, пожалуй, даже упоминать не стоит. По сути, регби можно считать самым-самым грязным видом спорта среди хоть сколько-нибудь популярных в мире. И все-таки нас не покидает ощущение, что зрители любят его не за это. Бог им судья.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Формула-1. Что почем с 2021 года?

Ралли

Разве это не красиво? Разве заляпанный грязью автомобиль, проезжающий шпильку в контролируемом заносе, не достоин быть увековеченным на холсте Караваджо? Разумеется, достоин. Ралли имеет лишь один существенный недостаток – зрителям здесь дано наблюдать лишь за одним участком трассы, растянутой на много километров. Поэтому наблюдать за ралли в большинстве случаев стоит по телевизору.
Особенно тогда, когда на трассе мокро. Сами понимаете, никаких обустроенных подходов в лесу не преду­смотрено – что уж говорить о крытых трибунах. Максимум – это веревочка с флажками, обозначающая границы безопасной зоны. И то все относительно – нередки случаи, когда потерявший управление пилот вылетал за флажки и устраивал там Carmageddon. Поэтому к выбору позиции для обзора следует относиться со всей тщательностью.

Много лучше обстоит ситуация на так называемых Super special – спецучастках с кольцевой трассой, построенной на автодроме. Автомобили разбиваются на пары и стартуют по параллельным дорожкам, и хотя они (автомобили) не пересекаются, ход и результаты сражения в прямом смысле очевидны. Особенно зрелищно получается, когда трасса грунтовая, а на небе дождевые тучи.

Помимо классического ралли существуют также несколько разновидностей автогонок по грунтовым дорогам, иногда больше похожим на грязевые ванны. Например, в Скандинавии существуют так называемые народные гонки, участие в которых принимают самые широкие слои населения, включая детей и пенсионеров. Все, что необходимо, – какой-нибудь старый корч, мотор помощнее и то, что в Финляндии называют сису. Применительно к гонкам – смелость на грани глупости и умение тормозить уже после наступления «последнего момента». За деньги, конечно, такого не купишь, а все остальное в той же Финляндии обходится примерно в тысячу евро. Кстати, чтобы народ не мудрствовал лукаво над техникой, по правилам после гонки каждый может купить твою машину за указанную сумму, а ты обязан ее продать.
Народные гонки проходят практически каждые выходные по всей Скандинавии, и это тот случай, когда каждый может видеть сражение изнутри.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Гран-при России. Театр абсурда

Паку джави

Снова гонки, но уже не автомобильные. Каждый год, когда на острове Суматра (Индонезия) собирают рис, поля остаются мокрыми от влаги и представляют собой эталонную смесь грунта и воды, в которой так любят барахтаться не только дети. Именно в этот период местные жители устраивают свой паку джави – гонки на быках через поле. Гонщик сооружает нехитрую сбрую из бамбукового дере-
ва – что-то вроде салазок, которые тянет пара быков. Затем сам становится на салазки и…

Поскольку состязания априори проводятся на очень рыхлом и пропитанном водой грунте, масса брызг и комков грязи из-под копыт парнокопытных гарантированы. Кое-
что даже долетает до зрителей, так что эффект присутствия обеспечен. А победит тот, кто проедет как можно более длинную дистанцию, не ударившись оземь и не сломав себе руку.

Впрочем, у паку джави есть еще одно измерение успеха – финансовое. Дело в том, что гонки зародились из банального смотра крупного рогатого скота на продажу. Поэтому, как и в случае с народными гонками, после мероприятия всякое заинтересованное лицо сможет прикупить себе коровку или бычка. Скотинка из экипажа-победителя обойдется дороже – возможность прикоснуться к успеху стоит денег.