Мэны грязи не боятся

Данной публикацией мы завершаем нашу дилогию о «грязных» видах спорта. Как уже отмечалось, соваться в болото можно нагишом и в экипировке, на мотоцикле или с футбольным мячом в руках – шоу от этого только выигрывает

169
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Содержание статьи

Регби

Пожалуй, самая суровая из ныне существующих игр в мяч, зародившаяся на Туманном Альбионе в 1845 году. В отличие от ванильного американского футбола, где игроки надевают на себя защитный каркас и буцают друг друга шлемами, зарубы в регби гуще, а из защитной экипировки на спортсменах только матерчатая форма да кроссовки. В массовом сознании любой успешный регбист уже супермен-викинг. Собственно, реальность не так уж далека от этого представления.

Cамо собой, специфический английский климат также кое-что добавил к образу борца за мяч, ведь матчи здесь проходят в любую погоду, а какая погода бывает в Англии в перерывах между краткими прояснениями? То-то же. Поэтому живописные батальные сцены в лужах для британского регби скорее норма, нежели исключение. Ну и, собственно, сам геймплей. Он подразумевает не только столкновения телами, но еще и силовые приемы по захвату прорывающегося игрока, и аккуратное укладывание его на землю. Существует также так называемая схватка – розыгрыш мяча в стиле «стенка на стенку», классика регби.

В случае дождя каждый игрок по нескольку раз за игру оказывается в грязи по ватерлинию. Иногда – лицом вниз, что только добавляет моменту пикантности. Ну а о том, что количество тестостерона на квадратный метр здесь способно убить все живое в радиусе броска скамейкой, пожалуй, даже упоминать не стоит. По сути, регби можно считать самым-самым грязным видом спорта среди хоть сколько-нибудь популярных в мире. И все-таки нас не покидает ощущение, что зрители любят его не за это. Бог им судья.

Ралли

Разве это не красиво? Разве заляпанный грязью автомобиль, проезжающий шпильку в контролируемом заносе, не достоин быть увековеченным на холсте Караваджо? Разумеется, достоин. Ралли имеет лишь один существенный недостаток – зрителям здесь дано наблюдать лишь за одним участком трассы, растянутой на много километров. Поэтому наблюдать за ралли в большинстве случаев стоит по телевизору.
Особенно тогда, когда на трассе мокро. Сами понимаете, никаких обустроенных подходов в лесу не преду­смотрено – что уж говорить о крытых трибунах. Максимум – это веревочка с флажками, обозначающая границы безопасной зоны. И то все относительно – нередки случаи, когда потерявший управление пилот вылетал за флажки и устраивал там Carmageddon. Поэтому к выбору позиции для обзора следует относиться со всей тщательностью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Lamborghini Huracán Evo - только для гонок

Много лучше обстоит ситуация на так называемых Super special – спецучастках с кольцевой трассой, построенной на автодроме. Автомобили разбиваются на пары и стартуют по параллельным дорожкам, и хотя они (автомобили) не пересекаются, ход и результаты сражения в прямом смысле очевидны. Особенно зрелищно получается, когда трасса грунтовая, а на небе дождевые тучи.

Помимо классического ралли существуют также несколько разновидностей автогонок по грунтовым дорогам, иногда больше похожим на грязевые ванны. Например, в Скандинавии существуют так называемые народные гонки, участие в которых принимают самые широкие слои населения, включая детей и пенсионеров. Все, что необходимо, – какой-нибудь старый корч, мотор помощнее и то, что в Финляндии называют сису. Применительно к гонкам – смелость на грани глупости и умение тормозить уже после наступления «последнего момента». За деньги, конечно, такого не купишь, а все остальное в той же Финляндии обходится примерно в тысячу евро. Кстати, чтобы народ не мудрствовал лукаво над техникой, по правилам после гонки каждый может купить твою машину за указанную сумму, а ты обязан ее продать.
Народные гонки проходят практически каждые выходные по всей Скандинавии, и это тот случай, когда каждый может видеть сражение изнутри.

Паку джави

Снова гонки, но уже не автомобильные. Каждый год, когда на острове Суматра (Индонезия) собирают рис, поля остаются мокрыми от влаги и представляют собой эталонную смесь грунта и воды, в которой так любят барахтаться не только дети. Именно в этот период местные жители устраивают свой паку джави – гонки на быках через поле. Гонщик сооружает нехитрую сбрую из бамбукового дере-
ва – что-то вроде салазок, которые тянет пара быков. Затем сам становится на салазки и…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Lamborghini Huracán Evo - только для гонок

Поскольку состязания априори проводятся на очень рыхлом и пропитанном водой грунте, масса брызг и комков грязи из-под копыт парнокопытных гарантированы. Кое-
что даже долетает до зрителей, так что эффект присутствия обеспечен. А победит тот, кто проедет как можно более длинную дистанцию, не ударившись оземь и не сломав себе руку.

Впрочем, у паку джави есть еще одно измерение успеха – финансовое. Дело в том, что гонки зародились из банального смотра крупного рогатого скота на продажу. Поэтому, как и в случае с народными гонками, после мероприятия всякое заинтересованное лицо сможет прикупить себе коровку или бычка. Скотинка из экипажа-победителя обойдется дороже – возможность прикоснуться к успеху стоит денег.