Mercedes-Benz Future Truck 2025. Из водителей – в менеджеры

Системы автономного управления транспортом должны, в первую очередь, облегчить жизнь профессиональным перевозчикам, сделав их работу менее напряженной и более безопасной. И прообразы таких «умных машин» уже есть – к примеру, тягач Mercedes-Benz Future Truck 2025

223
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Еще совсем недавно в объявлениях о приеме на работу массово встречалась вакансия уборщика или уборщицы. Сейчас все чаще речь идет об «операторах уборочных машин». Действительно, навык эффективно махать метлой теперь не так актуален, как умение управляться со специализированной техникой, которую можно видеть в крупных торговых центрах и супермаркетах.

Примерно та же трансформация ждет в скором времени профессиональных водителей – из банальных шоферов они превратятся в неких «менеджеров по междугородным перевозкам». По крайней мере, именно такое впечатление складывается, если посмотреть на развитие грузового транспорта. В прошлом году Mercedes-Benz представил тягач Future Truck 2025, оснащенный системой Highway Pilot – электроникой автономного вождения на реальных магистралях. Комбинация радаров и камер позволяет автомобилю получать исчерпывающую информацию об окружающей дорожной обстановке, компьютер же оперативно меняет скорость и направление движения. В отличие от разного рода «гуглкаров», в которых органы управления вообще не предусмотрены, Future Truck 2025 – полноценный тягач, в кабине которого находится водитель. Именно он и активирует Highway Pilot, но может в любой момент времени отключить режим автопилота и вести автомобиль самостоятельно. «В свободное от работы время» водитель может развернуть на 45 градусов свое кресло и заниматься другими обязанностями – к примеру, с помощью штатного планшета принимать новые заказы, корректировать маршрут или общаться с коллегами по работе. Представьте себе, сколько времени освобождается у дальнобойщика – его действительно можно «нагрузить» новыми обязанностями, повысив экономическую эффективность перевозок.

Водитель Future Track 2025, включив «автопилот», может повернуть кресло на 45° и заниматься другими делами на штатном планшете. Предусмотрено и роскошное место для сменщика

Кстати, автономное вождение тоже должно помочь минимизации расходов: в электронном мозгу Future Truck 2025 зашиты трехмерные карты местности, которые позволяют грузовику оптимизировать расход топлива с учетом существующих ограничений скорости и рельефа дороги. Также рассматривается возможность внедрения системы связи между автомобилями vehicle-to-vehicle по единому протоколу. Такая коммуникация позволит участникам движения делиться между собой важной информацией – например, о заторе на дороге, об опасных участках или аварийных ситуациях. Эта же система позволит Future Truck 2025 уступать дорогу спецтранспорту, если таковой извещает окружающих водителей о своем прибли­жении.

Конечно, шикарный интерьер мерседесовского тягача с практически «домашней» обстановкой в кабине пока не более чем демонстрация видения будущего. Действительно, в отделке грузовика с индексом 2025 и явно футуристической внешностью как-то странно бы смотрелся банальный пластик или ткань. Но это второстепенно, главное, что тягач, способный быть полностью автономным на магистрали, уже практически готов к эксплуатации на дорогах общего пользования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Mercedes-Benz S-Class — повышение статуса

Дело за малым – внести изменения в законодательство, чтобы «узаконить» системы автономного вождения. В Mercedes-Benz полагают, что как максимум в течение ближайших 10 лет все препоны будут устранены.