Тест-драйв Volkswagen Caddy. Денди среди «каблучков»

926
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Volkswagen Caddy

Пожалуй, каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой перевозки крупногабаритных грузов, пытаясь вместить в компактный хэтчбек обеденный стол или холодильник. Проблема легко бы решилась, будь под рукой «каблучок». Такой, например, как Volkswagen Caddy.

К нам в руки попал не простой Volkswagen Caddy, а настоящий Dandy (не путать с игровой приставкой Dendy) – так называется комплектация грузо-пассажирского «каблучка». Это стандартный Caddy в комплектации Trendline с колесной базой 2682 мм и длиной кузова 4408 мм. Любопытно, что универсальный Golf на 154 мм короче, зато багажник «каблучка» не в пример вместительнее – от 750 до 3030 л против 605–1620 л. Почти двукратное преимущество, если сложить задние кресла! А все потому, что Caddy позволяет не просто сложить задний диван, как Golf Variant, а вовсе вынуть сиденья. Главное – придумать, где их оставить, и хорошо, если под рукой имеется гараж – поднимать тяжелые кресла в квартиру не так уж просто.

Хорошо оснащенный Caddy – это полный комплект систем активной и пассивной безопасности, мульти­медийная система, электропривод, обогрев зеркал и многое другое. Список опций широк

В салоне просторно, хотя бюджетная отделка не ровня легковым моделям – чувствуется почерк коммерческого подразделения Nutzfahrzeuge: задние пассажиры сидят с прямыми спинами и могут только мечтать о подлокотнике или ручках, за которые можно держаться в повороте. Нет, все-таки это не легковушка.

Зато трансформер! Помимо того что «легковой» Caddy традиционно превращается в «грузовой» за пару минут (для этого надо сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку), теперь спинка правого переднего кресла может быть складной, а за передними сиденьями могут быть смонтированы откидные столики, удобные, скажем, для детей в дальней дороге.

То, что Caddy – автомобиль коммерческого назначения, чувствуется по бюджетным материалам отделки и отсутствию некоторых опций, повышающих комфорт пассажиров в долгих поездках. Например, центрального подлокотника на втором ряду нет. Да и посадка на заднем диване уж слишком «прямая». Водителю в этом отношении повезло чуть больше

Помимо широкой полки над передними седоками есть тайнички под креслами. В дверных картах вместительные подбутыльники, а между креслами – подстаканники. Сзади только один выдвижной подстаканник, над которым находится розетка на 12V и дефлекторы обдува. У сугубо грузовых версий ничего подобного нет, что не мешает предприимчивым «гонщикам» переоборудовать грузовые фургоны в пассажирские «каблучки», врезая кустарным методом стекла вместо цельнометаллических панелей.
Обстановка вокруг водителя, как и кузов, в основе своей не меняется с 2003 года. Среди нововведений – модный руль, «легковые» зеркала, большой дисплей в центре и обогрев лобового стекла на заказ. Последняя опция становится все более актуальной по мере вступления зимы в свои права – рекомендую!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Электромобиль Volkswagen eCrafter раскрыл свои данные
Огромный багажник вместит в себя практически все, что вы пожелаете. А если что-то не поместится – не беда. Просто сложите или полностью снимите сиденья второго ряда. Только заранее подумайте, где будете их хранить

Сказать что-то новое об управляемости сложно: она у Caddy всегда была хорошей, а сейчас это просто в очередной раз подтвердилось. Рулится «каблучок» традиционно приятно, а подвеска, хоть и осталась прежней по конструкции (McPherson спереди, рессоры с одним или двумя листами сзади), за счет изменения характеристик и смещения точек крепления рессор стала комфортабельнее. Правда, даже на более мягких зимних шинах Michelin Alpin 5 размерности 195/65 R15 ход достаточно жесткий, по крайней мере когда за рулем только водитель. Да и высокое рекомендованное давление шин играет свою роль – от 2,5 до 2,9 атмосфер. Видимо, подвеску настраивали для комфортной езды с полной нагрузкой, которая составляет 807 кг (полная масса – 2365 кг).

Хватает ли турбодизеля 1.6 TDI столь тяжелой машине? Вполне! И дело не в 102 «лошадях», а в крутящем моменте (250 Нм в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин). Если не просаживать мотор до холостых оборотов, «Кэдди» очень бодро чувствует себя в городском потоке. Да и выкручивать двигатель выше 2500 об/мин нет резона – разгон не впечатляет, а шум нарастает, ведь дизелек не прикрыт кожухом, только крышка капота изнутри покрыта звукоизолирующим матом. Зато аккумулятор и блоки с предохранителями надежно защищены от окружающей среды.

Чего мне не хватало, так это шестой передачи. На скорости 120 км/ч двигатель раскручивается до 2500 об/мин, а так было бы только 2000 об/мин. Тише и экономичнее. Впрочем, на расход топлива жаловаться грех – спокойный темп позволяет уложиться в 5,5 л/100 км, а если стартовать резвее, будет на литр-полтора больше. Да и орудовать четкой «механикой» одно удовольствие – машинка, как по нитке, следует за напольной педалью акселератора. В общем, повадки породистого «народного автомобиля» есть даже в таком утилитарном кузове.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen Golf получил звание европейского бестселлера 9-й год подряд
По ровной дороге Caddy идет как по маслу, однако на плохом асфальте или брусчатке он становится жестким

Стоит отметить, что за 804 775 грн. предлагается не только вместительный и экономичный «каблучок», но и хорошее оснащение. Тестовый Volkswagen Caddy имел в своем арсенале полный набор систем активной и пассивной безопасности, электропривод и обогрев зеркал, фронтальные и боковые подушки безопасности, сдвижные двери с двух сторон. Из опций стоит выделить шикарные биксеноновые поворотные фары с омывателем, задний парк-пилот, мультимедийную систему Composition Color и обогрев лобового стекла. Такое оснащение превратило Caddy в настоящего денди среди «каблучков»!

Выводы

Volkswagen Caddy я возвращал со смешанными чувствами. С одной стороны – это мой любимый цвет и размер, простой и надежный турбодизель 1.6 (102 л.с. и 250 Нм) с «механикой». Пять мест, огромный багажник, средний расход 6 л/100 км. Все, что я люблю. И даже жесткая подвеска мне не страшна. Но если думать о нем как о члене семьи, плавность хода никуда не годится. Маленьких детей или пожилых родителей я бы не повез на нем по Грушевского, искал бы обходные пути, избегая брусчатых улиц. И это на мягких зимних шинах. Пожалуй, тряска – самый заметный минус «Кэдди». Ну и шестую передачу моторчик просит после 100 км/ч, что на пятой соответствует 2000 об/мин, а 120 – это уже 2500 об/мин. Быстрее ехать не хочется – шумновато. Двери следует закрывать осо­знанно, как пожимать руку трудяге, держать слово и стремиться к большему. Volkswagen дисциплинирует, как хороший начальник, и особенно мне милы вот такие простые работяги, как Caddy.

Сильные стороны автомобиляПрактичный и просторный салон, отличная управляемость, экономичный турбодизель

Слабые стороны автомобиляЖесткая подвеска, бюджетные материалы отделки салона, отсутствие шестой передачи

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 102 (4400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250 (1500–2500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4408 х 1793 х 1822
Колесная база, мм 2682
Грузоподъемность, кг 807
Максимальная скорость, км/ч 168
Расход (смешанный), л/100 км 5,7