Тест-драйв Volkswagen Caddy. Денди среди «каблучков»

1067
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Volkswagen Caddy

Пожалуй, каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой перевозки крупногабаритных грузов, пытаясь вместить в компактный хэтчбек обеденный стол или холодильник. Проблема легко бы решилась, будь под рукой «каблучок». Такой, например, как Volkswagen Caddy.

К нам в руки попал не простой Volkswagen Caddy, а настоящий Dandy (не путать с игровой приставкой Dendy) – так называется комплектация грузо-пассажирского «каблучка». Это стандартный Caddy в комплектации Trendline с колесной базой 2682 мм и длиной кузова 4408 мм. Любопытно, что универсальный Golf на 154 мм короче, зато багажник «каблучка» не в пример вместительнее – от 750 до 3030 л против 605–1620 л. Почти двукратное преимущество, если сложить задние кресла! А все потому, что Caddy позволяет не просто сложить задний диван, как Golf Variant, а вовсе вынуть сиденья. Главное – придумать, где их оставить, и хорошо, если под рукой имеется гараж – поднимать тяжелые кресла в квартиру не так уж просто.

Хорошо оснащенный Caddy – это полный комплект систем активной и пассивной безопасности, мульти­медийная система, электропривод, обогрев зеркал и многое другое. Список опций широк

В салоне просторно, хотя бюджетная отделка не ровня легковым моделям – чувствуется почерк коммерческого подразделения Nutzfahrzeuge: задние пассажиры сидят с прямыми спинами и могут только мечтать о подлокотнике или ручках, за которые можно держаться в повороте. Нет, все-таки это не легковушка.

Зато трансформер! Помимо того что «легковой» Caddy традиционно превращается в «грузовой» за пару минут (для этого надо сложить задний ряд сидений и снять заднюю полку), теперь спинка правого переднего кресла может быть складной, а за передними сиденьями могут быть смонтированы откидные столики, удобные, скажем, для детей в дальней дороге.

То, что Caddy – автомобиль коммерческого назначения, чувствуется по бюджетным материалам отделки и отсутствию некоторых опций, повышающих комфорт пассажиров в долгих поездках. Например, центрального подлокотника на втором ряду нет. Да и посадка на заднем диване уж слишком «прямая». Водителю в этом отношении повезло чуть больше

Помимо широкой полки над передними седоками есть тайнички под креслами. В дверных картах вместительные подбутыльники, а между креслами – подстаканники. Сзади только один выдвижной подстаканник, над которым находится розетка на 12V и дефлекторы обдува. У сугубо грузовых версий ничего подобного нет, что не мешает предприимчивым «гонщикам» переоборудовать грузовые фургоны в пассажирские «каблучки», врезая кустарным методом стекла вместо цельнометаллических панелей.
Обстановка вокруг водителя, как и кузов, в основе своей не меняется с 2003 года. Среди нововведений – модный руль, «легковые» зеркала, большой дисплей в центре и обогрев лобового стекла на заказ. Последняя опция становится все более актуальной по мере вступления зимы в свои права – рекомендую!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Caddy с ГБО. Газ для вас
Огромный багажник вместит в себя практически все, что вы пожелаете. А если что-то не поместится – не беда. Просто сложите или полностью снимите сиденья второго ряда. Только заранее подумайте, где будете их хранить

Сказать что-то новое об управляемости сложно: она у Caddy всегда была хорошей, а сейчас это просто в очередной раз подтвердилось. Рулится «каблучок» традиционно приятно, а подвеска, хоть и осталась прежней по конструкции (McPherson спереди, рессоры с одним или двумя листами сзади), за счет изменения характеристик и смещения точек крепления рессор стала комфортабельнее. Правда, даже на более мягких зимних шинах Michelin Alpin 5 размерности 195/65 R15 ход достаточно жесткий, по крайней мере когда за рулем только водитель. Да и высокое рекомендованное давление шин играет свою роль – от 2,5 до 2,9 атмосфер. Видимо, подвеску настраивали для комфортной езды с полной нагрузкой, которая составляет 807 кг (полная масса – 2365 кг).

Хватает ли турбодизеля 1.6 TDI столь тяжелой машине? Вполне! И дело не в 102 «лошадях», а в крутящем моменте (250 Нм в диапазоне от 1500 до 2500 об/мин). Если не просаживать мотор до холостых оборотов, «Кэдди» очень бодро чувствует себя в городском потоке. Да и выкручивать двигатель выше 2500 об/мин нет резона – разгон не впечатляет, а шум нарастает, ведь дизелек не прикрыт кожухом, только крышка капота изнутри покрыта звукоизолирующим матом. Зато аккумулятор и блоки с предохранителями надежно защищены от окружающей среды.

Чего мне не хватало, так это шестой передачи. На скорости 120 км/ч двигатель раскручивается до 2500 об/мин, а так было бы только 2000 об/мин. Тише и экономичнее. Впрочем, на расход топлива жаловаться грех – спокойный темп позволяет уложиться в 5,5 л/100 км, а если стартовать резвее, будет на литр-полтора больше. Да и орудовать четкой «механикой» одно удовольствие – машинка, как по нитке, следует за напольной педалью акселератора. В общем, повадки породистого «народного автомобиля» есть даже в таком утилитарном кузове.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen Amarok тянет за собой 43 тонны
По ровной дороге Caddy идет как по маслу, однако на плохом асфальте или брусчатке он становится жестким

Стоит отметить, что за 804 775 грн. предлагается не только вместительный и экономичный «каблучок», но и хорошее оснащение. Тестовый Volkswagen Caddy имел в своем арсенале полный набор систем активной и пассивной безопасности, электропривод и обогрев зеркал, фронтальные и боковые подушки безопасности, сдвижные двери с двух сторон. Из опций стоит выделить шикарные биксеноновые поворотные фары с омывателем, задний парк-пилот, мультимедийную систему Composition Color и обогрев лобового стекла. Такое оснащение превратило Caddy в настоящего денди среди «каблучков»!

Выводы

Volkswagen Caddy я возвращал со смешанными чувствами. С одной стороны – это мой любимый цвет и размер, простой и надежный турбодизель 1.6 (102 л.с. и 250 Нм) с «механикой». Пять мест, огромный багажник, средний расход 6 л/100 км. Все, что я люблю. И даже жесткая подвеска мне не страшна. Но если думать о нем как о члене семьи, плавность хода никуда не годится. Маленьких детей или пожилых родителей я бы не повез на нем по Грушевского, искал бы обходные пути, избегая брусчатых улиц. И это на мягких зимних шинах. Пожалуй, тряска – самый заметный минус «Кэдди». Ну и шестую передачу моторчик просит после 100 км/ч, что на пятой соответствует 2000 об/мин, а 120 – это уже 2500 об/мин. Быстрее ехать не хочется – шумновато. Двери следует закрывать осо­знанно, как пожимать руку трудяге, держать слово и стремиться к большему. Volkswagen дисциплинирует, как хороший начальник, и особенно мне милы вот такие простые работяги, как Caddy.

Сильные стороны автомобиляПрактичный и просторный салон, отличная управляемость, экономичный турбодизель

Слабые стороны автомобиляЖесткая подвеска, бюджетные материалы отделки салона, отсутствие шестой передачи

Технические данные
Двигатель, число цилиндров R/4
Объем двигателя, см3 1598
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 102 (4400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 250 (1500–2500)
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4408 х 1793 х 1822
Колесная база, мм 2682
Грузоподъемность, кг 807
Максимальная скорость, км/ч 168
Расход (смешанный), л/100 км 5,7