Hyundai i20. Замена для фаворита

172
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Hyundai i20

Близок бенефис всеобщего любимца Getz. Ему на смену идет европейская модель Hyundai i20 с сильной корейской харизмой.

Первый Hyundai Gets, появившийся в 2002 году, был хорош. Гармоничные пропорции, простые чистые линии. Почти кубический просторный салон, даром что машинка В-класса! И цена разумная, поэтому до 2005 года по Европе разбежалось
550 000 Getz, из них только в 2004-м — 194 000. Сейчас их там насчитывается уже почти миллион. А еще Getz продавали в Индии и Юго-Восточной Азии (в Малайзии как Inocom Getz), Австралии и Новой Зеландии (Hyundai Click), Южной Америке (в Венесуэле как Dodge Briza  — ведь в его основу легла глобальная компактная платформа WCC, плод четырехлетнего сотрудничества Hyundai с DaimlerChrysler). Общемировая компактная модель! Для Украины Getz стал первым приятным глазу корейским автомобилем, заставившим внимательнее приглядеться к продукции фирмы Hyundai.

В 2006 году Getz сделали «подтяжку лица», вследствие чего его нос относительно прочих элементов кузова заметно заострился. Популярности модели не дали пошатнуться также цена и вошедшие в штатное оснащение фронтальные подушки безопасности, ABS с дотормаживателем и разнообразно трансформируемый салон: в нем складывались не только задние сиденья, но и спинка кресла переднего пассажира.

В прошлом году в Украине нашли хозяев 4516 Hyundai Getz, несмотря на выход в свет новой и весьма привлекательной Skoda Fabia. Поэтому новый Getz (oт слов Get It  — «получи») все ждали с особенным любопытством. Но добродушного симпатягу Getz должен заменить в Европе и Украине автомобиль с «кибернетическим» обозначением i20 (iPod, iPhone…).

Равнение на «больших»

Да, оригинально, свежо. Только не верится, что внешний облик новинки разрабатывали, вдохновляясь видами не Сеула, Ульсана и Асана, а… Рюссельсхайма в Германии, где располагается Hyundai European Design Center. Шеф европейского отделения фирмы Кун Хи Ан уверен: «Мы разрабатывали i20 специально под европейский вкус и привычки».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  На Нюрбургринге представлен Hyundai Veloster N

Благодаря рельефным задним колесным аркам и волнам подштамповок на бортах Hyundai i20, конечно, сохранил толику чисто азиатского шарма. Однако в Hyundai так не считают и гордятся, что создали для i20 принципиально новый запоминающийся образ  — ни у кого такого нет. А чтобы сложная пластика боковин смотрелась эффектнее, разработали десять новых лакокрасочных покрытий.

Hyundai i20 построен на абсолютно новой платформе, сохранившей, правда, прежние подвески: спереди — макферсон, сзади — скручиваемая балка. Автомобиль получился на 115 мм длиннее и на 45 шире Getz. База выросла на 70 мм (до 2525), а объем багажника при несложенных задних сиденьях увеличился с 254 до 295 л. Размер колес теперь начинается с 16-дюймового. А главное, в стандартное оборудование включены регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, настраиваемое по высоте водительское кресло, климат-контроль, ABS, система контроля давления в шинах. Дальше по списку идут дистанционный ключ, электрические стеклоподъемники и зеркала, CD-MP3-магнитола и целых шесть подушек безопасности (передние фронтальные, боковые и занавески). В зависимости от комплектации в оснащение могут добавиться передние активные подголовники, ESP с EBD и сиcтема сигнализации о непристегнутых ремнях для всех сидений. И это в В-классе! Капот травмобезопасен для пешеходов, в кузове применены сверхвысокопрочные стали. Разработчики Hyundai i20 собираются взять на нем все пять звезд на краш-тестах EuroNCAP (Getz в 2004 году имел четыре).

Экономия и экология

В моторной гамме по-прежнему три бензиновых мотора. Но 63-сильный 1,1-литровый заменен 1,2-литровым (78 л.с.). Место 1,3-литрового в 82 «силенки» занял 1,4-литровый (100 л.с.). А 1,6-литровый развивает теперь 126 «лошадей» вместо 105. Все новые двигатели соответствуют нормам Евро 4: например, самый маленький объемом
1,2 л расходует в среднем 5,2 л бензина на 100 км и выделяет 124 г/км CO2. Бензиновые моторы комплектуются пятиступенчатой механической КП или четырехдиапазонным автоматом (кроме 1,2-литрового).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW X5 – сильный духом!

А еще будут предложены четыре турбодизеля CRDI вместо прежнего одного  — 1,5-литрового 82-сильного (182 Нм). Теперь это моторы объемом 1,4 л (75 и 90 л.с.) и 1,6 л (115 и 128 л.с.). Вторая пара  — с противосажевым фильтром. Причем 1,4-литровым (220 Нм) полагается пяти-, а 1,6-литровым (260 Нм)  — шестиступенчатая механика, во многом благодаря которой 115-сильный, к примеру, потребляет в смешанном цикле 4,3 л солярки на 100 км (в атмосферу он выпускает 115 г/км CO2).

Как бы ни был хорош Hyundai i20, у него сильные соперники: Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Ford Fiesta, Mazda2… Так что вопрос цены станет очень актуальным.