Lamborghini Urus. Из крайности в крайность

523
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Lamborghini Urus
Стиль Urus начал разрабатывать Филиппо Перини, перешедший позже в Italdesign, а завершил Митя Боркерт, который с 2016 года занимает пост главного дизайнера Lamborghini

Дух захватывает: мощность 650 л.с., максимальная скорость – 305 км/ч. Парочка украинских олигархов наверняка не устоит перед Urus и не пожалеет на него миллионы гривен. Для нас же это очередное произведение итальянского автомобильного искусства.

Сама идея кроссовера кажется невероятно далекой от ценностей легендарной итальянской марки. И изначально в Lamborghini не собирались слишком сильно от них отклоняться. Шел 2008 год, и для расширения горизонтов итальянцы задумывались об Estoque – стилистической гипотезе люксового седана. Это было идеальное решение, чтобы заставить понервничать конкурентов калибра Aston Martin Rapide. Но вмешались тенденции и рыночная конъюнктура. И вот десять лет спустя наступает черед Urus показать, что Lamborghini умеет быть экстремальным в любом обличье, будь то автомобиль с четырьмя дверьми, столькими же посадочными местами, большими колесами и всем прочим, столь актуальным в повсе­дневной жизни.

Анонсированный одноименным концептом в 2012 году, кроссовер заимствовал солидный технический арсенал концерна Volkswagen, начиная с платформы MLB Evo, которая уже дала жизнь нескольким роскошным SUV (Audi Q7, Bentley Bentayga и Porsche Cayenne). Но итальянцам удалось особо подчеркнуть генетическую неприязнь к компромиссам, свойственную всем Lamborghini, на что недвусмысленно намекают 650 л.с. и 206 000 евро – столько автомобиль стоит на своей родине. И именно в этом максимализме следует искать нити, связывающие Urus с его предшественником из 80-х годов – с LM 002.

Час барабана

Разгон с места до 100 км/ч за 3,6 с и максимальная скорость 305 км/ч (этого достаточно, чтобы стать самым быстрым кроссовером в мире) – отличные маркеры характера Urus, который и по имени связан с бычьими традициями марки: тур был прародителем современного крупного рогатого скота, который отличался мощным телосложением и очень агрессивным темпераментом.

Эти же характеристики присущи и новому Lamborghini, который в кузове длиной более пяти метров предлагает разместить четыре или пять человек в зависимости от конфигурации заднего ряда. В остальном водительское место и дизайн передней панели показывают определенную связь с аналогичными элементами у родственных моделей, ориентированных на спорт.

В салоне достаточно места. Впрочем, неудивительно: длина Urus – 5,11 м, ширина – 2,02 м, высота – 1,64 м. Колесная база – 3 м ровно

Клавиша пуска под классической красной крышечкой – на привычном месте, между тоннелем и консолью. Но есть и новость – это Tamburo (в переводе с итальянского «барабан»). Причем слово следует писать именно с большой буквы, потому что это имя собственное той зоны, где сосредоточены органы управления, отвечающие за изменение динамики вождения. В левой части расположился селектор выбора режимов движения Anima, который помимо классических Strada, Sport и Corsa получил еще три, свидетельствующие о многогранности характера Urus: Sabbia, Terra и Neve (песок, земля и снег). Причем последнее положение штатное, а два остальных доступны на заказ. Справа же разместили селектор и клавиши Ego – программы, впервые появившейся на Aventador S, которая позволяет водителю сконфигурировать свой собственный специализированный профиль. Определяющих характеристик множество: от отклика мотора и коробки (восьмидиапазонная АКП) до настроек подвески, полноуправляемого шасси и стабилизаторов поперечной устойчивости.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Самый быстрый Lamborghini Aventador назовут в честь 48-летнего суперкара

Последние – активного типа, их поведение определяет электромотор 48 В: в зависимости от ситуации стабилизаторы могут вносить вклад как в комфорт, так и в укрощение 650 «лошадок», выдаваемых 4-литровым V8. Этот силовой агрегат позаимствовали у Audi RS. Но итальянцы здорово поработали, чтобы наделить его темпераментом, который Lambo сохраняет и чествует уже на протяжении 55 лет.

Особые приметы

Структура
Алюминиевая. Снаряженная масса Urus – около 2200 кг.

Подвеска
На двойных рычагах спереди и многорычажная сзади. Пневмоэлементы и активные стабилизаторы.

Тормоза
Четыре углекерамических диска: передние диаметром 440 мм (самые большие на рынке), задние – 370 мм. Диаметр колесных дисков – 21, 22 или 23 дюйма.

Привод
Восьмидиапазонная АКП и постоянный полный привод: дифференциал Torsen между осями и активный torque vectoring на задней оси.

Двигатель
4-литровый V8 с двумя турбинами. При малой нагрузке в работу вступает система отключения цилиндров. Мотор развивает 650 л.с. при 6000 об/мин и 850 Нм при 2250 об/мин.