Renault EZ-GO. Кокон для города

1717
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Renault EZ-GO
Электромобиль четвертого уровня автономности. Нет места для водителя, вместо дверей – широкий посадочный проем. Подключается к системам общественного транс­порта, каршеринга.

Renault EZ-GO вряд ли когда-то появится на дорогах. Так почему же этот концептуальный робомобиль собирает толпы зрителей?

Премьера Renault EZ-GO состоялась на мотор-шоу в Женеве. На протяжении десяти дней концепт практически постоянно окружала толпа посетителей, жаждущих рассмотреть машину во всех деталях и, конечно, потрогать. Почему?

Сами французы называют EZ-GO робомобилем общего пользования. Он электрический, но не в силовой установке дело. Самое главное тут – автономность четвертого уровня и интеграция в городскую сферу транс­портных услуг. На примере этого концепта инженеры Renault показывают, как они видят развитие новых видов мобильности в будущем и что они делают для того, чтобы через 10 или 20 лет оставаться на острие прогресса.

Дизайн в форме кокона обеспечивает отличный обзор пассажирам и системам, задействованным в автономном управлении робомобилем

Renault EZ-GO – это одновременно и автомобиль, и сервис, которым могут пользоваться как частные, так и государственные компании для перевозки индивидуальных пассажиров или небольших групп. Производитель предусматривает подключение робомобиля к городской инфраструктуре – ее датчикам, системам сбора и анализа данных, онлайн-сервисам. EZ-GO самостоятельно способен конт­ролировать расстояние до автомобиля спереди, держать полосу движения, перестраиваться между рядами и поворачивать на перекрестках. Максимальная скорость робомобиля ограничена на уровне 50 км/ч, а в случае аварии он запрограммирован переместиться в безопасное место. Если вдруг сам не сумеет – не беда, машине можно давать команды и удаленно. То есть, если что, к ней подключится специалист центра мониторинга.

Широкий проем позволяет просто входить и выходить из робомобиля. Удобно для родителей с маленькими детьми и инвалидов

Место для водителя в EZ-GO не пре­дусмотрено в принципе – робомобиль рассчитан только на пассажиров. Они могут наслаждаться видами города через панорамные стекла, общаться и… больше, в общем-то, ничего. Сколько человек вмещает электрокар будущего, производитель не уточняет – оно и понятно, компоновка салона и количество сидений ведь могут быть разными. Зато в Renault подчеркивают, что EZ-GO отлично приспособлен для родителей с детьми в колясках и инвалидов. Большой посадочный проем позволяет просто зайти или заехать в робомобиль прямо с улицы. Хотя предусмотрена и специальная посадочная станция, с которой робомобиль в теории должен стыковаться.

«Онлайн-заказ поездки на автомобиле и транспортные услуги общего пользования предоставляют Renault большие возможности, особенно в городах. Это интересное решение для людей различных возрастных групп, которые ищут для себя новые возможности передвижения, – говорит операционный директор Renault Тьерри Боллоре. – Мы давно изучаем новые транспортные услуги, и благодаря нашему опыту в сфере персональных и легких коммерческих автомобилей «Группа Renault» сможет предложить этому перспективному рынку автономные электромобили с онлайн-сервисами для использования как в частной, так и в коммерческой сфере. EZ-GO помогает нам представить то, каким может быть будущее».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Розумні окуляри змінять автопром

Вслед за EZ-GO французы собираются показать еще целую серию концепт-каров, ориентированных на предоставление транспортных услуг. Ждем их уже в этом году!