Сообразила на троих

Французский дизайнер Стефани Дюбур предложила оригинальное решение проблемы доставки грузов в крупные города в будущем. По ее задумке грузовик будет доставлять беспилотные «капсулы» с товаром до логистического центра, а далее к заказчику они проследуют самостоятельно

101
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Мир вокруг нас активно меняется, но только ли к лучшему? На улицах крупных городов не становится просторнее: правительства вынуждены вводить все новые меры для ограничения движения транспорта в центральных районах. Во многих городах старушки Европы тесно и легковому автомобилю, что уж говорить о грузовом транспорте.

Самоходные контейнеры могут быть использованы не только для доставки товаров от поставщиков, но и для вывоза возвратной тары или банального мусора из магазинов. Просто, удобно и… экономически эффективно

Сегодня, чтобы доставить товар из одного города в другой, чаще всего приходится сначала использовать магистральные тягачи для перевозок крупных партий, а затем легкую коммерческую технику для транспортировки заказов по магазинам. Дизайнер Стефани Дюбур из Парижа представила свое видение решения логистических проблем с учетом дальнейшего развития технологий. Ее проект Renault 2030 подразумевает создание «материнского» грузовика, который будет перевозить несколько отдельных самоходных контейнеров, оснащенных системой автономного вождения. Миниатюрные «капсулы» легко проберутся по самым узким улочкам, при этом могут не только доставлять груз до торговых точек, но и забирать возвратную тару или просто мусор. После окончания погрузочно-разгрузочных работ контейнеры самостоятельно следуют на точку сбора, откуда их и забирает грузовик.

Конечно, такой проект не может быть реализован завтра-послезавтра, на что намекает его цифровой индекс. Однако подобная схема логистики может быть преобразована с учетом современных реалий. Скажем, контейнеры могут быть простыми тележками на колесах на электроходу с ручным управлением. В этом случае грузовику придется развозить их по магазинам, но процесс разгрузки (а стало быть, и простого автомобиля) займет гораздо меньше времени, ведь достаточно будет просто выкатить тележку по направляющим. По сути, это дальнейшее развитие системы европалет, когда весь товар умещается на поддоне определенного размера. В нашем случае «палеты» оснащены колесами и приводом, поэтому не требуют специального оборудования для транспортировки. Такая идея не нова – примерно так же сегодня вывозят мусор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Faraday Future: А есть ли будущее?

Впрочем, не будем строги, ведь пока это всего лишь проект дизайнера. Кто знает, может, он действительно получит развитие – по крайней мере, на картинках все выглядит очень привлекательно.