Volkswagen Golf VII. Седьмой в цифрах

Секрет не сохранили. среди сотен причастных к новому VW golf все же нашелся ренегат, который «слил» в интернет фотографии за пару часов до премьеры. я в это время уже ехал на презентацию, поэтому для меня, как и для большинства гостей, новинка была сюрпризом

Никто бы не удивился, если бы из облака сценических дымов и всполохов пиротехники на подиум выехало нечто отличающееся от предыдущего Golf шестого поколения лишь едва заметными нюансами. Ведь так уже бывало. Никто, повторяю, не удивился бы, но и не обрадовался!

К счастью, этого не произошло. Когда рассеялся дым на подиуме в берлинском музее современного искусства Neue National­gale­rie, я увидел новую машину. Совсем новую. Настолько новую, что с предшест­венниками ее роднит только общая стилистика да несколько характерных для всего семейства черт. Например, таких, как задняя стойка крыши (специалисты называют ее С-pillar). По ее форме среди множества компактных хэтчбеков всегда можно безошибочно узнать Golf любого поколения.

Силуэту придали стремительности: ко­эффициент Cx удалось сократить с 0,31 до 0,27 (столько же — у Nissan GT-R!), для чего кузов сделали ниже, а боковины плавнее. Одновременно Golf VII стал выглядеть более граненым и, как говорят сами фольксвагеновцы, более премиальным. Не очень понятно, что это значит, но спору нет: выглядит Golf VII богато.

Впрочем, внешний вид — фактор субъективный, а я еще в заголовке обещал объективные цифры. Что ж, извольте: длина машины достигла 4255 мм (прибавка 56 мм), ширина — 1799 мм (+13 мм), колесная база — 2637 мм (+59 мм), колея увеличилась на восемь миллиметров спереди и на шесть сзади. Объем багажника вырос до 380 л, а коленям задних пассажиров добавлено 15 мм.

Новый Golf стал на 100 кг легче своего предшественника. При этом 23 кило приходятся на один только кузов. Немало! Не случайно же нам обещано заметное снижение расхода топлива. На 23%, говорят инженеры. Правда, не только за счет уменьшения веса, но и благодаря применению нового 140-сильного бензинового двигателя 1.4 TSI, умеющего время от времени отключать «лишние» два цилиндра. Агрегат соответствует перспективным нормам Euro 6 и потребляет 4,8 л бензина на «сотню» в смешанном цикле. А ведь будет еще и новый дизель, расходующий еще на литр меньше. И роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями тоже будет, куда ж Volkswagen без нее! В качестве опции предложат адаптивное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. Система стабилизации ESP наконец-то войдет в базовое оснащение.

В списке высокотехнологичных опций — «умные» тормоза, останавливающие машину после аварии и позволяющие избежать повторных столкновений. Предусмотрена система, предвидящая возникновение аварийной ситуации и подготавливающая к ней водителя и пассажиров. Она подтягивает ремни безопасности, закрывает боковые окна и люк — это позволяет подушкам безопасности сработать эффективнее. Адаптивный круиз-контроль, который автоматически поддерживает дистанцию до впередиидущего автомобиля, — в этом классе тоже новшество. Сейчас таким оборудованием оснащаются Audi A3 (с ней новый Golf делит модульную платформу MQB (Modularen Querbaukasten) и Mercedes-Benz A-Class — модели из премиальной верхушки малого среднего класса. Но и сам Golf, давший название своему сегменту, давно дышит в затылок премиальным собратьям.

И это не все «фишки» седьмого Golf. К примеру, он самостоятельно тормозит с «городских» скоростей до нуля перед неожиданно возникшим препятствием или пешеходом. Приятно, что Golf умеет самостоятельно парковаться (теперь не только параллельно, но и перпендикулярно дороге) и различать основные дорожные знаки. Конечно, есть и система Lane Assist, помогающая поддерживать рядность движения. Словом, автомобиль изначально будет умнее и умелее многих водителей, которых нам частенько приходится видеть на парковке перед любым супермаркетом.
Топовую медиасистему Discover Pro с 8-дюймовым сенсорным дисплеем, DVD, Wi-Fi, флеш-памятью на 64 Гб вы наверняка уже увидели на фото. Такого ни у кого в классе точно нет.

Сколько это будет стоить? Цены и ком­плектации для Украины не определены. В Европе базовый 85-сильный 1.2 TSI появится в ноябре за 16 975 €. Услышав эту цифру во время презентации, зал одобрительно загудел: Golf не подорожает? Узнаем после Парижского автосалона.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.