Fiat 500 против smart forfour. Положительно заряженные

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Fiat 500 против smart forfour

Представители исчезающего вида городских компактов – Fiat 500 и smart forfour – доказывают свое право на существование.

Зима в этом году выдалась как никогда суровая – снегопады накрывали украинские города один за другим. Коммунальные службы хоть и пытались расчищать дороги и дворы, но выходило у них это не всегда хорошо. Владельцы огромных внедорожников снисходительно ухмылялись, наблюдая, как машинки поменьше на свой страх и риск штурмовали сугробы, застревали, а водители доставали из гаражей лопаты и усердно откапывали свои «городские» автомобили. В общем, намучились мы знатно, и эта снежная зима точно запомнится надолго. Особенно нам, сотрудникам редакции. Угораздило же нас проводить сравнительный тест двух компактов – Fiat 500 и smart forfour – в самый разгар снегопадов!

Визуально smart кажется больше, чем Fiat. Но на самом деле габаритная длина больше у «пятисотого»

Если честно, мы даже подумывали повременить с этим тестом, пока погода не станет получше. Но потом решили, что испытывать «малышей» в таких суровых условиях будет даже интересно и познавательно.

И вот я набираю ход на smart forfour, чтобы въехать в заваленный снегом двор, – газу, газу! – корма заднеприводного компакта виляет из стороны в сторону в опасной близости от припаркованных автомобилей, но машина все же справляется с непростым испытанием и продолжает изо всех сил тянуться вперед. И вот уже впереди парковочное место, небольшое, как раз для такого малыша, как smart. Осталось проехать всего каких-то пару метров… Но снежная колея оказалась слишком глубокой для forfour – автомобиль сел на «брюхо» и не может двинуться ни вперед, ни назад. Спасибо прохожим, которые даже без просьбы подтолкнули smart и вызволили его из плена. И вообще спасибо всем другим небезучастным, кто приходил на помощь «Смарту». А было их немало – застревал в снегу forfour исправно, по несколько раз на дню.

Тканевые вставки из практичного темно-серого материала придают интерьеру фактурности. Кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем выведены на руль. Мультимедиа без затей, но весь необходимый функционал присутствует: можно подключить телефон и проигрывать с него музыку или «запомнить» любимые радиостанции

Fiat 500 справился с испытанием зимой немногим лучше немецкого соперника – итальянский супермини тоже не раз попадал в снежный плен, выбраться из которого без посторонней помощи не мог. И все же на «пятисотом» штурмовать сугробы было чуточку легче – как-никак переднеприводный автомобиль на снежной каше ведет себя более устойчиво и предсказуемо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 530e. Верю, не верю
Светлая отделка руля оказалась на удивление стойкой – грязных следов на ней не остается. Большая белая глянцевая панель задает тон в интерьере: она делает салон торжественным и воздушным. Перчаточный ящик в Fiat 500 полностью оправдывает свое название, ведь поместить в него что-то крупное просто не получится

Два плюс два

Но на смену зиме рано или поздно придет весна – самое подходящее время для таких неординарных и яр­ких автомобилей. Каждый из них уникален по-своему. Fiat 500 словно модница, нарядившаяся в ретростиле 50-х годов. Смотрится и ностальгически трогательно, и стильно одновременно. Кто-то может сказать: «Да это уже давно устарело». Бросьте! Разве можно обвинить, например, королеву бурлеска Диту фон Тиз в том, что она выглядит несовременно? Нет, конечно. Вот и Fiat 500 – на все времена. Даже если во внешности автомобиля ничего не будут менять еще лет двадцать, он все равно будет выглядеть актуально.

На «галерке» в Fiat 500 ожидаемо тесно даже вдвоем, а о том, чтобы поместиться тут втроем, и думать не стоит. Пробираться на второй ряд через переднюю дверь сложновато, а зимой к тому же есть риск перепачкаться

Smart forfour придерживается другой линии – ведет себя напористо и метит в «продвинутую» аудиторию, которая не любит оборачиваться назад и поддаваться тоске по прошлому. Ведь на это просто нет времени! Как и на то, чтобы пробираться на второй ряд сидений через переднюю дверь, что приходится делать в 3-дверном «Фиате».

Конечно, места на «галерке» у 5-дверного smart мало. Тесно, осо­бенно ногам, которые, как ни крутись, упираются в спинки передних кресел. Но и у «итальянца» та же напасть – простора и тут никому не хватает. Так что, если вдруг вы соберетесь отправиться компанией в путешествие на любом из этих автомобилей, лучше сразу бросьте эту затею – только намучаетесь в дороге.

На втором ряду тесно, двое взрослых здесь, конечно, разместятся, но им вряд ли будет комфортно. Запаса места над головами достаточно, а вот ноги деть некуда. Несомненное преимущество smart перед конкурентом – 5-дверный кузов

Да и багаж разместить будет негде. За пятой дверью места у обоих компактов очень мало – всего по 185 л. Можно сложить второй ряд сидений, но это поможет лишь отчасти. «Фиат» предлагает в такой конфигурации 550 л полезного объема, а «Смарт» чуть больше – 975 л.

Не знают таких слов

Но разве можно вообще упоминать такие скучные слова, как «практичность», в присутствии столь иррациональных и неординарных «личностей»? Да этих понятий просто напросто нет в их лексиконе! Стиль, драйв, безбашенность даже – вот что им хорошо знакомо. И это вовсе не про динамические характеристики, а про настроение, которое создают оба автомобиля. Вы же понимаете, что вряд ли smart или Fiat сумеет удивить разгонной динамикой.

Smart forfour с 71-сильным мотором объемом всего 1,0 л разгоняется до 100 км/ч за мучительно долгие 16,9 с. «Пятисотому», у которого под капотом 69-сильный атмосферный двигатель, требуется на преодоление той же отметки уже 12,9 с. Тоже долго, но 4 секунды разницы скрыть очень непросто, хотя трансмиссия «немца» всячески пытается это сделать. У обоих роботизированные коробки передач, но у smart она 6-ступенчатая с двумя сцеплениями, а у Fiat – 5-ступенчатая с одним. И чтобы поймать момент, когда «пятисотый» готов к переключению «на повышение», нужна сноровка, иначе клевков не избежать. Smart же «щелкает» передачами плавно и предсказуемо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H9. Разрыв шаблонов
Fiat 500 с любого ракурса выглядит совершенно игрушечным

Денди

Спорить о том, какой интерьер – немецкий или итальянский – более щегольской, бесполезно. Оба компакта филигранно жонглируют цветами, формами и фактурами. Салоны – произведения современного искусства. И вроде бы функционал у противников не самый впечатляющий – похвастать навороченными мультимедийными системами или продвинутыми ассистентами не может ни один из компактов, но рассматривать изобилующее деталями и не бросающимися в глаза нюансами пространство можно часами. Потратить на выбор отделки покупателю и «Фиата», и «Смарта» придется тоже не один час. Ведь комбинаций цветов и сочетаний материалов у обоих много.

Только за возможность выбора платить придется меньше тому, кто выберет Fiat 500. Его цена – от 459 000 грн. За forfour просят чуть больше – от 535 415 грн.

Вывод

Fiat 500 и smart forfour – очень яркие и интересные автомобили. И пусть выполнены они в совершенно разной стилистике – «итальянец» обращается к ностальгии по старым славным временам, а «Смарту», напротив, не терпится, чтобы будущее наступило как можно скорее, – общего у них все же очень много. Оба способны зарядить хорошим настроением на целый день! Других столь же жизнерадостных представителей автомобильного мира я просто-напросто не встречал. Жаль, что в Украине такие автомобили не жалуют…

Fiat 500

Сильные стороны автомобиляСтильный и яркий автомобиль вне времени

 

Слабые стороны автомобиляОтсутствие выбора моторов, неудобная посадка на второй ряд

smart forfour

Сильные стороны автомобиляКлассный дизайн интерьера и экстерьера

 

Слабые стороны автомобиляДорожный просвет, «никакая» разгонная динамика, цена