Подержанный Volkswagen Tiguan

218
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Не каждое творение Volkswagen – эталон в своем классе. Но Tiguan, пожалуй, достоин таких регалий, отчего и снискал популярность на вторичном рынке.

Эта модель на удивление долго не появлялась на свет. Трудно было поверить, что Volkswagen позволяет конкурентам стричь купоны в новом классе автомобилей. Единственным объяснением задержки в 2007-м виделось стремление немцев учесть недочеты коллег по цеху.

В Украине Tiguan прописался лишь к концу 2008 года, когда в этом сегменте обосновались уже все японцы и даже корейцы. И что вы думаете? Вопреки кризису новичок попер в рост. Публика, отдавая должное платформе Golf V, оценила энергоемкую подвеску, управляемость и точеную эргономику. Авторитет Volkswagen позволял рассчитывать на долговечные двигатели и трансмиссии. И в целом надежды оправдались. Благодаря выносливой подвеске, солидному дорожному просвету в 200 мм и коротким свесам Tiguan успешно справляется с нашими дорогами.

Со старта продаж базовым двигателем стал 150-сильный бензиновый «твин-чарджер» объемом 1,4 литра – «мотор-вундеркинд» с турбонаддувом и механическим компрессором. Движок не ведает турбоям, удивляя отличной динамикой, неиссякаемым запасом тяги и экономичностью. Однако в итоге все это зачастую оборачивалось проблемами с цепью и цилиндро-поршневой группой. Особенности компрессора провоцировали ускоренный износ в двух средних цилиндрах. С рестайлингом 2011 года проблему с поршневой устранили, но цепь по-прежнему тянулась, словно заглатывающий ягненка удав, а ее успокоитель при этом так и норовил покончить с собой. Так что, столкнувшись с этим мотором при покупке, загляните во второй и третий цилиндры на предмет прогоревших колец и поршневых перегородок. А лучше никуда не заглядывать, а выбрать модификацию с более поздним 122-сильным 1.4 TSI с обычным турбонаддувом. Он понадежнее.

Впрочем, на вторичном рынке больше распространен бензиновый 2.0 TSI, который в зависимости от степени форсировки развивает 170 либо 200 л.с. За ним также водились грешки вроде повышенного расхода масла и текущего сальника датчика положения распредвала, но в целом это вариант неплохой. К тому же после рестайлинга 2011 года недержание «плачущего» датчика производители устранили.

Но все же и он не идеал. Совет профессионалов: ищите машину с наиболее беспроблемным 140-сильным турбодизелем 2.0 TDI. Тяговитый. Динамичный. Он стойко переносит холодный пуск и обнадеживает экономичностью. В мастерских говорят, что встречали долгожителей с безаварийным стажем более 250 000 км. Словом, его очевидные плюсы с лихвой компенсируют избыточное тарахтение и вибрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen отзывает Touareg и Т6 в связи с дизельгейтом

Все хорошо не бывает

Базовая 6-ступенчатая МКП оправдывает свою строгость к водителю надежностью. «Механикой» оснащали лишь две модификации с турбомоторами объемом 1,4 л, с передним и полным приводом. Пару 2-литровым моторам составляет 6-ступенчатый автомат. Он спор и ловок, к тому же не особо досаждает поломками. А DSG здесь впервые по­явилась в компании 150-сильного 1.4 TSI в 2012 году. Шестиступенчатый «робот» трудится в «масляной ванне», он надежнее 7-ступенчатой DSG с «сухими» сцеплениями из арсенала Volkswagen Golf. Но и за «мокрыми» DSG грешки числятся. Например, на пороге 70 000 км пробега в узле собирается критическая масса продуктов износа сцеплений, которые в итоге оказываются в общем масляном контуре. Что происходит потом – догадайтесь сами.

Первые проблемы с муфтой Haldex, отвечающей за подключение задних колес, зачастую обнаруживают себя в промежутке между 50 000 и 90 000 км пробега. О них сообщит скрип подвесного подшипника карданного вала или «гибель» электрического подкачивающего насоса. Подшипник рекомендуют менять в сборе с «карданом». А это не дешево: 15 000–18 000 грн. Не понравится вам и стоимость ремонтного комплекта для насоса муфты.

Особого криминала в работе подвески не замечено. Мелкими пакостниками можно считать сайлент-блоки передних рычагов и втулок стабилизаторов. На морозе они неприятно похрустывают. Отмечалось нечасто, что ступичные подшипники не выхаживают более 30 000 км, хотя их обычный срок – не менее 60 000 км. Главное – не перепутать их гул с шумом покрышек. Путаница может возникнуть и в случае глухих ударов при форсировании колдобин. Напоминает грустную «отходную молитву» втулок стабилизатора. Однако не спешите ликовать. Так, резина о металл, гулко ухает подушка коробки передач. А вообще в идеале в подвеске при пробеге более 40 000–60 000 км первыми пасуют опорные подшипники (до 420 грн. за штуку). Предательски скрипят и гремят на неровностях.

Кузов надежно хранит оцинковка и практичная темно-серая «юбка» из неокрашенного пластика по периметру. Есть, конечно, пятая дверь, которая в силу аэродинамики собирает на себя всю грязь и влагу с дороги. Но слой антикора из баллончика отложит «цветение». Многие недовольны провисающим мягким шумоизолятором капота. Часто менять клипсы его крепления – не самое приятное занятие.

Так что ж? Надо брать, спросите вы? Брать можно и даже нужно. Tiguan – отличное вложение средств. Но предпочесть стоит дизельную версию. Ну, или бензиновую с 2-литровыми моторами. Надежно…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Volkswagen недоволен успехами марки Skoda?

Двухлитровые бензиновые и дизельный моторы надежны и обеспечивают отличную динамику. Пробить подвеску довольно сложно. Она жестка, но плавность хода почти не страдает

В машине много уязвимой электроники и сложных электрических узлов. Обслуживание Tiguan у официалов может влететь в копеечку

Кузов

С годами начинает «цвести» пятая дверь. Встречаются огрехи подгонки дверей, из-за них хрустят и поскрипывают уплотнители. В мороз не стоит напирать при открытии капота – так можно разрушить пластиковый кронштейн в месте упора троса. Посторонние звуки в салоне могут провоцировать замок пятой двери, задняя полка или фальшпол.

Трансмиссия 

Нередко владельцы машин с АКП жалуются на рывки при переключениях передач. В основном удается решить вопрос перепрошивкой ЭБУ коробки. Если же толчки продолжаются, не избежать замены блока клапанов АКП (до 20 000 грн.). А возникновение вибраций при движении на 6-й передаче напомнит о необходимости замены гидротрансформатора. С МКП проблем почти нет. Совет: не стоит парковать машину на уклоне на передаче – есть ручник.

Двигатель

Симптомом растяжения цепи привода ГРМ на бензиновых моторах является неустойчивая работа двигателя. Нельзя забывать и о возможных проблемах с турбонагнетателями: ослабла гайка крепления насосного колеса, замаслены полости турбины или разрушен вал нагнетателя. У мотора 2,0 TDI в районе 100 000 км встречаются проблемы с запуском прогретого двигателя. Это происходит из-за отказа редукционного или нагнетательного клапанов. Встречается проблема и с дроссельной заслонкой – износ пластикового привода. Новый дроссельный узел обойдется около 3000 грн. плюс работа.

Подвеска

Рычаги передней подвески «выходят на пенсию», как правило, при пробеге более 120 000 км. Амортизаторы чуть раньше, после 100 000 км. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 100 000–140 000 км. Их меняют в сборе со стабилизатором. Передние колодки ходят 30 000–70 000 км, задние – до 90 000.