Сравнительный тест: Alfa Romeo Giulietta и Peugeot 308

258
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Отдать полмиллиона за хэтчбек гольф-класса способен только большой оригинал. Вот за его деньги и сердце и борются Alfa Romeo Giulietta и Peugeot 308.

Некогда популярный в нашей стране Peugeot 308 с переходом в новое поколение окончательно порвал с прошлым. Он надел модный костюмчик и слегка подкорректировал прайс-лист – но с полным на то правом: эта машина уже успела заработать звание автомобиля года в Европе и изрядно потрепать нервы эталонному Volkswagen Golf.

В отличие от Peugeot хэтчбек Alfa Romeo Giulietta никогда особой популярностью у нас не пользовался – ни после дебюта в 2010 году, ни после обновления в 2013-м. Alfa Romeo в Украине остается брендом нишевым, ориентированным на истинных ценителей итальянской экспрессивности.

Не ведитесь на стильный обвес, модные колеса и яркие хромированные элементы 308-го. Это не горячая версия GT, а слегка подогретая GT-line. В ее активе лишь внешний стайлинг и особое исполнение салона со спортивными креслами.
Под капотом – 1,6-литровый турбомотор мощностью 150 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Но стоит такой Peugeot как иной хот-хэтч – цена на него стартует с отметки 689 700 грн. Правда, сейчас дилеры предлагают 150-сильный 308-й по специальной цене — 524 100 грн. (без учета дополнительных опций и пакета GT-Line).

Импортер Alfa Romeo в Украине знает о существовании 1,4-литровой 120-сильной версии, но предпочитает делать ставку на Giulietta с топовым 1.4 Turbo MultiAir мощностью 170 л.с. и 6-ступенчатым «роботом» TCT с двумя сцеплениями. В настоящее время модель на нашем рынке доступна только в исполнении Distinctive. Опять же маркетинговая позиция: Giulietta у нас противопоставляется автомобилям премиум-класса, а значит, нужно и соответствующее «оперение».

В Distinctive есть все и еще немного больше – например, система DNА (выбор режима движения), двухзонный климат-контроль, пакеты «Хром» и Style и «мультимедийка» Uconnect с управлением магнитолой и телефоном на руле. Такой автомобиль стоит 688 900 грн., но, кстати, 308-й в максимальной комплектации без скидки оценивается в 689 700 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Как там внутри?

Peugeot сразу подкупает минималистским, но невероятно стильным интерьером. Удивляет и качество отделки, и внимание к мелочам. Необычная посадка с маленькой «баранкой», расположенной ниже щитка приборов, кажется неудобной лишь со стороны. Оказавшись за рулем, сразу же легко находишь нужное положение. Даже привыкать не приходится. Сложности могут возникнуть лишь у очень рослых людей. Так что к 308-му всего одна эргономическая претензия. В меню мультимедийной системы спрятаны почти все «клавиши» управления салонным оборудованием вплоть до регулировок климатической установки. Это не очень удобно. Хотя сам комплекс с сенсорным дисплеем не так уж и плох.

Во втором ряду Peugeot откровенно тесно. Во-первых, сам хэтчбек нового поколения стал меньше предыдущего.

А в нашем случае пространство скрадывают массивные кресла и нестандартный задний диван версии GT-line.

Салон Alfa Romeo – полная противоположность Peugeot. Он скроен из множества оригинальных и сложносочиненных элементов, но качество отделочных материалов не столь однородно: мягкий пластик табачного оттенка соседствует с огромным звонким элементом, вытянувшимся во всю ширину передней панели. Мультимедийная система Uconnect, несмотря на немалую стоимость, не очень расторопна. Зато никаких эргономических огрехов здесь нет: этот салон построен для активного драйва, здесь все на своих местах и все под рукой.

Сзади в «Альфе» места ощутимо больше, чем в Peugeot. Собственно, это видно и на результатах наших измерений.

Разный подход

Точно такие же принципиально разные подходы к проектированию эти автомобили демонстрируют на ходу. Турбомотор Alfa Romeo обладает взрывным темпераментом, правда, лишь после того, как слегка раскрутится. На «низах» он немного вял. Двигатель «просыпается» и начинает хорошо тянуть, только когда обороты коленчатого вала переваливают за 2000–2500. Может возникнуть впечатление, что раскрыться мотору не дает преселективная коробка, которая порой берет слишком большие паузы при переключениях вниз. Не спешите делать выводы! У нас на тесте автомобиль с фирменной альфовской системой DNA, и в режиме Normal его задача сделать езду максимально плавной и экономичной. Dynamic же полностью преображает автомобиль: он меняет не только характер «робота» и чувствительность педали газа, но и активирует систему Electronic Q2, которая с помощью тормозных механизмов имитирует работу межколесного дифференциала. Именно в этом случае Alfa дарит больше всего удовольствия. Она живо ускоряется, молниеносно меняет передачи и отлично ввинчивается в крутые виражи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Peugeot же, напротив, не обладает столь резким характером, однако в динамике уступает мало. Настройки подвесок здесь не намного мягче, но все же чуть комфортнее. Информации на «баранке» меньше, чем у Alfa Romeo. Однако на точности «рулежки» это практически не сказывается. Электрический усилитель руля Alfa Romeo Dualdrive с помощью режима City позволяет маневрирование в городе сделать практически невесомым, но на скорости Giulietta управляется по-спортивному остро. В отличие от «баранки» «Альфы» руль 308-го обеспечивает более приятную и прозрачную обратную связь. В целом французский хэтчбек в плане управляемости сбалансирован лучше, а «итальянка» понравится людям эмоциональным и бескомпромиссным.

Выводы

Такие машины выбирают сердцем, а не умом. Поэтому количество литров в багажнике, передач в коробке или «лошадок» у мотора становится определяющим лишь в последнюю очередь, а на первое место выходят эмоции. Но рано или поздно эйфория проходит, а в сухом остатке остаются достоинства, которым радуешься, и неудобства, на которые закрываешь глаза. И тут, на наш взгляд, Peugeot чуть впереди. Хотя в конечном счете выбор в пользу одной из таких моделей должен оставаться делом вкуса. Так что лучше прислушаться к сердцу.

Peugeot 308

Стильный дизайн, качественный интерьер, сбалансированное шасси, тяговитый мотор, современный автомат

Тесный второй ряд, маленький клиренс, небольшой багажник, высокая цена

Alfa Romeo Giulietta

Драйверский характер, мощный мотор, «вкусная» управляемость, яркий дизайн, особый альфовский имидж

Жесткие подвески, маленький клиренс, несовременная мультимедийная система