Сравнительный тест: Ford Focus и Hyundai i30

Когда-то они играли в лиге народных автомобилей, но сегодня перешли в разряд дорогих и не всем доступных. Но после Нового года мы усвоили, что ценный подарок радует вдвойне, не так ли?

262
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

На дворе конец января, за окном серо, сыро и уныло. Новый год позади, подарочно-конфетный период закончен, а так хочется, чтобы праздник продолжался вечно. Придется искать радость в других вещах – и мы решили подобрать парочку нарядных автомобилей, которые смогли бы создать настроение надолго и помочь пережить это сумеречное время.

Скажем сразу, отыскать их было не очень просто. Сначала мы думали о популярных нынче кроссоверах. Но тут выяснилось, что представленные в пресс-парках автомобили этого типа, как правило, окрашены в черный, белый или серебристый цвета. Что, согласитесь, не совсем празднично. Абсолютно нет проблем с яркими микролитражками, но нам показалось, что такая мелочь если и создаст атмосферу, то уж очень компактную и излишне эгоистичную.

Уж не знаю, на чем бы мы остановили свой выбор, если бы не эти два хэтч­бека. И дело не только в их эффектной и праздничной расцветке. И тот и другой имеют отличную репутацию на нашем рынке, готовы угодить не только комфортом, но и массой интересных мелочей, которые создают то самое нужное настроение, и в конце концов каждый из них по-своему харизматичен. Так почему бы не сравнить их между собой?

Некоторые несоответствия

Не в наших правилах судить автомобили по одежке. Тем более, что оба выглядят модно и богато, могут похвастать современными формами и эффектными находками в экстерьере. Так что кто из них краше, пусть решают сами покупатели. Что же касается качества отделки и эргономики, то тут паритет. Пластик обоих не вызывает и малейших нареканий, разобраться с управлением магнитолой, климат-контролем и маршрутным компьютером не составляет труда, диапазоны регулировок водительского кресла исчерпывающи в любом из этих хэтчбеков.

Hyundai отличают аккуратность и качественные материалы, и все же салон выглядит простовато

Однако если сравнить их начинку, то выясняется, что Focus открывает куда больше возможностей. Дело в том, что i30 сегодня доступен в Украине только в одной – достаточно простой – комплектации Comfort. То ли дело Top: тут тебе и люк, и ксенон, и кожаная обшивка с 17-ми дисками. Но пока – только в виде выставочного экспоната, в реальной жизни такую машину придется ждать очень долго. В то время как Ford готов сразу предложить все три варианта экипировки. Стартовый Ambiente выглядит убедительно – система стабилизации, шесть подушек безопасности, система Start Stop… Стоп, но механические стеклоподъемники сзади и полное отсутствие кондиционера? Hyundai i30 с двумя подушками, полным электропакетом и кондиционером на стартовой позиции сопернику ничуть не уступает. Да и в ценах по большому счету ничья – самый доступный i30 сегодня можно приобрести за 438 000 грн., а Focus в базовой комплектации обойдется в 427 224 грн. Другое дело, что Focus можно нашпиговать опциями, как подарочную коробку конфетами, и за 516 192 грн. купить уже 125-сильный хэтчбек с климат- и круиз-контролем, обогревом лобового стекла, подогревом сидений, литыми дисками, кожаной отделкой руля и другими опциями, а i30 на комплектации Comfort, как мы уже упоминали, закрывает дискуссию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Каким будет новый Ford Focus?

Впрочем, далеко не все любят сладости, кому-то гораздо милее практичные вещи. И в этом свете у корейского автомобиля больше шансов понравиться. Если вы соберетесь куда-нибудь своей дружной семьей или компанией, в Focus можно путешествовать только вчетвером. Формально, конечно, сядут и пятеро, но тот, кому достанется местечко на диване посередине, вряд ли обрадуется такому жребию. Ведь сильно выступающий трансмиссионный тоннель причиняет изрядные неудобства. В Hyndai такой проблемы не возникает, потому что пол абсолютно ровный. Кроме того, у i30 багажник удобнее, так как погрузочная высота на 2,5 см меньше. Вроде бы мелочь, но, когда грузишь здоровенные и тяжеленные чемоданы, эта, на первый взгляд, несущественная разница еще как заметна.

Турбо, или Бери что дают

Несложно обнаружить разницу и в динамике автомобилей. Но на этот раз победа не за «корейцем». Альтернативой 1,4-литровому бензиновому агрегату мощностью 99 л.с. сегодня выступают только дизельные моторы объемом 1,4 и 1,6 л, тогда как литровый EcoBoost предлагается в двух вариантах – мощностью 100 и 125 л.с. Есть и дизель – 1,6-литровый, тоже в двух ипостасях: 95 и 115 л.с. Сам по себе корейский мотор неплох, но турбированный Focus легко уезжает от корейского соперника.

Ford выигрывает не только в спринте, он и в виражах интереснее. Реакции на поворот руля быстрые и четкие, обратная связь – то что надо, крены кузова минимальны. И, что не менее приятно, подвеска ловко сглаживает стыки и ухабы.

Да и со звукоизоляцией у него все в норме. Аэродинамические шумы инженеры свели к минимуму. Сложно сказать, как справилась бы «шумка» с шипованными покрышками, но утихомирить зимнюю «липучку» ей особого труда не составляет. Разве что мотор позволяет себе громко рявкнуть, но и то лишь когда нажмешь на педаль газа посильнее.

Ford оформлен смелее и располагает множеством электронных гаджетов

Hyundai тоже не стесняется рычать на высоких оборотах, но в целом i30 менее напористый и провоцирующий. Его подвеска не боится неровностей, но катит корейский хэтчбек заметно мягче соперника. Hyundai знает, как правильно вести себя в поворотах, однако синтетическое усилие на руле не дает тебе ясной информации об углах поворота колес.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Hyundai i30 в Украине: комплектации и цены

Понятно, что далеко не каждый водитель любит ездить азартно. Но мы же искали не только яркую обертку, но и особое настроение, а праздника в поведении Ford все же немного больше.

Выводы

Знаю, что дареному коню в зубы не смотрят, а если эти кони статны и красивы, то вообще грех жаловаться. С удовольствием бы ездил на каждом из них. Но все эти рассуждения справедливы лишь до тех пор, пока не потянулся за собственным кошельком. И конечно же, глядя на нынешние цены этих двух автомобилей, я ни в коем случае не погнался бы за топовыми версиями. Сейчас заплатишь сполна, а через три года будешь продавать по средней рыночной стоимости. Поэтому изначально надо равняться на серединки. Что же касается моего личного выбора, то мне ближе более азартный Focus. А вот тем, кто в автомобилях ценит комфорт, я бы посоветовал Hyundai.

Hyundai i30

Яркая внешность, хорошая эргономика, просторный и удобный диван. Похвальная плавность хода

Удовлетворительная, но не более динамика, скромный по сегодняшним меркам список предлагаемого оборудования

Ford Focus

Эффектный и солидный экстерьер, качественная отделка салона, широкий список предлагаемого оборудования, похвальные ездовые качества

Не самый просторный в классе диван, большая погрузочная высота багажника. Дорогие опции