Сравнительный тест: Lexus LX570 и Audi Q7. Другой дорогой

Роскошные, просторные – и подчиненные абсолютно разной идеологии. Если у вас есть несколько миллионов на Q7 или LX – как ими распорядиться?

1048
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Если за все долгие годы, что первый Audi Q7 прожил на конвейере, он запомнился вам как автомобиль-гора, способный в первую (и главную) очередь вселять тихий ужас в соседей по транспортному потоку, то сейчас самое время пересмотреть сложившиеся стереотипы. В новом поколении флагманский кроссовер немецкой марки стал немного компактнее, а также легче, смотрится он теперь достаточно легковесно и даже изящно – и не только на фоне предшественника, но и рядом с внедорожником Lexus LX. Этот тоже недавно пережил серьезное обновление, но остался верен себе. В его активе полноценная рамная конструкция, 5,7-литровый атмосферный бензиновый мотор и весь арсенал «честных» внедорожных спецсредств, включая пониженный ряд.

Усаживайтесь поудобнее

Минимализм и технократичность против безудержного размаха. Роскошь напоказ или разумная достаточность. Антагонизм Audi Q7 и Lexus LX 570 заметен и снаружи, и внутри. У Audi – низкая передняя панель с выдвигающимся из нее монитором медиасистемы MMI, будто созданная для того, чтобы не отвлекать лишний раз водителя от дороги. Вместо традиционного щитка приборов – экран, на который помимо стандартных шкал спидометра и тахометра можно вывести массу полезной информации (в том числе навигационную карту) и сконфигурировать инструментарий по своему вкусу, равно как и заказать индивидуальный декор – от полированного алюминия до дерева ореха. Кроме того, «наш» Q7 располагает продвинутой системой MMI с тачскрин-экраном, размещенным на центральной консоли, который поддерживает рукописный ввод данных.

Lexus предлагает традиционные стрелочные шкалы в сопровождении богатой кожаной отделки передней панели. За современность в этом царстве клавиш и деревянных панелей отвечает громадный монитор, управляемый обычным для японцев джойстиком, размещенным на центральном тоннеле. Различается и эргономика: в Audi водитель сидит совсем по-легковому, будто в кокпите, плотно «обнимающем» с боков. В Q7, конечно, ничуть не тесно, но Lexus по ощущениям представляется более просторным. Традиционная для внедорожников командирская посадка, привычные рычаги, стрелки и кнопки – высоко сижу, далеко гляжу и точно знаю, куда еду.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Fiesta. Легка на подъем

С размещением пассажиров второго ряда тоже решительно никаких проблем. Пространства для ног в Audi – прямо как в представительском седане, входить в автомобиль и выбираться из него удобно – широкие двери открываются почти под прямым углом. Дружелюбен к пассажирам и Lexus, а кроме того, японский внедорожник можно заказать и с дополнительным третьим рядом сидений, раскладывающимся посредством электропривода. Приятный бонус – для задних пассажиров предусмотрен отдельный пульт управления «климатом» и медиасистемой, а на спинках передних кресел укреплены мониторы. Впрочем, такая опция доступна и для Audi. В отличие от используемых время от времени мониторов аудиосистема Bang & Olufsen – приобретение, безоговорочно, приятное. Впечатляет и поистине концертное звучание, да и цена опции – 225 065 грн.

А вот третьего ряда кресел в нашем экземпляре немецкого автомобиля не предусмотрено. Но даже если представить, что такая опция существует, на галерке за счет ниспадающей линии крыши откровенно тесновато. Сейчас же под высоким полом багажника прячется только компактная докатка и сабвуфер.

Пожиратель километров

Разница конструкторских подходов ра­зительна и на ходу. Нынешний Audi Q7 – это своего рода огромный универсал, созданный для того, чтобы быстро, тихо и эффективно преодолевать сотни километров по скоростным трассам и обеспечивать комфорт водителю и пассажирам в городском трафике.

Селектор трансмиссии нефиксируемый, перед ним – тачскрин-панель для управления системой MMI

Его конек – точное следование заданной траектории на прямой и в поворотах, эффективные тормоза, 3-литровый бензиновый наддувный мотор, сочетающий тягу 333 «лошадей» с весьма умеренным аппетитом. Случись ему необходимость преодолеть дачный проселок или выехать из глубокого сугроба – конечно, справится, но особых внедорожных приключений с его участием лучше не затевать.

В леса и поля

Скроенный по классическим лекалам Lexus определенно тянет на природу. Он тоже очень мощный – атмосферный 5,7-литровый V8 выдает внушительные 367 л.с., которые посредством 8-ступенчатого автомата передаются на все колеса, но проходить поворот за поворотом на высоких скоростях на нем не очень хочется. Отклик на повороты руля не такой живой, крены велики, привод тормозов менее информативен.
То ли дело на загородных грунтовых дорожках! Здесь на японском внедорожнике можно развернуться вовсю. Главное все же не забывать, что из-за массивной «юбки» переднего бампера геометрическая проходимость здесь не так хороша, как, скажем, у родственного внедорожника Toyota Land Cruiser.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Aston Martin DB11. За гранью реальности
С традиционным селектором 8-ступенчатой АКП соседствует джойстик медиасистемы

Да и стоимость автомобиля в новых экономических реалиях такова, что сто раз подумаешь, прежде чем подвергать его каким-либо серьезным испытаниям. Но тем не менее к преодолению серьезного бездорожья японский внедорожник готов.

Посчитали и решили

Если вы располагаете суммой на покупку полноразмерного внедорожника или кроссовера люксовой марки, как же ею наиболее рачительно распорядиться? Представим, что большую часть времени вы проводите в городе (а это, скорее всего, именно так). Тогда стоит повнимательнее приглядеться к Audi. Если же вы не хотите перебирать в конфигураторе миллион различных отдельных опций, а привыкли требовать всего и сразу – стоит обратить внимание на Lexus. В особенности если дальние вояжи на природу с катером или снегоходом на прицепе для вас не отдаленная мечта, а самая что ни на есть обыденная реальность.

Выводы

Эти автомобили очень разные, поэтому при выборе определиться проще всего. Если вам по душе технократический подход и вы к тому же не горите желанием при каждом удобном случае выбираться на природу, оптимальный вариант – Audi. Если у вас серьезные внедорожные амбиции, можно присмотреться к Lexus. Тем более что оба автомобиля роскошны и солидны, но, опять же, по-разному…

Lexus

Роскошная отделка, просторный салон, внушительные внедорожные возможности – в том числе наличие понижающего ряда в трансмиссии

Неидеальная управляемость на дорогах с твердым покрытием, достаточно старомодный интерьер, высокая стоимость

Audi

Хорошая динамика и управляемость на асфальте, обилие современных вспомогательных систем. Возможность индивидуального выбора нужных опций

Недостаточная приспособленность к преодолению плохих дорог