Сравнительный тест: Nissan Pathfinder и Hyundai Grand Santa Fe

271
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Еще недавно о конкуренции между Hyundai Grand Santa Fe и Nissan Pathfinder и речи не шло. Теперь же разговоры на эту тему слышатся все чаще. Как так вышло и кто в чем по-настоящему хорош, рассказывает Максим КОЛОСКОВ.

Эта встреча стала возможной благодаря самим производителям. Ведь именно они сблизили некогда диаметральные модели. Сначала компания Hyundai представила удлиненную версию кроссовера Santa Fe — Grand Santa Fe. Затем инженеры Nissan превратили Pathfinder из рамного внедорожника в безрамный кроссовер. Причем более крупный, чем был предок. У моделей по­явились точки пересечения. Ну и пошло-поехало…

Правда, до нас… не доехало.

В настоящий момент в Украине не доступна ни одна из этих машин. Перспективы появления у нас нового Paithfinder пока не определены, а Grand Santa Fe продается только с дизелем — так и экономичней, и целесообразней для клиента. Тем не менее эти «великаны» интересны, и мы не сомневаемся, что рано или поздно они доберутся и до нас. Так что присмотримся на перспективу.

Автомобили разительно отличаются по дизайну: Hyundai выглядит агрессивнее, Nissan весомее. Есть разница и в размерах. Но небольшая, особенно на фоне габаритов. Ведь, как ни крути, оба кроссовера — огромные во всех смыслах этого слова. Салоны здесь маленькие только по меркам интерьеров междугородних автобусов. Семь мест в каждом кроссовере далеко не фикция: разместиться с комфортом получается даже в третьем ряду. По крайней мере людям небольшого роста. А в первых двух вольготно усядутся и пятеро баскетболистов.

Уровень оснащения у обоих автомобилей не просто схожий, а очень близкий. Мы «крутили» конфигураторы моделей, внимательно рассматривали брошюры по ним, тщательно сравнивали бонусы и пришли к неутешительному выводу — списки опций здесь делал один человек. Иначе их почти полное совпадение не объяснить. Самая большая и заметная разница в осна­щении моделей — в шторке люка. В Hyundai она с электроприводом, а в Nissan без. Но не отчаивайтесь. Отличия, по которым можно сделать в этом случае осмысленный выбор, все-таки есть. Например, поведение моделей на дороге.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Появился заряженный Nissan Leaf Nismo и не только

Сначала о рабочем месте водителя — отличия начинаются уже здесь. Hyundai принимает в объятия, «обнимая» технологичным, модным интерьером, предлагает по меркам внедорожников невысокую посадку. Ощущения от водительского места в Nissan совсем другие: оно «окутывает» подчеркнуто спокойным, почти премиальным дизайном, «возносит» высоко над потоком. И все это неспроста — те же ощущения усиливает поведение автомобилей.

Hyundai Grand Santa Fe поражает с первых метров пути неплохой плавностью хода и феноменальной для огромного автомобиля маневренностью. В движении «кореец» — сама покладистость: быстро и не по-кроссоверному остро откликается на руль, точно и без кренов «пишет» повороты, запросто держит курс и при этом не танцует в колее!

А какова силовая установка? Просто праздник! Мотор запоминается не только и даже не столько огромным по сегодняшним трендам объемом в 3,3 л. Куда больше в памяти оседает его звук — он буквально мурлыкающий. А еще запоминается напористый нрав: мотор обильно угощает тягой по первому зову и, кажется, следом готов выдать столько же в качестве добавки. Автоматическая коробка передач переваривает силушку бесцеремонно и почти безупречно — быстро включая нужные передачи и лишь изредка грубовато понижаясь. Тормоза здесь резкие, но управлять ими одно удовольствие — педаль настроена по-легковому: нетяжелая, короткоходная, с линейной характеристикой. Другими словами, сколько нажал — столько получил. Короче, не кроссовер — SUV, Sport Utility Vehicle!

Nissan Pathfinder из другого теста. Да, бензиновый атмо­сферник тут тоже немаленький — 3,5 л! И тоже тянет отлично. Но вариатор немного скрадывает его природную грубость: при интенсивном разгоне сглаживает рывки и лавино­образные приходы силы. Словом, одергивает монстра. Мол, веди себя спокойнее, сдержаннее… И результат налицо. Nissan Pathfinder на ходу — само благородство.

Длинноходная подвеска запросто глотает любую дрянь, что предлагают наши дороги. Порой вообще складывается впечатление, что ты не едешь по полотну — паришь над ним! Управляемость у модели соответствующая, увесистая: команды руля гигантский автомобиль исполняет плавно, в поворотах немного кренится, обозначая скорость за бортом. Но с траектории и уж тем более курса его не собьешь! А главное, едет он ровно туда, куда ты и планировал, — за полотно Pathfinder держится крепко и в канаву сам не просится. Так, а если принудить?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Места много не бывает

Ребята из Nissan приложили массу усилий, чтобы превратить Pathfinder из внедорожника в кроссовер. Но главное оставили — полный привод с понижайкой и принудительной блокировкой «центра». Правда, что интересно, на бездорожье этому кроссоверу комфортнее, чем корейскому, не поэтому. А скорее потому, что у него длинноходнее подвеска и чуть более удачная геометрия кузова. Тогда как Hyundai на более-менее рельефном оффроуде чаще вывешивает колеса и упирается «губой» переднего бампера. Что, впрочем, тоже нетрагично. Ведь, как мы помним, на Hyundai Grand Santa Fe одно удовольствие кататься именно по дорогам.

Выводы

Места внутри этих моделей практически одинаково много. Количество кресел совпадает. Как выбрать? По дизайну? Как вариант. Но можно оттолкнуться и от другого, например от поведения на дороге. Hyundai придется по нраву тем, кто отдает предпочтение острым автомобилям. Среди кроссоверов этого класса он просто хот-хэтч. Nissan же понравится тем, кто всему прочему предпочитает комфорт. Этот автомобиль едет даже по разбитым дорогам почти так же комфортно, как катер на воздушной подушке.