Сравнительный тест: Nissan Qashqai и Subaru XV

324
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

При выборе компактного кроссовера мало кто сопоставляет Nissan Qashqai и Subaru XV. Между тем это модели одного класса и близкой философии.

Стоит уточнить: базовая версия Nissan Qashqai значительно доступнее начального варианта Subaru XV. Но есть нюанс. Стартовая модификация Subaru сразу определяется как более богатая: во-первых, эта модель доступна исключительно с полным приводом, во-вторых, объем стартового двигателя начинается не с 1,2 л, как у Nissan, а с 1,6 л. Ну и «механика» доступна здесь исключительно для начальной версии. Оснащенный на уровне вариатора Qashqai, оказывается, уже сопоставим с XV и по цене. Чем не повод сравнить автомобили?

Происхождение

Кроссоверы. Класса, развивающегося динамичнее, сейчас нет. Само собой, сюда хотят попасть все производители. И попадают. Правда, разными путями. Nissan Qashqai доставили, что называется, прямым рейсом. Он, как и предшественник, изначально создан кроссовером. Отсюда кузов с массивной нижней частью и высоким передком. Отсюда же просторный интерьер с характерной для кроссоверов вертикальной посадкой водителя и штурмана, а также – вместительный багажник, причем с полноценной запаской на дне.

Путь Subaru XV в класс кроссоверов тернистее. Этот автомобиль – результат раскройки седана Impreza до хэтчбека, а затем – увеличения последнему клиренса и обрамления получившегося в противоударный обвес. Результат, надо сказать, привлекательный. Выглядит интересно, этаким лакированным броневичком.

И внутри – спасибо вымахавшему донельзя донорскому седану – просторен. Единственное, сидишь здесь пониже, чем в Qashqai, да и посадка подчеркнуто легковая. Но если высота и поза за рулем – вопрос предпочтений, то багажник у XV действительно меньше. Особенно по высоте под полку: чемоданы на размер больше «кабин-сайза» здесь на ребро не встают, только ложатся плашмя, и только парочка. Помнится, на европейских версиях вставали. Впрочем, вместо докатки, как в нашей машине, там лежал лишь ремкомплект.

История происхождения моделей наложила отпечаток и на их технику. Nissan Qashqai разрабатывали для гражданских целей. Компоновка и агрегаты модели соответствующие. Двигатель классической для большинства современных легковушек рядной конструкции расположен поперечно. К нему пристыкован проверенный временем (читай: моделью прошлого поколения) вариатор. Базовый привод здесь – передний, опционный – автоматический полный, подключаемый через многодисковую муфту на задней оси. Подвески тоже из числа самых распространенных – стойки макферсон спереди, балка либо, на полноприводных версиях, многорычажка сзади. Все тормоза – дисковые.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд

Subaru XV тоже строили для дорог общего пользования, но его основу гражданской уже не назовешь. Запас прочности, заложенный в конструкцию Impreza ради упрощения последующей постройки заряженной версии WRX, достался и XV. Схема подвесок здесь такая же, как на Qashqai, но чашки стоек и подрамники усилены, часть втулочных соединений заменены на шарнирные… Привод – только полный! Реализована система также через многодисковую муфту, но прячется она уже не на за­дней оси, а в корпусе цепного вариатора. В конструкцию последнего входит гидротрансформатор, как на обычном автомате. Ну и конечно, под капотом XV фирменный оппозитник Subaru.

Итак, техника с идентичными основными параметрами (бензиновые моторы объемом 2,0 л, вариаторы, полный привод) заметно отличается в деталях. Заметны ли эти отличия?

Сны о спорте

Удивительное рядом! Гражданский до мозга костей Nissan Qashqai демонстрирует почти спортивный нрав! Силовая установка кроссовера бойко откликается на газ. Момент старта с места – действительно момент: резковатый, с подхватом! Вариатор здесь ловко «косит» под автомат – постоянно гоняя стрелку тахометра по всей шкале туда и обратно, он лишь изредка, при резких разгонах в пол, забрасывает ее надолго в зону оборотов максимальной мощности. Класс! Не меньше удивляет и силовой агрегат Subaru XV. Правда, в другом ключе. Этот кроссовер с генами раллийного болида ускоряется… с комфортом бизнес-седана: мягко с места, плавно со скорости. Где же драма?! Может быть, в повадках?

Под днищем Nissan Qashqai могут в полный рост разгуливать небольшие собачки. Тем не менее по асфальту автомобиль едет не хуже иных «пузотерок»: едва замечает колею, устойчив на прямой, ловко лавирует в потоке. А какой здесь руль! Провокационное усилие, прозрачная обратная связь… Автомобиль покладисто и энергично идет за ним в поворотах, лишь иногда кренясь кузовом. Пересаживаться в комфортный на прямой кроссовер Subaru после такого даже немного страшно… Позже выясняется, что опасения напрасны.

Шасси, на котором базируется XV, поражает не только и не столько комфортом, хотя его уровень выше, чем у ходовой Qashqai. Кроме того, подвеска здесь гораздо более энергоемкая – кажется, с ходу проглотит не поперхнувшись не то что «лежачий полицейский» – бордюрный камень! А где энергоемкость, там и управляемость. Даром что под полом здесь могут в полный рост, да еще расправив уши, разгуливать те же собачки – едет XV на зависть некоторым моделям с приставкой «хот». Нет, градус от управления, конечно, снижен до гражданского, но поведение – спортивное. Автомобиль не ерзает на прямой, с минимальными кренами кузова проходит даже крутые повороты, быстро и филигранно точно следует за информативным рулем. Это не кроссовер – WRX какой-то!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster. "Робот" всему голова

Подведем итоги. За схожие деньги Nissan и Subaru предлагают во многом близкие автомобили. Главные их отличия – компоновка салона, характер силовых установок и настройки шасси.

В остальном оба варианта очень похожи на лучших представителей класса SUV.

Выводы

Разработчики Nissan Qashqai и Subaru XV шли к одной цели, но разными дорогами. И те и другие подошли к ней максимально близко. Но если по классику – будьте реалистами, требуйте невозможного! После проезда по колдобинам на Subaru XV кажется, что подвеска Nissan Qashqai могла бы быть еще выносливее. А после покатушек на Qashqai в городе думаешь, что вариатор XV не помешало бы снабдить
спортрежимом. Кроме того, в Subaru аккуратнее работает климат-контроль, а в Qashqai заметно богаче набор опций, плотнее шумоизоляция и лучше медиасистема. Если все подкорректировать, цель будет достигнута в обоих случаях на все 100%.

Nissan Qashqai

Единственная в семействе Nissan Qashqai полноприводная версия. Хороший двигатель: тяговитый, быстро прогревающийся (скоро зима). Вариатор работает почти как автомат: без заметных зависаний на одной ноте

Все основные недостатки исключительно на уровне комплектаций. Так, например, полный привод доступен к заказу только для кроссоверов с вариатором и только в исполнениях дороже базового…

Subaru XV

Отличное шасси, доставшееся от прославленного родственника. Сверхкомфортный вариатор. Интересный дизайн, хорошая обзорность, удобный интерьер 

Отсутствие возможности выбрать дизельный двигатель, не слишком большой разбег в комплектациях – всего два доступных мотора, «механика» лишь для базовой версии