Сравнительный тест: Volkswagen Passat и Mazda6

Завидный статус, отменный ездовой комфорт, отточенные спортивные повадки – основные качества, за которые эти седаны ценят покупатели. Так какой из них способен предложить больше?

300
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Рынок недвижимости топчется на месте – цены на жилье снижаются. При этом продажи автомобилей резко упали, но стоимость их растет изо дня в день. В итоге на сумму, которую сегодня просят за транспортное средство из премиального сегмента, уже можно подобрать приличную квартирку в столице. Да что там премиум, еще недавно доступные многим середняки, именно такие, как наши сегодняшние соперники Volkswagen и Mazda, по ценам уже вплотную приближаются к братьям своим престижным.

Справедливости ради стоит заметить, что цифры в прайс-листах на немецкий и японский седан заметно отличаются. Passat оценивает свои таланты процентов так на 25-30 выше. Говоря конкретно, минимальное количество гривен, на которое дилер согласится обменять новенький Volkswagen Passat восьмого поколения, – это 771 927. И за них вы не получите сказочных богатств. Да, в базовой комплектации Trendline будет полный комплект подушек безопасности, АБС, ESP, обогрев передних сидений, трехзонный кондиционер Climatronic и мультимедийная система с 5-дюймовым тач-скрин-экраном. Но вместе с этим вам придется довольствоваться стальными дисками, тканевой обивкой кресел и турбомотором со скромным объемом 1,4 л, работающим в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Конечно, есть в арсенале «немца» и традиционная для VW роботизированная трансмиссия DSG, но с ней Passat в том же оснащении Trendline обойдется уже в 848 254 грн.

Для сравнения: самая доступная автоматизированная Mazda6 стоит на 204 тыс. грн. дешевле. Вооружена она будет не преселективной коробкой, а классической АКП с гидротрансформатором. Если же говорить вообще про самую дешевую «шестерку», то ее сегодняшний ценник – 559 000 грн. Оснащение при этом аналогично сопернику, разница в деталях: например, у Mazda «в базе» имеются литые диски, но нет мультимедийной системы (просто радио и CD c четырьмя динамиками), да кондиционер попроще. Внешность – кому как нравится, но, по-моему, «японка» выглядит зачетнее. И что абсолютно очевидно, так это большее количество «лошадок» в ее атмосферном моторе, хоть и не решающее: здесь их 165 против 150 у Passat.

Однако те седаны, что представлены внизу на картинке, очень далеки по своему содержанию и ценам от базовых вариантов. Конкретно эти Passat и Mazda6 cтоят 1 004 648 и 876 000 грн. соответственно. Дороговато? Так ведь и нашпигованы они по самую крышу. Тут вам и кожа, и фары светодиодные, навигационные системы, парковочные ассистенты с видеокамерами, датчики мертвых зон и высококлассная музыка. Да и двигатели помощнее. Агрегат немецкого седана выдает 180 л.с. (и это далеко не самый драйвовый мотор из имеющихся в наличии – можно выбрать двигатель мощностью 220 и даже 280 л.с.). А вот у японской соперницы «потолок» – 192 л.с. А то, что цены непривычно высокие, так ведь не я их выдумал. А значит, продавцы рассчитывают на то, что и на такой товар найдется свой покупатель. В таком случае почему бы не взять эти сливки на тест?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Skoda Octavia против Mazda3

Разница жанров

У каждого седана свой подход к оформлению салона. Что снаружи, что внутри Passat выглядит академично, элегантно и богато. Вытянутые по линеечке вентиляционные дефлекторы, стройные ряды логично расположенных кнопок, обшитые флоком дверные карманы и нутро перчаточного ящика, исчерпывающие диапазоны регулировок – прямо не автомобиль, а шикарный офис на колесах.

Mazda другая. Деловой обстановке она предпочитает спортивный стиль, причем баварского разлива. Уж очень похожа архитектура ее передней панели на внутреннюю застройку нынешних BMW. Из той же мюнхенской оперы – выросший на торпедо дисплей мультимедийной системы и расположенная на центральном тоннеле шайба-джойстик. Да, «шестерка» не стесняется голого пластика дверных карманов и бардачка, но это, пожалуй, единственное замечание к материалам ее отделки. Ни по части эргономики, ни в удобстве посадки водителя Mazda не уступает немецкому сопернику.

И едет «японка», что называется, по-бээмвэшному. Подвеска плотная, но не зубодробильная, острый руль налит тяжестью, реакция на газ быстрая и линейная. Сколько нажал – столько получил. Тяги и мощности более чем достаточно. Нет никакой надобности активировать спортивные настройки силового агрегата или переключать передачи самостоятельно. И в обычном режиме автомата машина ускоряется, не мешкая ни доли секунды. За такое драйверское счастье ей можно простить и посредственную шумоизоляцию, и нескрываемое рычание мотора.

Passat не роет колесами асфальт, а экономии ради норовит поскорее перей­ти на более высокую передачу. Если тебе нужно рвануть с места или резко ускориться, немецкий седан выдерживает пусть и очень коротенькую, но все же заметную паузу. Из-за чего в городском многоборье он чуть-чуть отстает от соперницы. Зато обгоны на трассе Volkswagen выполняет быстрее, при этом безукоризненно проходит повороты и проезжает неровности наиплавнейшим и тишайшим образом. Сама безмятежность! Словно доктор Ливси из мультфильма «Остров сокровищ». Помните его сражение с пиратами, когда он фехтует с врагами, отвернувшись от них в противоположную сторону и нюхая сорванную ромашку? Ни малейшего напряга, полное безразличие к происходящему, а атака отбита. Таков и Volkswagen. Комфорт для него все же важнее драйва. И не только водительский, но и пассажирский. Диван у «немца» заметно просторнее. Люди даже баскетбольного роста поместятся. И свои огромные дорожные чемоданы они найдут куда положить. Ведь и в соревновании багажников Passat одерживает верх. Но защитники «японки» скажут, что и на ее диване, и в трюме хватает места, а стоит машина намного дешевле, и поэтому мы купим именно ее. И мне возразить нечем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Nissan X-Trail 2017

Выводы

Как мне нравился Passat B5! Компактный, мускулистый, построенный вокруг водителя и, в общем-то, доступный по цене. Седан нынешнего поколения совсем другой. Он стал крупнее, очень солидно оделся, научился ездить точнее и потрясающе плавно. Все классно, но вот я чувствую, что финансово, а главное, морально я не дорос до этого автомобиля. Mazda, несмотря на то что такая же большая и нарядная, мне ближе по духу. Потому что, да простит меня Volkswagen, не такая стерильная и самоуверенная. Где-то она капризная, в чем-то не самая удобная, не супер какая практичная. Но живая и постоянно держит тебя в тонусе. И это мне в ней ценно.

Mazda6

Яркая внешность, похвальная динамика, увлекательная управляемость, качественные материалы отделки, богатое оснащение, плавная и быстрая работа автоматической коробки передач

Посредственная шумоизоляция колесных арок и моторного отсека, тесноватый для высоких пассажиров диван, не самый вместительный в классе багажник

Passat

Солидная внешность, богатое оснащение, отличная эргономика, потрясающий ездовой комфорт, похвальная управляемость, убедительная динамика, очень просторный диван, вместительный багажник

Высокая цена как самого автомобиля, так и опций, надежная, но не самая увлекательная управляемость