Тест-драйв Suzuki SX4

Легкий мейкап придал японскому кроссоверу мужественности, а новый двигатель добавил азарта в движении

2005
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Oткровенно говоря, второе поколение SX4, появившееся на свет в 2013 году, не вызывало у меня сильных эмоций. Обычный такой компактный кроссовер, без особой выразительности в экстерьере, со скучным оформлением «лица», простенькими материалами отделки и скромной комплектацией. Ни глазу, ни драйверским инстинктам зацепиться было не за что.

И тут в Suzuki словно отошли от долгого сна, спохватились и поняли, что нужны перемены. Причем срочно, дабы соответствовать той планке, которую подняла очень удачная Vitara. Казалось бы, всего-то перерисовали решетку радиатора, заменили оптику, передний бампер и капот, но как же сильно это повлияло на эмоциональное восприятие SX4! И вот теперь уже совсем нескучно. Напротив, хочется подойти поближе и как следует рассмотреть обильно хромированное, более мужественное «лицо» автомобиля.

В отличие от лицевой части корма рестайлингового SX4 практически не изменилась. Дизайнеры лишь самую малость подкорректировали фонари

Пара штрихов

Увы, интерьеру кроссовера японцы уделили меньше внимания. Хотя почему же «увы»? Да, материалы отделки салона просты и незатейливы, но и ценовая категория автомобиля далека от потребности в коже и повсеместно мягком пластике. Тем не менее накладку на передней панели заменили на более приятную. Селектор КПП тоже видоизменился, а добротность сборки и неплохо продуманная архитектура интерьера и до рестайлинга не вызывала серьезных вопросов. Удобные сиденья, правильно подобранные подлокотники, множество ниш и карманов – во всем чувствуется забота о пассажирах.

Места в салоне, как и прежде, хватает и людям, и вещам. Объем багажника ожидаемо не изменился, но этого и не требовалось, поскольку и до рестайлинга здесь все было в полном порядке: 430 л в 5-местной конфигурации салона и 1269 л со сложенными спинками второго ряда сидений. Это как минимум один из лучших показателей в классе.

Интерьер Suzuki SX4 прост с точки зрения материалов отделки. Хотя после рестайлинга пластик кое-где стал приятней и на вид, и на ощупь. Но еще важнее то, что салон неплохо продуман в плане эргономики. Находиться в нем приятно и комфортно. Сиденья удобны, все под рукой и ничего лишнего. К тому же SX4 предлагает хорошую обзорность с места водителя, лаконичный, но хорошо читаемый приборный щиток, а также добротную мультимедийную систему

Пожалуй, самым заметным новшеством интерьера стала новая мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном. Новая она, правда, только для этой модели, поскольку такой же комплекс уже пару лет устанавливается на Suzuki Vitara и, надо сказать, неплохо там себя чувствует. У системы простая и понятная графика, относительно высокая производительность и неплохой функционал с поддержкой MirrorLink и Apple CarPlay. Пользоваться ею легко и приятно. Аудиосистема с 6 динамиками, к слову, звучит тоже достойно.

Время турбо

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Talisman. Почти эксклюзив

Бензиновая «четверка» 1.6 сохранила свое место в моторной гамме обновленного Suzuki SX4, и все так же автомобиль с этим двигателем может быть как моно-, так и полноприводным. Осталась в строю и 5-ступенчатая «механика». Но главная новость для нас в том, что моторная гамма кроссовера пополнилась бензиновым турбо­агрегатом рабочим объемом 1,4 л, выдающим 140 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. В комплект к этому двигателю по умолчанию предлагается 6-ступенчатый автомат и полный привод.

Во втором ряду просторно, при условии что рост передних пассажиров незначительно выше среднего

AllGrip, как и прежде, имеет четыре режима работы – Auto, Sport, Snow и Lock. Первый задействует заднюю ось только при пробуксовке передней, в режиме Lock муфта принудительно блокируется на скорости до 60 км/ч, в Snow полный привод активируется, реагируя на показания датчика поворота руля, а в режиме Sport меняется не только алгоритм работы привода, но и отклик на нажатие педали акселератора.

Аккурат к началу теста Киев засыпало снегом (потом он, правда, растаял). Использовать режим Sport в таких условиях было бы безрассудно, зато все остальные удалось оценить сполна. Автоматический срабатывает почти мгновенно и практически незаметно. В принципе, его одного вполне достаточно для повседневной эксплуатации. Хотя пренебрегать режимом Snow тоже не стоит. Он очень помогает на нечищеных от снега дорогах, на скользких покрытиях. Хорошо заметно, как активно в управление вмешивается система ESP, пытаясь стабилизировать автомобиль и вернуть его под контроль водителя. А если вдруг боитесь застрять или уже застряли, смело блокируйте муфту, и вам с SX4 обязательно повезет.

Турбированный 1.4, конечно же, обладает лучшей динамикой, чем атмосферный 1.6. С места до «сотни» он разгоняет SX4 за 10 с с хвостиком, да и максималка у него самая высокая среди всех комплектаций – 200 км/ч. При этом расход топлива если и отличается в большую сторону, то совсем чуть-чуть. В городском цикле он заявлен на уровне 7,9 л, но в реальности, с учетом прогревов и пробок, недельный результат оказался на уровне 9 л.

Отдельно хотелось бы отметить шумоизоляцию. Японцы говорят, что после рестайлинга в салоне SX4 стало тише. Это утверждение совершенно справедливо в отношении двигателя, который не досаждает своим ревом даже в моменты, когда коленвал крутится с частотой 4000 об/мин. Но шелест шин на скорости более 100 км/ч все еще достаточно силен, а после 120 км/ч к нему присоединяются и аэродинамические шумы. Порой, чтобы сосед тебя расслышал, приходится немного повышать голос.

Багажник, объем которого варьируется от 430 до 1269 л, – один из самых больших в классе

Инженеры японской компании утверждают, что пересмотрели настройки задней подвески, дабы сделать автомобиль комфортней, однако более важным изменением, на мой взгляд, стала перекалибровка рулевого управления. До рестайлинга у SX4 была проблема с совершенно неинформативной околонулевой зоной «баранки». Теперь этот недостаток почти устранен. Управлять автомобилем стало намного приятней.

Цена вопроса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Seat Ibiza. Жертва субординации

Даже после небольших обновлений автомобили, как правило, дорожают. Suzuki SX4 не стал исключением, но повышение его цены, к счастью, оказалось предельно деликатным. Если дореформенный вариант в базе стоил примерно 16 500 долларов, то за обновленный просят всего на 500 долларов больше. Но это с атмосферным 1.6, передним приводом и «механикой». Максимальная комплектация с турбомотором, полным приводом и автоматом тянет уже на 25 000 долларов, что на фоне конкурентов дороговато, но с учетом имеющегося у SX4 «железа» все еще конкурентно.

Интересная внешность, резвый турбодвигатель, вместительный багажник

Средняя шумоизоляция, простые материалы отделки, турбированный 1.4 доступен только в топовой комплектации