Тест-драйв Peugeot 308 GT. Память поколений

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Peugeot 308 GT

Мы ждали Peugeot 208 GTi. Дождались и стали с придыханием вспоминать легендарные 205 GTi и Turbo 16 из полузабытых 80-х. Малыш получился не хуже своих знаменитых предков, героев половины автомобильных баек а-ля «вот были времена». Да, у моделей 206 и 207 тоже были заряженные версии, но что-то с ними все же было не так… Продолжит ли ренессанс спортивных традиций Peugeot новый 308 GT?

Новый 308-й — автомобиль выдающийся, тут даже спорить не о чем. Обладатель «Автомобиля года» и двух десятков других позолоченных статуэток и дипломов в рамочках. За 16 месяцев в Европе продано уже 208 000 машин. С выводом модели на наш рынок французы тянули долго. Понимаем. Пропасть в имидже, технологиях и качестве между старым и новым 308-м огромна. Почти так же огромна, как и пропасть в цене. А потребитель острее всего реагирует именно на цену. Отличная платформа, новые двигатели, безупречный французский дизайн, светодиоды в фарах — это все дело десятое. Особенно для тех, кто выбирает машину по объему багажного отсека, табличному расходу топлива, мощности двигателя и прочим педантским параметрам, которые с реальным автомобилем из металла ничего общего не имеют.

Место под солнцем

Как же втиснется на наш консервативный и напуганный кризисом рынок 308 GT? Он еще более стильный, быстрый, точный и, конечно, более дорогой. У кого он сумеет урвать часть покупателей? Ребята, которые выбирают хот-хэтчи, весьма придирчивы. Плевать они хотели на литры в багажнике, углекислый газ в выхлопе и цифры в таблице. Даже цифры в прайсе для них не приговор.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Peugeot построит купеобразный кроссовер 4008. Но не скоро
Peugeot 308 GT
Спорт — это функциональность, функ­циональность — это минимализм. Салон GT отличается от «гражданского» 308 еле заметными деталями

Peugeot 308 GT со своими 205 л.с. попадает в разряд «изрядно теплых», но не «горячих». Тут у нас интересный новобранец Seat Leon Cupra, «практичненькая» Skoda Octavia RS и сам себе легенда Volkswagen Golf GTI, имя которого, позволь типография, впору было бы золотыми буковками напечатать. Cupra мощностью 265 л.с. стоит от 1 017 621 грн. Octavia RS (220 л.с.) намного дешевле — от 876 377 грн. Golf GTI (те же 220 л.с.) посередине — 935 893 грн. Топовый Peugeot 308 (не GT, обычный!) продают за 700 400 грн. И это без учета опций! Цен на GT-версию пока нет, но уже тревожно.

Какие у французов аргументы? Дизайнеры явно решили не перекачивать GT агрессией. Особые 18-дюймовые диски, слегка измененные решетка радиатора и бамперы, черный лак на зеркалах и зад­нем диффузоре, раздвоенный выпуск с хромированными декоративными патрубками. Ничего лишнего, ничего кричащего. Bon!
Интерьер самого обычного 308-го уже как будто был заточен под активный драйв. Маленький низковисящий руль, i-cockpit без единой лишней детали, плотные кресла.
У GT к этому добавилась отделка черной алькантарой, красная прострочка повсюду, немного полированного алюминия и шильдик на рулевом колесе. Основной мотив меню мультимедийной системы перекрасили в черно-красный. «Скромность украшает» — это про 308 GT, пожалуй.

В технической начинке скромность, однако, ни к чему. Хот-хэтчи на то и «хот», чтобы темперамент из-за поворота было слышно. Ой, а тут вроде бы конфуз. Бензиновый 1,6 THP с турбонаддувом, загнанный в жесткие рамки Евро 6, рычит не по-львиному. Нажатием кнопки Sport в салоне возбуждаются динамики, через которые в уши водителя льется натуралистичное «р-р-р»…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Suzuki Vitara S

Peugeot 308 GT

Самое время запричитать: «Тьфу! Французы напоили нас кофе без кофеина с обезжиренными сливками и подсунули резиновую женщину!» А зря. Звук, правда, неплох, и какая разница, производят его резонансы и завихрения в выпуске или симпозер? Главное, чтобы этот звук подстегивал нажать посильнее, подольше зависнуть на высоких оборотах и умчать в сторону заката. Тем более что мчать и мчать подальше на 308 GT крайне приятно. Инженеры сказали, что не пытались добиться сверх­острой управляемости. Их задача — тончайший баланс точности и комфорта.

Передняя подвеска стала ниже на 7 мм, зад­няя — на 10. Жесткость выросла на 20 и 10% соответственно. Хэтчбек действительно не барабанит по спинному мозгу на неровностях, а траекторию держит идеально. Никаких игривых ерзаний, GT вцепляется в асфальт до последнего.

Платформа 308, EMP2, недаром считается одной из самых легких в классе. GT весит на 150 кг меньше 5-дверного Golf GTI, и это положительно сказывается на его дорожных повадках. Героем светофорных гонок, правда, 308 GT среди ближайших конкурентов не будет. Golf быстрее в разгоне до 100 км/ч аж на секунду.

И тем не менее в недостатке динамики 308 GT не упрекнешь: едет он классно. Да и оснащение у него серьезное: навигация, кресла с массажем и подогревом, светодиоды в фарах. Ждем цен, скрестив пальцы.