Тест-драйв Subaru WRX. Пусть все будет

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Subaru WRX

Как настаивал Жванецкий, «пусть будет все, но чего-то не хватает». В выборе автомобиля, считает Виталий НОВАК, относительный дефицит тоже можно рассматривать как фактор положительный.

Причем прошу заметить — именно относительный! Сложно упрекнуть в дефиците тяги или мощности автомобиль С-класса с мотором, выдающим 268 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но такова судьба WRX: эту модель всегда будут сравнивать с тотемным зверем Subaru, легендарной WRX STI — а там уже 300 л.с. и 407 Нм. Так что? Пусть будет все, и стоит немного доплатить за заветные буквы STI, а WRX отправить в забвение, как и пресловутый советский дефицит?

Конечно, как человек азартный и любящий скорость, я наслаждаюсь STI. Целую неделю. Или две. А потом я начинаю думать — а зачем мне машина, в которой я каждый раз выезжаю со стоянки как в последний бой? Зачем мне «механика», если для обычной WRX предлагается отличный вариатор Lineartronic, который при необходимости очень живо реагирует и на подрулевые лепестки переключения передач? Да еще и практичнее в эксплуатации: по заявленным характеристикам эта версия даже экономичнее, чем WRX с «механикой», — 8,6 л против 9,2. Пока я гонялся за призраком STI, борткомпьютер насчитывал мне штрафные очки в виде 12 л/100 км. Но стоило принять WRX как есть, без виртуального боя со старшей сестрой, — и расход опустился практически до заявленного, около 10 л/100 км.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  В Subaru XV сместили центр тяжести
Subaru WRX
В последние годы Subaru очень сильно добавила в оформлении интерьера: теперь тут не только традиционно удобно, но и уютно: качество материалов и сборки на высоте

WRX спокойнее, мягче, комфортнее. Нет активного межосевого дифференциала, как в STI? Так полный привод Subaru и так хорош, даже без бонусов. И уж простите меня за резкую правду, но подавляющее большинство наших водителей просто не заметит разницы.

Как, кстати, большинство обывателей не заметят и визуальной разницы между WRX и WRX STI — первая также магнетически действует на мальчишек, заставляя их замирать и с тоской смотреть вслед. И если вам вдруг захочется впечатлить этого незнакомого пацана — то 6,3 с до «сотни» вполне хватит для залихватского старта, а звук мотора пусть не будет таким, как у 2,5-литрового агрегата, но характерный субаровский оппозитный звук хорош и в таком исполнении.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Captur. Смена фазности

Так что оценивать Subaru WRX как некую «дефицитную» версию совершенно алогично: скорее, это WRX STI — вариант избыточный, предлагающий чуть больше, чем нужно в повседневной жизни, но и требующий взамен чуть больше внимания, чуть больше работы, напряжения.

В то время как «просто WRX» — отличный автомобиль на каждый день, готовый с комфортом перевозить пять человек, при этом единственным негативным фактором для них будут ну разве что излишние боковые ускорения — гены есть гены.

Вывод

WRX — абсолютно самодостаточный автомобиль, да еще и дешевле STI почти на 200 тыс. грн. Безусловно, больше удовольствия от езды подарит STI, но как автомобиль на каждый день я бы выбрал обычную WRX — c ней намного комфортнее. Адреналина сегодня и так хватает.