Тест-драйв Audi A5 Sportback. Классика жанра

702
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Audi A5 Sportback
В силуэте безошибочно узнается A5 Sportback, хотя общих деталей с предшественником не имеется, только классическая для марки стилистика. Второе поколение выглядит не только подтянутее, но и богаче. И вряд ли только из-за эффекта новизны

Чрезмерно эволюционный подход к дизайну кто-то назовет унынием. Мы же предпочитаем говорить о преемственности и классике жанра. Тем более, что это неправда – не смотрятся Audi скучно. Консервативно, традиционно, ожидаемо, как угодно, но только не скучно. Память порой делает медвежью услугу, подкидывая визуальный образ и говоря, что изменилось мало чего. На самом деле изменилось многое, хотя свобода для маневра у дизайнеров была, конечно, ограничена успехом предыдущей версии. В общем, в новинке точно опознаешь A5 Sportback, однако ровно так же с первым поколением ее точно не спутаешь.

Эргономика – традиционно сильная сторона продукции Audi AG. Все продумано до мельчайших деталей, и когда мы говорим, что все под рукой, это значит, что все действительно под рукой. Единственная деталь, которая выглядит спорно – «планшетник» по центру передней панели

Не суть. Главное, что вместе со стилем эволюционировали и размеры. Пятидверное купе – хэтчбеком такую красоту и называть-то странно – более радушно принимает седоков на борт. Дополнительные сантиметры в базе явно освободили от нежелательного контакта со спинкой кресел колени задних пассажиров, голове которых не грозит интимная близость с довольно покатым потолком благодаря углубленному профилю дивана. Комфорта существованию добавил и трехзонный климат-контроль – опция из тех, от которых отказываться вряд ли стоит. А вот насчет необходимости виртуального щитка приборов придется призадуматься.

Система Audi drive select позволяет подстраивать отклик практически всех систем под настроение водителя и дорожную ситуацию. В том числе и характеристики ходовой при заказе адаптивной подвески

Информативно, удобно, красиво – кто спорит? Однако Audi virtual cockpit требует обязательного заказа навигации. Это почти 10% от стоимости автомобиля. Не многовато ли за спецэффекты?

Семейные ценности

Об Audi привычно думать, что эта марка не про эффектность, а про эффективность. Разгон за 7,4 с до «сотни» и 190 л.с. при расходе топлива меньше 5 л/100 км – вот настоящий вау-фактор, подкрепленный полным приводом, тишиной в салоне на любых скоростях и фамильной невозмутимостью что на безлимитных автобанах, что в ходовых дугах, что на серпантинах. Последнюю не стоит путать с холодностью или тем паче с отсутствием эмоций – с каких пор стремление к идеалу стало чем-то предосудительным?

Подвеска поджато-упругая в любом режиме работы, однако она, не чавкая, отрабатывает и пережевывает неровности даже в самой жесткой программе, а информации на руле ровно столько, чтобы и с завязанными глазами четко писать повороты и понимать — это руль автомобиля Audi.

Впрочем, эра завязанных глаз еще не началась. Не пришло еще время автономного вождения, хотя ассистентов у нового поколения немецкого купе целый арсенал. Можно даже ненадолго отвлечься – электроника предупредит, удержит в полосе, затормозит и освободит от нудного тяни-толкая в пробках. А что до полной автономности, то за рулем такого автомобиля, как Audi А5, хочется, чтобы она наступила как можно позже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Focus IV. Все по-честному

Выводы

Audi делает близкие к идеалу автомобили. Но поиск совершенства недешево обходится потребителю. Если напичкать купе всеми опциями, цена сильно вырастет. Базовые качества есть и у «голой» версии, но вообще без допоборудования обойтись вряд ли удастся. А одно тянет за собой другое.

Сильные стороны автомобиляКомфорт, динамика, управляемость, технологии. Отдельный плюс выделить невозможно — А5 целиком жирный плюс

Слабые стороны автомобиляВ минусы занести хоть что-то трудно. Разве что типично немецкую ценовую политику. Начальная и дополненная всеми опциями версии – по сути два разных автомобиля

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4733/1843/1386
Колесная база, мм 2824
Снаряженная масса, кг 1675
Объем багажника, л 480
Дорожный просвет, мм н.д.
Объем двигателя, см3 1968
Макс. мощность, л.с. 190
Макс. момент, Нм (об/мин) 400 (1750-3000)
Тип привода полный
Коробка передач РКП, 7 ступеней
0-100 км/ч, с 7,4
Макс. скорость, км/ч 235
Расход (смеш.), л/100 км 4,6