Тест-драйв Audi A8 L. Люкс в стиле лонг

762
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 4, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Audi A8 L

Изучаем новый флагман Audi с двух позиций – владельца, который ездит исключительно сзади, и водителя, чьи интересы не менее важны.

Какая сумма ни стояла бы в договоре на покупку Audi A8, даже если это версия Long с набором опций, увеличивших цену базовой версии вдвое и дотянувших ее до 150 тысяч евро, как в случае с тестовым автомобилем, несведущий во флагманской автомобильной кухне может и не понять, что перед ним венец творения ингольштадтских мастеров. Настолько сдержан дизайн A8. Хоть и не без спецэффектов. Как же здорово выглядит задняя оптика во всю ширину кузова!

Все лучшее, что в принципе может предложить Audi, доступно для A8, включая «фишечки», которые и отличают автомобили люкс-класса от всех остальных. Например, собираясь сесть в салон или выйти из него, нет необходимости энергично тянуть дверную ручку – достаточно лишь слегка обозначить такое движение, и сработает электромеханический замок. А если при выходе из машины датчик обнаружит приближающийся объект, он принудительно придержит дверь.

Audi A8 L
«Виртуальный кокпит» Audi можно настраивать по своему вкусу в широких пределах. Есть здесь и проекция на лобовое стекло. «По умолчанию» на нижнем дисплее высвечивается блок «климата». За рукописным вводом данных – тоже сюда. Схватывает на лету, даже если почерк у вас «врачебный». На передней панели – обилие глянцевых поверхностей

Дизайн интерьера A8 не менее спокойный и лаконичный, но ощущение добротности и дороговизны в нем ярко выражено. Материалы отделки – благородные. К чему ни прикоснись – приятно. Лишь глянец на передней панели, на мой взгляд, выбивается из общей концепции. Но людям состоятельным, говорят, нравится.

Виртуальные кнопки на сенсорных экранах моделируют отклик на нажатие. На них необходимо именно нажимать, а не прикасаться, как на планшете. Автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия и полный привод quattro c несимметричным распределением крутящего момента (40:60 в пользу задней оси) – стандартное оснащение A8

Клавиш и рукояток в интерьере минимум – большинством функций автомобиля предлагается управлять посредством виртуальных «кнопок» на двух глянцевых дисплеях. Причем легкими прикосновениями, как на планшете или смартфоне, дело не обойдется – эти кнопки с «аналоговым» откликом нужно отчетливо нажимать. Нижний дисплей служит помимо прочего для рукописного ввода данных – функция работает четко, даже если ваш почерк далек от каллиграфического.

Водитель A8 не будет обижен ни по одному из ключевых параметров: кресло настраивается тонко, эргономика кокпита продумана до мелочей, массаж и прочие «плюшки» тоже доступны

С эргономикой никаких проблем: передние кресла снабжены пневмо­камерами в валиках боковой поддержки, диапазоны регулировок широчайшие, есть функция массажа с 7 программами и 3 уровнями интенсивности. Да не абы какого, а настолько приятного, что по инерции включаешь его снова и снова. Пожалуй, лучший массаж из тех, что мне дово­дилось встречать в автомобилях.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Диски для Audi RS5 стоят как Renault Duster
Круговой 3D-обзор невероятно удобен и полезен во время парковки крупного автомобиля в стесненном пространстве. Изображение предельно детальное и качественное

Как скажете, босс

Все, что доступно передним седокам, конечно же, имеется и в распоряжении пассажиров второго ряда, ведь именно они и есть главные и самые желанные гости Audi A8. Более того, у них есть приоритетное право управления рядом функций.

Огромный запас пространства, удобные сиденья, возможность расслабиться и полностью оградить себя от внешней суеты, создав в салоне свою собственную атмосферу, – такова привилегия тех, кто добился успеха и смог позволить себе Audi A8 L

С галерки можно отодвинуть переднее пассажирское кресло, управлять мультимедийной и климатической системой, амбиент­ной подсветкой салона. Для этого в центральном подлокотнике есть съемный пульт с сенсорным экраном. Нажимаете на кнопку, чтобы разложить свою секцию дивана и принять полулежачее положение, поднимаете шторки на окнах, берете в руки пульт или один из двух съемных экранов-­планшетов, работающих на ОС Android, и наслаждаетесь поездкой, просматривая телепередачи, слушая музыку, заглядывая в соцсети и почту. Шикарно, иначе и не скажешь.

Audi A8 L
Пассажиры второго ряда могут управлять освещением, музыкой, климатом и массажем с помощью съемного пульта в центральном подлокотнике. Там же находятся и кнопки настройки сидений, которые легко отправляют вас в положение «полулежа». Мониторы-планшеты на спинках передних кресел тоже съемные. Их можно забрать с собой, чтобы продолжить работу, серфинг в Интернете или просмотр мультимедиа. Словом, со второго ряда можно управлять всем, кроме самого автомобиля

На драйве

И пусть эта история не о том, каково быть водителем Audi A8, обойти стороной ходовую часть седана мы не можем. Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской, полный привод quattro, 340-сильный 3.0 V6 TFSI с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом – может ли немецкий автомобиль с такой комбинацией «железа» плохо ехать? Естественно, нет. Водителю A8 крупно повезло. В его руках послушный аппарат с огромным количеством вспомогательных систем, поддающихся индивидуальной настройке.

Audi A8 L

На некоторых украинских дорогах даже пневмоподвеске приходится непросто, но в целом отрабатывает она весьма и весьма достойно. Маневренность благодаря подруливающим задним колесам у почти 5,5-метрового седана отменная. Ну а динамика в комментариях, думаю, и вовсе не нуждается – меньше 6 секунд с места до первой «сотни». Да, расход топлива при этом не самый скромный (от 12 до 14 л/100 км в городе), но ведь и автомобиль, мягко говоря, не маленький.

На самом деле об Audi A8 можно говорить долго и обстоятельно, разбирая в деталях сотни его функций и опций, среди которых есть даже обогрев и массаж ступней пассажиров второго ряда. Но все это будет лишь сотрясением воздуха. Такие автомобили, близкие к идеалу, играющие в своей собственной лиге, выше всего этого. Ты просто платишь деньги и получаешь максимум возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Audi приступила к финальным тестам кроссовера RS Q3

Вывод

Люди, покупающие автомобиль такого класса, как Audi A8, предельно требовательны. Они, скорее всего, никогда и не сядут за руль, поэтому нюансы управляемости им знать ни к чему. Куда важнее в данном случае качество, комфорт и функциональность второго ряда. И конечно же, возможность оградить себя от внешней суеты. Всем этим требованиям A8 соответствует. Дорого-богато, но без лишнего пафоса.

Сильные стороны автомобиляСдержанная роскошь, максимальный комфорт и высокая технологичность

Слабые стороны автомобиляУдовольствие не из дешевых