Тест-драйв Audi A8. Все сам

576
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Audi A8
Audi A8 будет доступен в двух версиях – обычной и удлиненной A8 L. По сравнению с предшественником длина автомобиля во всех исполнениях выросла на 37 мм, а колесная база – на 6 мм. В основе флагмана – новая пространственная рама Audi Frame

Представительские седаны – это особый мир, в котором действуют свои строгие правила. И самое важное из них – предоставлять клиенту максимально
возможный уровень комфорта.

Новый Audi A8 хорошо знаком с правилами игры в классе – такого огромного количества оборудования, отвечающего за комфорт и безопасность самого важного человека, сидящего на заднем диване представительского автомобиля, мир еще, пожалуй, не видывал. Ну разве удивишь кого-нибудь сегодня массажными креслами в автомобиле? Нет, подобный функционал давно и прочно обосновался в списке требований, предъявляемых к машинам этого класса. А вот встроенного в переднее пассажирское кресло отделения для массажа ног еще не было! А теперь, с появлением нового А8, есть. В нем вообще очень много, если позволите, новаторского. И умение делать массаж стоп по сравнению со всем остальным – это просто милое дополнение. Как, впрочем, и дефлекторы климатической системы с электроприводом, и возможность регулировать подголовники кнопкой.

Осветительные приборы Audi A8 не только «прокладыва- ют» путь водителю, они еще и вступают с ним в диалог. При открывании автомоби- ля они способны устроить настоящее световое шоу, создавая особую, динамиче- скую графику. Появилась но- вая оптика: фары HD Matrix LED с лазерным освещением и задние фонари на органи- ческих светодиодах

Главная фишка нового Audi A8 – автопилот третьего уровня. Автомобиль отныне умеет не только держаться в полосе и подбирать оптимальную скорость, но и самостоятельно трогаться с места, перестраиваться и поворачивать. Фантастические рассказы, описывающие мир будущего с автомобилями без водителя, уже почти стали реальностью. Скоро роль «рулевого» сведется к крошечным мизансценам, где свет софитов будет направлен совсем не на человека.

Главный принцип оформления интерьера нового Audi A8 – лаконичность во всем. Ради нее решили избавиться от механических кнопок. Их место заняли сенсорные дисплеи, которые имитируют привычный звук щелчка для лучшей обратной связи. Для пассажиров второго ряда предусмотрена развлекательная система со съемным планшетом

Правда, придется немного подождать, когда наступит тот момент, когда искусственный разум свергнет обычного человека. Сейчас Audi лишь готовится внедрить новую систему автопилотирования – испытания успешно проведены, безопасность возведена в максимальную степень, датчики, радары и лазеры готовы к обороне. Осталось решить законодательные вопросы.

Audi A8 по-прежнему невероятно заботлив – покой водителя и пассажиров он оберегает неустанно. Активная подвеска меняет нагрузку на каждое отдельное колесо в зависимости от обстановки, при необходимости «приподнимая» то одно, то другое, чтобы минимизировать вибрации в салоне. А в кооперации с системой безопасности Pre Sense 360 амортизаторы способны приподнять автомобиль на 80 мм в случае аварии, подставляя под удар наиболее крепкие части кузова, чтобы защитить находящихся в салоне пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Компания Audi везёт в Детройт новый A7 Sportback

Двадцать четыре датчика для панорамы

Для хорошей работы системы автономного вождения есть две предпосылки: идеальная картина происходящего вокруг и дублирование контроля, если какой-то из компонентов вдруг откажет. В случае с A8 первое условие выполняется благодаря 24 различным датчикам: 12 ультразвуковым сенсорам; 4 телекамерам по периметру (фронтальная, задняя и две камеры в зеркалах) и еще одной под лобовым стеклом; 4 радарам среднего радиуса действия по углам кузова и дальнобойному радару под правой фарой; лазерному сканеру под номерным знаком. Картину довершает камера над щитком приборов, следящая за состоянием водителя: так система будет уверена – он способен взять управление на себя в любой момент. Многие элементы уже присутствуют на моделях верхнего сегмента, но лазерный сканер – абсолютная новинка для серийного автомобиля. Именно он вместе с боковыми радарами гарантирует надежность показаний, которая требуется для обеспечения третьего уровня автономного вождения. Сканер состоит из излучателя, зеркала, вращающегося с частотой 750 об/мин, а также приемника, способного «видеть» на 100 м вперед. Угол обзора составляет до 145° – в зависимости от погодных условий. Дальнобойный радар способен также распознавать движение впереди идущего автомобиля, пользуясь отражением волн между асфальтом и днищем машины. При объединении всех данных от датчиков можно воссоздать точную картину – ее реконструирует специальный компьютер, мощность его вычислительной системы выше, чем у всех, что были установлены в предыдущем A8. Блок управления с микропроцессорами разработки Nvidia и Mobileye контролирует характеристики мотора и коробки, тормозной системы и руля в беспилотном режиме. Чтобы гарантировать безопасность даже в случае неполадок, электроника дальнобойного радара способна обрабатывать информацию с датчиков: так что в случае опасности тормозную систему задействуют не только посредством электромеханического усилителя, но также через АБС/ESP. Обмен информацией реализован через отдельную шину данных. И конечно, если станет невозможно компенсировать поломки дублированием компонентов системы, машина немедленно потребует от водителя взять управление на себя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Токио-2017. Главные новинки

Выводы

Новый флагман Audi получился невероятно комфортным и технологичным. По правде говоря, столь обширный набор ассистирующих систем даже немного пугает – останется ли место водителю в новом мире, где правит искусственный интеллект? К нашему счастью – останется. По крайней мере до тех пор, пока автомобиль будет способен дарить удовольствие от управления. Новый A8 на это еще как способен! На дороге он столь же филигранно точен, как и его компьютерный «мозг».

Технические данные      
  Audi A8

50 TDI

Audi A8

55 TFSI

Audi A8 L

50 TDI

Audi A8 L

55 TFSI

Двигатель, число цилиндров V6 V6 V6 V6
Объем двигателя, см3 2967 2995 2967 2995
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 286 (3750–4000) 340 (5000–6400) 286 (3750–4000) 340 (5000–6400)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 600 (1250–3250) 500 (1370–4500) 600 (1250–3250) 500 (1370–4500)

Габариты, длина х ширина х высота, мм

5172 х 1945 х 1473           5302 х 1945 х 1488

Колесная база, мм

2998                                 3128

Разгон 0–100 км/ч, с 5,9 5,6 5,9 5,7
Максимальная скорость, км/ч 250 250 250 250
Расход (смешанный), л/100 км 5,6 7,5 5,6 7,5

Сильные стороны автомобиляКомфорт и еще раз комфорт, технологичность, безопасность, управляемость и динамика

Слабые стороны автомобиляПолноценный автопилот пока недоступен