Тест-драйв Audi Q7. Трюки с дизелем

Компания Audi уже рушила стереотипы, выиграв Ле-Ман с дизельным прототипом. Кажется, теперь они собираются повторить этот трюк в сегменте спортивных кроссоверов

235
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Мы прилетели на тест заряженного кроссовера с мотором мощностью 435 л.с., а я уже час качусь по пригороду французского Мюлуза, так и не надавив от души на педаль газа. И дело совсем не в скоростных ограничениях. Просто SQ7 под завязку нашпигован водительскими ассистентами, и, чтобы испытать их все, понадобится далеко не один час. Здесь аж 24 помощника, но мы пройдемся лишь по самым свежим. Интереснее всего опробовать модернизированный адаптивный круиз-контроль и обновленный audi pre sense (фирменная система предотвращения столкновений), которые на скоростях до 65 км/ч способны полностью брать управление автомобилем на себя. Причем в этом режиме работы к делу подключаются и системы распознавания дорожной разметки и знаков. Первая позволяет автомобилю самостоятельно подруливать в поворотах небольшой крутизны, а вторая – бдит за соблюдением скоростного режима. Впрочем, длительность такого автономного вождения не велика.

Через небольшой промежуток времени на дисплее бортового компьютера все равно «всплывает» напоминание водителю с просьбой вернуть руки на руль. Причем отказ от длительного использования подобной функции специалисты Audi объясняют не «сыростью» технологий, а юридическими сложностями. И мы им охотно верим, потому что сами системы работают корректно. По крайней мере здесь, на качественных французских дорогах.

Ярость тройного наддува

Но визитная карточка SQ7 – это все-таки не плеяда ассистентов, а новейший 4-литровый дизельный V8 с тройным наддувом. Именно этот агрегат лучше всего демонстрирует технологическое совершенство спортивного кроссовера Audi. Новая «восьмерка» – это первый в мире дизельный мотор, в конструкции которого применяется компрессор с электрическим приводом. Он вступает в работу, как только водитель нажимает на педаль акселератора, и нагнетает воздух в цилиндры до тех пор, пока от энергии отработавших газов не раскрутится второй, обычный, турбонагнетатель. Дальше, примерно до 2500 об/мин, именно второй нагнетатель обеспечивает наддув. А затем параллельно со второй в дело вступает третья турбина, и вместе они работают до самой отсечки. Причем для задействования третьей турбины предусмотрены свои индивидуальные выпускные клапаны с электронным управлением, которые при небольших нагрузках просто не открываются.
Благодаря именно такому тройному наддуву максимальный крутящий момент, достигающий впечатляющих 900 Нм, доступен на невероятно широкой для дизеля полке от 1000 до 3250 об/мин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Audi R8 RWS - первая заднеприводная Ауди?
Селектор автомата, как «джойстик» – не имеет фиксированных положений. О включении режимов D или R можно узнать лишь по индикаторам рядом или на щитке приборов Перед селектором (ближе к консоли) расположен сенсорный тачпад для управления функциями мультимедийной системы

А максимальная мощность развивается в диапазоне от 3750 до 5000 об/мин.
Ассистирует мотору 8-ступенчатый автомат от ZF, а тяга передается на все четыре колеса с помощью фирменной трансмиссии quattro.

Разгоняется SQ7, конечно же, феноменально быстро. Заявленные 4,8 с до «сотни» ощущаются на все 100, а то и 200 %. Но в отличие от заряженных кроссоверов с бензиновыми силовыми установкам Audi ускоряется очень мягко и даже интеллигентно. Он не срывается с места как ошпаренный, а набирает ход ровно, словно реактивный истребитель. При этом во время старта в салон проступает не тарахтение, а приятный низковатый баритон. Даже не верится, что мотор на тяжелом топливе может звучать так благородно.

Точно кроссовер?

Но, мощный – еще не значит спортивный. И люди в Audi, как никто другой, знают, что по-настоящему быстрым автомобиль делает не только мотор с высокой отдачей. Поэтому под стать силовому агрегату настроили и ходовую. Как и на обычных Q7 характеристики демпферов пневмоэлементами здесь меняются в зависимости от выбранного режима движения. Но для яростного SQ7 этого оказалось недостаточно. Поэтому кроссоверу внедрили полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами, спортивный электронно-управляемый межколесный дифференциал задней оси и электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости. И если первые две системы нам уже знакомы по другим «горячим» моделям Audi, то активные стабилизаторы применяются впервые. Они, в отличие от обычных, состоят из двух частей, которые соединены между собой 3-ступенчатым планетарным редуктором с электромотором. В зависимости от величины поперечных ускорений электромотор с помощью редуктора может увеличивать жесткость стабилизаторов для более эффективной борьбы с кренами кузова или же вовсе «распускать» их для более комфортного движения или, например, преодоления бездорожья.

Причем для питания всех этих электромеханических систем (в том числе и для электрического наддува мотора и системы управления выпускными клапанами) на SQ7 предусмотрена вторая бортовая электросеть с напряжением 48 В. И как вы понимаете, подобные инженерные решения не из дешевых. Но они того стоят.
Сакральный смысл дорогостоящих элементов шасси SQ7 раскрывается только, когда мы съезжаем со скучных загородных трасс на извилистые серпантины. «Эски», шпильки, ходовые дуги – в повороты любой конфигурации и сложности SQ7 ныряет c охотой и выходит из них с легкостью спортседана. Крены кузова минимальны, а точность прохождения – филигранная. Невероятный держак! Черт побери, мы точно на кроссовере?! Точно, точно – практически хором отвечают инженеры Audi – просто на очень умелом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции

После короткого, но яркого знакомства с SQ7 лично для меня без ответа остается лишь вопрос: зачем в режимах его движения предусмотрен режим allroad? Неужели найдется сумасброд, который отправится на этом произведении инженерного искусства месить грязь?

Мотор, трансмиссия, шасси, водительские ассистенты, богатое оснащение, классный интерьер… Перечислять можно очень долго

У такой машины есть лишь один серьезный недостаток – цена. В Европе она стартует с отметки 89 900 евро