Тест-драйв Audi RS6. Отступник

Экстремальные версии серийных моделей – это как визитная карточка для членов клуба под названием «премиум-сегмент». К подобному выводу еще в 2002 году пришли и руководители Audi. Ведь именно тогда дебютировал RS6 первого поколения.
«Супершестерка» стала достойным продолжателем концепции постройки быстрых автомобилей на базе серийных, созданной и отработанной на младших моделях фирмы: сначала RS2, а затем RS4.

Плод прогресса

Предыдущая версия RS6 приводилась в движение 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 450 л.с. Инженеры компании Quattro GmbH, в стенах которой и создаются все заряженные версии автомобилей Audi, решили, что для нового RS6 лучше подойдет мотор V10 объемом 5,0 л, устанавливаемый на «гражданские» модели S6 и S8. Силовой агрегат подвергся серьезной модернизации. За счет применения суперпрочного алюминиевого сплава при изготовлении блока цилиндров и облегченных деталей шатунно-поршневой группы удалось не только удержать вес агрегата в пределах 300 кг, но и сделать его более оборотистым.

Применение технологии впрыска топлива FSI и двух турбонагнетателей с максимальным давлением наддувного воздуха 0,7 бар в сочетании с бесступенчатым изменением фаз газораспределения повысило отдачу двигателя до рекордных 580 л.с. Гражданскую систему смазки заменила схема с сухим картером. Тем, кто знаком с автоспортом, подобный принцип работы говорит о многом, ведь он исключает отлив масла при значительных боковых ускорениях, а, по заявлению конструкторов, RS6 способен проходить повороты со скоростью, при которой боковые нагрузки могут составлять 1,2 g и более.

Сплошные мускулы

За передачу крутящего момента (650 Нм при 1500 – 6250 об/мин) от двигателя к ведущим колесам отвечает шестиступенчатый Tiptronic. Электронные «мозги», заведующие работой АКП, подверглись «апгрейду», в результате чего время переключения передачи вверх не превышает 0,5 с. «Скорострельность» работы автомата, как на настоящем спортивном болиде.

Само собой, привод на колеса здесь используется только полный — фирменный quattro. Межосевой дифференциал Torsen последнего поколения делит крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60, что обеспечивает авто избыточную поворачиваемость и делает управляемость автомобиля более спортивной. Исключить пробуксовку в поворотах при разгрузке того или иного колеса призвана электронная система межколесной блокировки EDS, которая является частью системы стабилизации ESP.

Сохранять стабильность поведения на высоких скоростях и в сложных поворотах позволяет ультрасовременная система регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Ride Control (DRC). Принцип ее работы заключается в обеспечении оптимального давления масла в амортизаторе, испытывающем в этот момент максимальную нагрузку. Так как амортизаторы объединены общей масляной магистралью, центральный клапан перебрасывает необходимое количество масла в нужное место, и это позволяет значительно снизить крены автомобиля. Эффективную работу DRC обеспечивает также применение активных жестких элементов подвески, имеющих три различных уровня настроек, задаваемых с мультимедийного интерфейса MMI.

Едет машина великолепно, а управлять ею, сидя в кресле, своим видом больше напоминающем ложемент для пилота болида, удовольствие для избранных. Отклики на перемещение педали акселератора практически мгновенные. Точность руля выше всяких похвал, а если активная подвеска находится в режиме Sport, то найти предел сцепных свойств 19-дюймовых колес можно только на очень высоких скоростях и в пределах спортивной трассы.

Баланс противоречий

Презентация Audi RS6 второго поколения проходила в окрестностях Дюссельдорфа, что само собой исключало возможность испробовать его на высоких скоростях. Однако при езде по узким дорожкам городских окраин, где максимально допустимая скорость движения — 70 км/ч, машина оказалась очень удобной в управлении. Эластичность битурбомотора обеспечивает паровозную тягу уже в нижнем секторе оборотов, при этом относительно короткие передачи автомата не вынуждают электронику лишний раз переключаться вниз.

То есть определить в гражданских режимах движения, что вы управляете RS6, можно разве что по обшитому алькантарой рулю, обод которого по-спортивному срезан в нижней части. Именно демократичность поведения и стала главным откровением для участников презентации.

В конце традиционного спича, посвященного новинке, один из представителей технического департамента компании Audi заявил, что новый RS6 будет позиционироваться на рынке как… семейный автомобиль! Представляете 580-сильного, полноприводного монстра, за спицами литых колес которого видны тормозные диски диаметром 420 мм из углеволокна, стоящим на парковке супермаркета? Я тоже с большим трудом.

Надо признать, что отступление от норм принесло свои положительные плоды – машина невероятно сбалансирована и удобна в повседневной эксплуатации. Вот только платить за все это придется совсем не демократичные деньги. Цена Audi RS6 в началь-ной комплектации на европейском рынке составляет 105 550 евро.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.