Тест-драйв BMW 120d. Дело не в размере

Самую маленькую BMW многие воспринимают скептически. Мол, «первая серия» – это не совсем то, о чем мечтают фанаты BMW. Мы взяли на тест дизельную версию 120d с полным приводом xDrive и нашли в ней главное – баварские гены, которые, как известно, ногой не растопчешь

352
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...
Фото: Александра Ершова

Правду ведь говорят, что первое впечатление может быть обманчивым. Очутившись в салоне близкой к базовой версии BMW 1 Series, невольно хмуришь брови. Много жесткого и не самого дорогого на вид пластика, скромная комплектация, приборный щиток аскетичен до предела, а уж о регулировке водительского кресла по высоте и говорить как-то неловко. Привстать, чтобы поднять кресло, как в Renault Logan? Если это такая немецкая шутка, то крайне неуместная. Естественно, все можно исправить добором опций, но это отдельная история.

Чуть освоившись, впрочем, критичность в оценке интерьера слабеет. Потому что все под рукой, потому что в кресле сидишь как влитой. Даже во втором ряду, где места для ног впритык, приятно удивляет геометрия посадки и правильно спрофилированный диван. Без этих базовых ценностей ни один интерьер, какими бы дорогими материалами он ни был отделан, какой бы электроникой ни был напичкан, не станет комфортным. Спецы BMW знают толк в эргономике. И не только.

Архитектура интерьера BMW 1 Series недвусмысленно говорит о том, что этот автомобиль создан для водителя. Эргономика на высоте. Приборный щиток отлично читается, но хотелось бы, чтобы дисплей был побольше

Дело не в размере

Пластик ничто, шасси – все! Эта фраза как нельзя лучше характеризует BMW 1 Series. Стоит лишь вкусить породистую баварскую управляемость, тут же забываешь об огрехах комплектации и материалах отделки. Пять километров, десять, двадцать, и ты уже влюблен настолько, что кажется, будто она твоя единственная и на всю жизнь. Понятно, что это не «эмка», что есть в линейке BMW автомобили и позадиристее, но те чаще всего недосягаемы, а эта будет доставлять удовольствие каждый день.

И коль уж на то пошло, у «копейки» много общего со старшими моделями. Например, передняя алюминиевая подвеска позаимствована у «пятерки» предыдущего поколения, а задняя «многорычажка» такая же, как у 3 Series, но полностью стальная ради стремления к идеальной развесовке. И все это приправлено электроусилителем руля с ременным приводом пары винт – шариковая гайка, а в нашем случае еще и полным приводом xDrive, распределяющим крутящий момент между осями в соотношении 40:60, но всегда готовым перебросить на одну из них все 100% момента.
За доплату можно получить адаптивные амортизаторы Tenneco с бесступенчатой регулировкой сечения перепускных клапанов. Но даже без них «копейка» чертовски отзывчива и послушна. Реакции шасси на работу рулем быстры и точны. Никакой «ваты» в руле. Все остро и информативно. При этом подвеска, будучи поджатой, остается комфортной и на удивление энергоемкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Ульрих Кранц покинул BMW i ради Faraday Future
Второй ряд сидений в «копейке» BMW не особо просторен. Высокие пассажиры рискуют упереться ногами в спинки передних кресел. Комфортной посадке среднего пассажира мешает высокий тоннель

Но это лишь половина того, что называют формулой успеха BMW. 190-сильный 2-литровый турбодизель с четырьмя сотнями Нм, шустрый 8-ступенчатый автомат Steptronic и чуткий акселератор – силовая установка версии 120d не оставляет шансов скучным перемещениям из точки А в точку В. Дело даже не в 6,8 с спурта до первой «сотни», что для обычного хэтчбека вполне прилично, а в том подхвате, который турбодизель выдает в среднем диапазоне скоростей. В любой момент времени под ногой чувствуется запас тяги, особенно в режиме Sport, где и обороты превентивно приподняты, и акселератор острее, и руль наливается более глубоким усилием.

А как же расход топлива, спросите? Тут все очень индивидуально. BMW 120d может быть достаточно прожорливым, если ваш стиль езды агрессивен, а может и удивить экономичностью. Достаточно лишь включить режим Eco Pro и бережно относиться к акселератору, чтобы получить реальные 5,5–6 л в городском цикле.

Выводы

Тот, кто утверждает, что BMW первой серии – это не BMW, тот сильно лукавит. Да, она компактна, отчего задним пассажирам приходится тесновато. Да, материалы отделки интерьера местами далеки от премиальных. Зато едет «копейка» по-настоящему, по-бээмвешному! Юркая, точная, задорная. Управлять такой – сплошное удовольствие. Плохо, что за все «вкусности» комплектации нужно доплачивать. Так и до базовой «трешки» дотянуться несложно. Но если вы хотите за небольшие деньги (от 596  522 грн.) почувствовать, что такое удовольствие от вождения BMW, и драйв для вас на первом месте, «первая серия» – то, что доктор прописал. Версия 120d xDrive особенно хороша (887 326 грн.), поскольку удачно сочетает в себе управляемость, динамику и экономичность.

Породистая управляемость, прекрасная тяга дизеля, шустрый автомат, комфортная посадка водителя

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Чем уникальны седан и универсал BMW Alpina D5 S?

Материалы отделки интерьера местами бюджетные, во втором ряду мало места для высоких пассажиров