Тест-драйв BMW 530d xDrive. “Пятерка” с плюсом

653
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
BMW 530d

В седьмом поколении «пятерка» BMW как никогда приблизилась к «семерке»,
а флагманские баварские седаны былых версий и вовсе перещеголяла.
У нас на тесте дизельный полноприводный седан BMW 530d xDrive, который
не только просторнее легендарной «семерки» Е38, но и практически не уступает
в скорости M5 поколения Е39. Да-да, той самой «эмки», на которой Клайв Оуэн
в фильме Гая Ричи укатал Мадонну!

Восемь миллионов BMW пятой серии баварцы выпустили за 45 лет – с 1972 года сменилось семь поколений бизнес-седана! Нынешняя «пятерка» носит заводской индекс G30 и доросла до габаритов легендарной «семерки» Е38: при длине 4943 мм она лишь на 41 мм короче былого флагмана, а колесная база в 2974 мм даже на 44 мм больше!

В реальности салон выглядит лучше, чем на фото. Пухлый руль удобно и приятно держать обеими руками. Комбинация цифровой панели приборов меняется в зависимости от выбранного ездового режима. Смена осуще­ствляется с помощью клавиш у джойстика 8-ступенчатого автомата: Comfort (на фото), Sport, Eco Pro или Adaptive (с индивидуальными настройками)

Как отличить дизельную BMW 530d xDrive от других версий? Очень просто – по паре круглых выхлопных патрубков. Был бы у нас бензиновый седан, его можно было бы опознать по трапециевидным патрубкам. А версия 518d отличается сдвоенными круглыми патрубками по левой стороне. Как правило, индекс у BMW сейчас не говорит про объем двигателя. Но у нас именно такой случай, ведь за 530d xDrive скрывается полнопривод­ная машина с 3-литровым 6-цилиндровым турбодизелем. Причем здесь рядная шестерка, как в старые добрые времена!

Разгон машины приятен не столько своей низовой насыщенностью, ведь пиковые 620 Нм тяги достигаются уже при 2000–2500 об/мин, сколько неразрывностью с педалью акселератора: нажал и сразу получил. И не важно, сбрасывал ты до этого газ, держал его ровным или тормозил. До сотни – 5,4 секунды, что на 0,3 быстрее, чем раньше, и лишь на 0,1 медленнее, чем у BMW M5 E39 из рекламного фильма «Звезда» с Мадонной! Особо радует практически мгновенная отзывчивость, сводящая на нет необходимость переключать силовой агрегат в режим Sport. Да, он ускоряет работу коробки Steptronic, но одновременно делает момент смены передач более грубым. Подрулевые лепестки? Разве что для развлечения.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV. Как у полиции

Тяги столько, что машина буквально бросается на освободившийся участок трассы, словно голодный волк на ягненка. Причем даже в динамичном режиме расход топлива непросто поднять к 10 л на «сотню», а в режиме Eco его можно снизить до 5 л даже в городе, чем не каждая малолитражка может по­хвастаться.

Глубокий багажник предоставляет багажу 530 л объема, есть удобные ниши по бокам, но габаритные вещи не перевезти – слишком велики выступы над колесными арками. Да и запаски в подполье нет, только ремкомплект. Передние кресла – выше всяких похвал!

И даже в пробках за рулем «пятерки» не скучно. Здесь более свежая версия мультимедийной системы iDrive с выставленным напоказ экраном. Музыкой можно управлять не только клавишами, но и взмахами пальцев, словно дирижерской палочкой: покрутил пальцами по часовой стрелке – звук прибавился, обратно – убавился. Трек меняется взмахом указательного и среднего пальца в сторону, будто посылаешь конкурентов по известному адресу. А чего только стоит опционная 1400-ваттная музыкальная система Bowers & Wilkins с 10-канальным усилителем и 16 громкоговорителями с подсветкой! Впрочем, известно, чего стоит – 6024 евро!

Светлый интерьер задает праздничное настроение. Можно выбрать алюминий вместо дерева. Я бы заменил и маркие лакированные поверхности чем-то матовым. Например, шлифованным карбоном. Салон быстро собирает отпечатки пальцев, ведь исследовать его руки так и тянутся. Верх передней панели обтянут мягким материалом Sensatec, низ – из податливого пластика. Стыки и зазоры ровные даже в самых укромных уголках: сборка – выше всяких похвал!

Отличия от флагманской «семерки» можно найти на руле, вокруг селектора автомата и центральной консоли. Здесь меньше «серебрянки» и алюминия, а блок климат-контроля поднят вплотную к воздуховодам. Зато передние кресла не уступают флагманским, они великолепны: 20 пневмокамер обеспечивают 8 программ массажа, боковая поддержка регулируется в широчайшем диапазоне, спинка настраивается под водителя любого роста и комплекции. На задний ряд садиться не так просто из-за выступающей кромки двери, зато простора тут стало еще больше. Части спинок заднего дивана в сложенном виде не образуют ступеньки с полом, но располагаются к нему под углом. Багажник новой «пятерки» подрос на 10 л – до 530 л.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Skoda Octavia RS. Мощнее и взрослее

В общем, не автомобиль – мечта. И для многих, увы, неосуществимая: базовая BMW 520i (184 л.с.) стоит от 1 181 352 грн. Дизельный полноприводный седан BMW 530d xDrive, как у нас, только в начальной комплектации – от 1 813 728 грн. А тестовая машина с широким списком опций потянула на 98 990 евро, что по нынешнему курсу составляет ровно три миллиона гривен. За такие деньги можно купить чумовую дизельную M550d xDrive (от 2 708 716 грн.) мощностью 400 л.с., с крутящим моментом 760 Нм. У нее расход 5,7 л/100 км, и при этом она может разогнаться с места до «сотни» за 4,4 секунды. Интересно, как чувствовала бы себя Мадонна после заезда на такой «пятерке»?

Выводы

Если не задумываться о цене – а тестовый BMW 530d xDrive стоит без малого 100 000 евро, – придраться решительно не к чему. Роскошный салон настолько насыщен электроникой, что в пробках еще долго не будешь скучать. Управление жестами легко дается не каждому, но удивляет всех без исключения. При таком просторе сложно понять, кому нужна «семерка», разве что тем, кто заработал внушительную «трудовую мозоль» и принципиально не садится за руль. Разгон пристыдит вдвое более легкие «заряженные» хэтчбеки, а расход – малолитражки. Вот только цена…