Тест-драйв BMW 640i Gran Coupe. Разрыв формата

О Gran Coupe часто говорят как об ответе баварцев вызывающе красивому Mercedes-Benz CLS. И еще прибавляют: «наконец-то». Получается, что один из самых интересных автомобилей BMW буквально навязан марке прямым конкурентом?

530
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Возможно, Мюнхен в этот раз сыграл на чужом поле, но по своим правилам: баварская «шестерка» имеет мало сходства с CLS — и внешне, и по характеру. Пожалуй, перед нами ответный ход достойного соперника.

Разговор о Gran Coupe придется начать с другого автомобиля. Того, кото­рый 9 лет назад хитрые штутгартские мар­кетологи назвали четырехдверным ку­пе. Мы не вправе поддаваться на их про­вокации и считаем Mercedes-Benz CLS самым дорогим в мире бизнес-се­да­ном. Но коллеги по большой не­мецкой тройке не могли проигнорировать вызов швабов. И вот скучнейший бизнес-класс пополнился двумя имиджевыми моделями: хэтч­беком Audi A7 и седаном BMW Gran Coupe. Че­ты­рехдверная «шестерка» — самый но­вый и самый драйверский автомобиль в этой компании. Разумеется, лекала и рецепты у баварцев свои. Даже если они на кого-то и оглядываются, то уж точно не с целью повторить.

Приземистый энергичный силуэт выглядит атлетично и лаконично. Это именно спортсмен, а не бодибилдер. Огромные, подсушенные химией и смазанные маслом мышцы выглядят эффектно, но разве вы видели их на Олимпийских играх? Красота тела атлета — в движении. То же можно сказать и о Gran Coupe. Ни лишнего грамма, ни лишнего сантиметра… Секундочку! На самом деле длина Gran Coupe перевалила за пять метров, а масса — за 1,8 тонны. Это — подтверждение того, что главную работу над Gran Coupe проделали ди­зайнеры. И преуспели: авто­мобиль не выглядит ни грузным, ни массивным. Последний раз такие чис­тые формы у крупных седанов BMW были на «семерке» поколения Е38 (1994–2001). Кстати, она была на пару сантиметров короче…

Как водится, главное достоинство BMW — мотор. Битурбированная рядная «шестерка» умеет передвигать тяжелый автомобиль в любом стиле по желанию водителя. Хочешь — с резкими ускорениями, чутко отзываясь на газ. Хочешь — в тишине и под покровом ночи, радуя тягой на самых малых оборотах.

Несмотря на солидную массу (почти как у седана 740i), это настоящий BMW для водителя. Вернее, сухой концентрат того, что мы привыкли вкладывать в три баварских буквы. Квинтэссенция, выжим­ка, вытяжка… Лишнее отфильтровали. Например, шумы. Гул приходит лишь от дороги: поют широченные 20-дюймовые шины. Но все остальное на месте, пусть и представлено сквозь призму адаптивного рулевого управле­ния, подруливающей задней оси, ре­гу­ли­руемой электроникой подвески… Было бы интересно прокатиться на базовой машине и, так сказать, пообщаться с автомобилем напрямую. Правда, ради такого опыта Gran Coupe придется купить, ведь в пресс-парке «исконной» комплектации днем с огнем не сыщешь… 86 650 евро — цена голых ездовых впечатлений. По двести тысяч гривен на каждое полноценное место.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi A8 L. Люкс в стиле лонг

К ипотеке я не готов, так что придется довольствоваться темно-синим 640i Gran Coupe с полным набором опций.

Первая же доза концентрата BMW сравнима с перцовой настойкой: заставляет пропотеть. Руль точный и острый, как скальпель. Только к рукам привязаны гири, и скальпель этот я, кажется, держу в хоккейных перчатках. Сжав руки на пухлом ободе, продираюсь сквозь пробки. Низкая посадка в широченном автомобиле, маленькие зеркала — осторожничаю. Картина меняется за городом. Прекрасно настроенный автомат всегда готов перейти на пониженную пе­ре­дачу, рядная «шестерка» 3,0 л с двумя турбинами выдает лавину тя­ги с холостых оборотов — автомобиль все­гда готов к бою, хоть ближ­нему, хоть дальнему. Но готов ли во­дитель? В Gran Coupe жив фирменный «нерв» BMW: машина охотно и яростно раздражается на колею и изъяны полот­на, из которых состоит большая часть на­ших дорог.

Расслабиться за рулем трудно, автомобиль подстрекает ехать быстро, с одной стороны, завлекая ураганной динамикой, а с другой — тонизи­руя чересчур острыми реакциями на окружающую действительность. Умерить его не помогут даже режимы шасси Com­fort и Comfort+. На Gran Coupe они вообще воспринимаются инородными. Впрочем, как и Sport, Sport+ (куда уж жестче!) и особенно Eco Pro. Режим Normal видится оптимальным.

Что в итоге? Gran Coupe — та же «шестерка», стильная и быстрая. Разве что у пассажиров теперь появились собственные двери.

Общая оценка

В отличие от «самостоя­тель­ного» Mercedes-Benz CLS четырех­дверный Gran Coupe вырастили из купе BMW шестой серии, добавив дополни­тельную пару дверей. И если CLS — это дизайнерская альтер­натива седану, то четы­рех­дверную «шестерку» можно считать гран-туризмо повышен­ной практичности. Впрочем, для путешествий существуют куда более подходящие машины. Gran Coupe — спорткар, и прежде всего имиджевый автомобиль для тех, кому нужен именно BMW.