Тест-драйв BMW i3. «На лыжи» в Буковель

540
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 3,67 из 5)
Загрузка...
Тест-драйв BMW i3

Долгожданная отмена Верховной Радой НДС и акциза на импорт электромобилей неминуемо обернется всплеском популярности на самый экологический вид транспорта. По нашим прогнозам – в первую очередь на BMW i3, который давно перерос формат сити-кара и готов везти вас хоть «на лыжи» в Буковель.

Почему именно Буковель? Во-первых, потому что, реагируя на эко-тренды куда оперативней нашей Рады, руководство Radisson Blu Resort еще летом установило у подножья отеля сразу несколько зарядных станций. Так что теперь сознательным гражданам можно смело отправляться в горы: расстояние в 230 км от Львова до одного из самых быстроразвивающихся лыжных курортов мира осилит любой современный электрокар.

Во-вторых, потому что с появлением необходимой электромобильной инфраструктуры экология там будет только улучшаться. В-третьих, Буковель – круглогодичный рекреационный комплекс, в котором есть чем оздоровиться в любой из сезонов. Сноуборд и лыжи (у Radisson есть собственная школа, и даже выезд на трассу), сани, снегоходы и собачьи упряжки можно заменить конными и пешими прогулками, квадроциклами, внедорожниками, горными велосипедами и т.д. Или в перерывах между посещениями спа-центра устроится на балконе, и наслаждаться видами на Говерлу в обрамлении прикарпатских пасторалей.

В плену умиротворения

И только «меню» процедур Anne Semonin Wellness & SPA Сenter заменить нечем – столь оно уникально. Ради него одного сюда приезжают бьюти-страждущие и со всех уголков Украины, и из ближнего зарубежья. Шутка ли, комплекс занимает площадь в 2000 м2 и включает в себя дюжину процедурных кабинетов (талассотерапия, флоатинг, обычный и гидромассаж, cалон красоты, солярий, TechnoGym и т.д.), четыре типа сауны, два крытых бассейна и единственный в Украине кабинет AlphaSphere. Уж насколько автор далек от всех этих детоксов, лимфодренажей, увлажняющих сывороток и прочих менокор-занятий, но сеанс релаксации – нечто.

Представьте себе звуко- и светонепроницаемую комнату без окон, в которой есть лишь пара оттоманок дизайна венского художника Ша. Синергия комфортного глазу полумрака, мягкой синей подсветки, медитативной музыки и вибрирующих ей в такт ложам – и уже через пять минут в мозг стучится дзен, а неподготовленных еще раньше увлекает за собой Морфей.

Музыкальная дорожка

Альфа-эффект оказался еще и долгоиграющим – на протяжении всего обратного пути я удивлялся собственному умиротворению. Оказывается, можно всю жизнь путешествовать за рулем, чуть ли не наизусть помнить основные трассы, изъездить все уголки страны и… открыть их заново во время размеренной езды на i3. Дело в том, что иные ноутбуки работают громче электромобилей – для последних даже пришлось заново разрабатывать стеклоочиститель, ибо автомобильные дворники своим шумом доминировали над всеми остальными звуками. Так вот, бесшумный «ай три» дарит целую симфонию сопутствующих поездке мелодий: скрип под колесами свежевыпавшего снега, подвывание ветра в придорожных смереках, «пескоструйка» колёесных арок гравием с обочин, выстукиваемое дождем послания морзянкой.

Main inside

Тема «открыть заново» справедлива и для давно виденных дорожных пейзажей. Поскольку электромобили любят размеренную езду, в пути вы успеете во всех деталях рассмотреть проплывающие за окном картины. И запомнить, чтобы потом запечатлеть всю эту нерукотворную красоту. К чему это я? Настолько простым в управлении и предсказуемым оказался самый маленький BMW. Он едет словно лодка, скользящая по водной глади. С одной стороны чуткий и точный, как и любой другой «баварец», с другой – юркий и проворный. Со светофора сити-кар выстреливает с проворством испуганной ящерицы (0-100 км/ч за 7,3 с), но еще эффектнее он останавливается. Стоит едва отпустить акселератор, и 170-сильный электромотор тут же начинает осаживать машинку, заряжая батарею. То есть педаль тормоза нужна только для совсем уж экстренного торможения, когда водитель засмотрится на облака диковинной формы через панорамную крышу, и проскочил съезд с трассы.

Но, подозреваю, что на облака вы начнете обращать внимание далеко не сразу – настолько фееричен сам салон, больше напоминающий холл дизайнерского отеля. Абсолютно безупречное ощущение пространства: внутри куда просторней, чем может показаться снаружи. Здесь нет привычной для городских автомобилей зажатости панелью приборов, а отсутствие центрального тоннеля позволило сделать пол абсолютно плоским. Передние двери широкие, как у купе Aston Martin, а задние открываются против хода, что в купе с отсутствием средней стойки позволяет забираться на галерку с грацией Карлы Бруни.

Стилистам необъяснимым пока способом удалось объединить в столь замкнутом пространстве простые формы и естественные цвета с экзотическими материалами. В результате получилось ярко, самобытно и максимально экологично, поскольку выполнен интерьер исключительно из перерабатываемых материалов. Но даже, если вас смущают шершавая фанера и войлок, и вы закажете более привычную кожаную обивку, то будьте уверены – она выделана и окрашена по самым последним экотехнологиям.

Ожидание с пользой

Главный недостаток большинства электрокаров –медленная зарядка, предполагающая как минимум пару-тройку часовых остановок. Хорошо, если, как в данном случае, на пути из Киева в Буковель были крупные города, на осмотр которых не жалко потратить драгоценное время.

Если же нужно прибыть из точки «А» в точку «Б» по максимально короткому по времени и расстоянию пути – то и тут есть два выхода. Во-первых, подпитываться на сетевых АЗС. Во-вторых, в придорожных ресторанах, моментально понявших выгоду от установки зарядных станций. Проложить маршрут проще всего с помощью мобильных приложений, которые в формате навигационной системы подскажут и локации колонок, и их стандарты, загруженность и расценки.

Выводы

Главный сдерживающий фактор для распространения электрокаров – неразвитая сеть зарядных станций. И если в мегаполисах зарядок становится все больше, то на периферии покупают подобную технику в основном жильцы частных домов. Но что делать тем, в ком с рождения томится жажда перемены мест? Для вечно спешащих существует модификация range extender с дополнительным 2-цилиндровым двигателем от BMW C650, с которым выбег i3 увеличивается с 200 км до 330 км. То есть до курорта можно доехать всего с одной остановкой. Но тогда вы пропустите без малого все. Ведь, как говорил классик, «суть не в том, чтобы как можно скорее найти заветную дорогу, а в том, чтобы как можно больше увидеть по этой дороге». И пусть весь мир подождет – новые пути открываются тем, кто мыслит иначе.

Сильные стороны автомобиляНетривиальный дизайн, вместительный салон, азартная управляемость, большая автономность

Слабые стороны автомобиляВысокая цена, ограничитель максимальной скорости, небольшой багажник