Тест-драйв BMW M2 Coupe

«Кто же будет покупать M2, если существует M3?» – спрашивали у меня друзья- фанаты BMW после моего возвращения с теста «двойки». Друзья, M3 – это шикарный автомобиль. А М2... M2 – лучше!

236
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Баварцы то ли намеренно, то ли случайно породили новую секту – «Общество адептов обратной иерархии». В их М-линейке, как и положено, цены растут с индексом автомобиля, а степень удовольствия от автомобиля – в обратном порядке. Подчеркну, это мое субъективное мнение, как апологета нового общества, но если брать все автомобили с пропеллером на капоте, то лучшие из них обязательно окажутся с индексом М, а в линейке М самая драйвовая – M2. Вот и получается, что M2 Coupe – лучшая машина BMW.

Лучшее и не дорогое

Как это получилось? На первый взгляд рецепт не такой уже и сложный. Берем кузов обычной «двойки» – похоже, что некоторый дисбаланс в ее дизайне и объясняется тем, что она изначально создавалась как «заготовка под М», и точными движениями резца доводим облик до совершенства: немного шире арки, агрессивней нос, новые бампера и выхлопные трубы, и – о чудо! Выходит просто великолепный внешне автомобиль. Затем ставим сюда подвеску от BMW M3/М4, и двигатель от… В идеале бы тоже от M3. Но вот беда – очень дорогой. И, возможно, слишком сумасшедший для такой маленькой машинки. В BMW нашли альтернативный вариант – агрегат N55 от BMW M235i, но доработанный в стиле мотора S55 (это тот, что у M3). В результате трехлитровая рядная шестерка выдает 370 л.с. и обладает крутящим моментом 465 Нм (в режиме over-
boost – 500 Нм). Все, готово!

После жары Хунгароринга нам предоставили возможность проехаться и по дорогам общего пользования. Я готов утверждать: M2 Coupe не такая уж жесткая, попадались мне BMW и гораздо менее лояльные к пассажирам. Расход топлива «за треком» оказался очень даже неплохим – 9,0 л/100 км

Как готово? А салон? Да вот так: салон в BMW M2 Coupe практически такой же, как и в обычной «горячей двойке», за исключением акцентов в виде букв М там и сям и немного другой отделки. Пухлый спортивный руль, синяя отстрочка на кожаных сиденьях, а вместо лакированных вставок – натуральный углепластик. Так брутальнее и честнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW M-автомобили будут гибридными

Точность дозировки

Честность – вот слово, которое должно стать синонимом M2 Coupe. Здесь не используется такое количество сверхпрочных материалов, как, допустим, в М4, так что вес машины по спортивным меркам не маленький – 1520 кг. Так что разгон до «сотни» у нее – 4,3 с, больше, чем у М3. И что? Зато на треке, да еще таком крученном, как Хунгароринг, М2 вытворяет такое, что и не снилось ни одной другой «эмке». M2 легко срывается в занос, но если вы хотите показать действительно хорошее время, с ней легко найти общий язык и пройти трассу «на грани»: такое ощущение, что повороты она проскакивает вопреки законам динамики и логики. А захотите просто повеселиться – можно всю трассу проехать боком – электроника (в режиме Sport+) разрешает! Сначала это даже пугает, но потом ты понимаешь, что любую ошибку можно тут же исправить при помощи точнейшего руля и педали газа. Несмотря на наддув, характер у рядной «шестерки» BMW очень ровный. Нет свойственного турбомоторам шквала «ньютонметров» и «лошадиных сил», обрушивающегося на ведущую ось мгновенно. Тяга и мощность с ростом оборотов возрастают практически линейно, позволяя мягко дозировать их на задние колеса.

Внутреннее убранство M2 отличается от обычной «двойки» лишь деталями наподобие трехспицевого руля и карбоновых вставок на передней панели и центральной консоли. Специальных гоночных кресел для купе не предусмотрено. Приходится довольствоваться сиденьями от горячего M235i

M2 поставляется и с механикой, но на тесте все машины были оборудованы 7-ступенчатым роботом M DСT. В ручном режиме можно щелкать передачи рычагом и подрулевыми лепестками, в таком режиме коробка долго держит передачу, но «вылет» за 5,5 тыс. оборотов на разгоне – потеря времени, дальше ничего нет. Своевременное клацание позволяет пройти трассу максимально быстро, а перевод коробки в автоматический режим – максимально драйвово.

Эта «эмка» не самая мощная в линейке BMW M – и даже
по соотношению лошадиных сил на килограмм веса она далеко не в лидерах. Рекорды круга на M2, конечно же, не поставить. Но получить запредельное удовольствие от вождения – очень легко.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд

Мощный и тяговитый турбомотор с сочным звуком, скорострельный «робот», классные гоночные настройки рулевого механизма

Жесткие настройки подвесок, 370 л.с. на задней оси слишком горячим головам могут сослужить недобрую службу