Тест-драйв Cadillac XT5. Саблезубый

Агрессия, с которой Cadillac вновь врывается в Старый Свет, сродни высадке в Нормандии. Сначала американцы удивили европейцев умелыми спортседаном и купе ATS. Следом вышел роскошный CTS. А теперь они привезли в Европу, пожалуй, свое самое грозное оружие – среднеразмерный кроссовер XT5

183
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вертикальные полосы светодиодов на лице XT5 напоминают клыки доисторического хищника. Они-то чаще всего и становятся причиной жарких споров вокруг внешности нового кроссовера. Но главное, пожалуй, в том, что этот «оскал» не спутать ни с каким другим. Даже если увидел его вскользь в зеркале заднего вида. В этом смысле команда дизайнеров Cadillac под руководством Эндрю Смита справилась со своей основной задачей на ура.

Новая V-образная «шестерка» под капотом XT5 вопреки трендам – атмосферная. Но при этом отдача у него на уровне. При 6700 об/мин он выдает максимальные 310 л.с., а пиковый момент в 367 Нм доступен при 5000 об/мин. А умеренный аппетит обеспечивает ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения и система частичного отключения цилиндров при малых нагрузках

Внутри XT5 не менее интересный. Плавные линии передней панели легко и изящно переходят в острые углы, обрамляя глянцевые поверхности сенсоров. С помощью последних, кстати, можно управлять практически всем салонным оборудованием: виртуальными клавишами регулируется и климат, и настройки мультимедиа. Аналоговые кнопки здесь лишь на «баранке», да на дверях. Впрочем, отклик у всех сенсоров живой и быстрый. Так что проблем при пользовании не возникает. Пожалуй, единственное на наш взгляд спорное решение – это сенсорная клавиша «аварийки». Пользуешься ей не очень часто, но при нажатии хочется почувствовать живое усилие, а не искусственный отклик. Чтобы при включении не возникало никаких сомнений, что она сработала.

На стыке жанров

Формально XT5 приходит на смену изрядно устаревшему SRX. Но уходящий на покой кроссовер все же был игроком другой лиги. По своим габаритам XT5 значительно крупнее и находится где-то на стыке жанров. В длину он вытянулся до 4815 мм, в ширину достигает 1903 мм, а в высоту – 1675 мм. Для сравнения: длина BMW X3 составляет 4657 мм, а, например, BMW X5 – 4886 мм.

У XT5 также увеличена и колесная база – до 2857 мм. Это решение позволило в первую очередь сделать просторнее салон. Например, по сравнению с SRX пространство для ног задних пассажиров увеличилось на 81 мм.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Tiguan Allspace. Места много не бывает
Кнопки? Cadillac в них больше не нуждается. Обновленная «мультимедийка» Cadillac CUE с 8-дюймовым сенсорным дисплеем радует расторопностью и хорошей графикой. Кроме того, система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Часть водительских ассистентов активируется с помощью обычных клавиш на баранке

Несмотря на то, что XT5 значительно крупнее своего предшественника, он на 68 кг легче. Такой результат достигнут прежде всего благодаря использованию легких сплавов в конструкции кузова и ходовой части. Последняя здесь и вовсе совершенно новая. Кроссовер базируется на свежей модульной платформе General Motors, которая в скором будущем ляжет в основу двух других SUV от Cadillac (одного поменьше XT5, а другого побольше). Ее архитектура предусматривает стойки типа McPherson спереди и облегченную пятирыжачную конструкцию сзади. Кроме того, на XT5 доступны электронно-управляемые амортизаторы с изменяемой жесткостью.

Новая платформа с поперечным расположением мотора по умолчанию переднеприводная, но интеграция трансмиссии 4х4, конечно же, предусмотрена. Так, у XT5 за подачу тяги на заднюю ось отвечает модуль с электронным управлением. Но основная особенность его полноприводной трансмиссии все же в дифференциале. А точнее – в его отсутствии. Вместо него в заднем редукторе кроссовера установлено два пакета мокрых фрикционов с электронным управлением, которые индивидуально распределяют крутящий момент между колесами. В отличие от традиционных «самоблоков» такая пара многодисковых муфт срабатывает гораздо быстрее.

Темпераментный янки

Европейскому потребителю Cadillac XT5 предлагается лишь с одним силовым агрегатом – это V-образная «шестерка» объемом 3,6 л. Ее максимальная мощность достигает 310 л.с. при 6500 об/мин, а пиковый момент в 367 Нм доступен при 5000 об/мин. Поскольку двигатель атмосферный, с ростом оборотов тяга и мощность у него возрастают практически линейно. При этом реакция мотора на работу с педалью газа – мгновенная (особенно в режиме Sport), раскручивается «шестерка» охотно и быстро. ХТ5 нельзя упрекнуть в отсутствии темперамента, тем более, двигателю ассистирует весьма ловкий и расторопный 8-диапазонный автомат от Aisin.

Под стать силовой установке у кроссовера настроено и шасси. Ход скорее не мягкий, а упругий. Неровности XT5 глотает тихо и деликатно даже на 20-дюймовых колесах. Руль с приятным усилием не перегружен информацией, но ее всегда достаточно, чтобы чувствовать качество дорожного полотна под колесами. Реакции на действия с «баранкой» не идеальны: Cadillac выполняет команды не с ленцой, но все же немного вальяжно. При этом на дуге XT5 держится цепко. А если и норовит уйти наружу траектории, то только в переднеприводном режиме Tour. С активацией режимов AWD и Sport кроссовер охотно доворачивает под газом, лихо ныряет внутрь поворота.
Впрочем, так ли важны повадки автомобиля теперь, когда все игроки премиум-сегмента полным ходом движутся к внедрению автономного управления? Тем более, что XT5 в этом смысле не исключение. На кроссовере доступен полный набор водительских ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и системы предотвращения столкновений до системы обнаружения пешеходов и автоматического парковщика. Скоро они научатся все делать за нас, а мы будем просто наслаждаться поездкой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Opel Grandland X. Ищем отличия от Peugeot 3008

Выводы

Cadillac показывает «оскал» неспроста. Знакомство с американским хищником не оставило сомнений: он не просто голоден до побед, но и прекрасно подготовлен к борьбе.

XT5 классно выглядит, сбалансированно едет, умело ассистирует водителю и стоит разумных денег. С такими способностями отъесть долю рынка в премиумсегменте не так уж и сложно.

Тяговитый, но при этом экономичный мотор, расторопный автомат, передовой полный привод, интересный имидж, разумная цена

Отсутствие выбора силовых установок, некоторые своеобразные эргономические решения, присущие только Cadillac