Тест-драйв Chevrolet Camaro. Никаких революций

На фоне роста стандартов экономии топлива, защиты окружающей среды и развития высоких технологий старые добрые американские производители все больше внимания уделяют эффективности своих автомобилей. Даже таких агрессивных, как Chevrolet Camaro

1087
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Вслед за «Мустангом», который не так давно получил 2,3-литровую турбочетверку EcoBoost и буквально ворвался на европейский рынок, в General Motors анонсировали и отправили на конвейер новое, шестое поколение Chevrolet Camaro с «пакетом молока» под капотом. Разобраться с тем, что из этого вышло, нам помог первый попавший в Украину экземпляр Chevrolet Camaro 2.0i Turbo RS в киношной расцветке Бамблби из «Вселенной Трансформеров».

На первый взгляд, никакой разницы между пятым и шестым поколениями нет. Большинство прохожих на улице не смогут отличить новый Camaro от предыдущего, пока не поставишь оба поколения бок о бок. Тем не менее дизайнеры усилили каждую грань, подчеркнули каждую линию. Для тех, кто знает толк в Camaro, это абсолютно другой автомобиль. Теперь он базируется на новой платформе Alpha, общей с Cadillac CTS и ATS, а значит, стал немного меньше, ниже и легче. Иными словами, Chevy сходил в спортзал.

Многие скажут, что дизайнеры вкрай разленились, но зачем кардинально менять отлично работающую формулу? Пример эволюции Volkswagen Golf и Porsche 911 сработал в случае с Camaro на отлично. Все остальное – строго субъективно. За исключением таких характеристик, как удивительно сложный профиль, яростные LED-фары, 20-дюймовые колесные диски в широких арках и раскрытая «пасть» решетки радиатора во весь бампер. Все это делает Camaro более современным и концептуальным. Не таким консервативным, как Ford Mustang и Dodge Challenger.

Никаких революций

Схожая тенденция прослеживается и в дизайне интерьера – никаких революций. Внимание привлекает улучшенное качество материалов и сборки, а также масса digital-новшеств: многофункциональный информационный дисплей между «колодцами» спидометра и тахометра, 8-дюймовый сенсорный монитор в центре консоли под управлением Chevy MyLink, проекция на лобовое стекло, амбиентная подсветка, невероятно удобные «дефлекторы-крутилки» климат-контроля и многое другое. А вот обзорность в лучшую сторону не изменилась. Окружающий мир по-прежнему созерцается из окон-амбразур. Со временем я начал привыкать к этому и даже нашел подходящие настройки рулевой колонки и кресла, но мое положение за рулем все равно отличалось от привычной посадки в Ford Mustang.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Интерьер минивэна Chevrolet Orlando рассекречен до премьеры

Сами кресла широкие, с развитой боковой поддержкой и очень удобные, а вот к рулевому колесу есть личные претензии – в перекладках постоянно цепляешь кнопки управления мультимедийной системой, невольно переключая музыку или меняя уровень громкости акустической системы Bose.

Что касается задних посадочных мест – тут привычный ультиматум: для сумок или для детей, хотя одну длинноногую девушку вы все же сможете разместить по дороге из ночного клуба. Правда, только поперек. Другой вопрос в том, что вы не сможете очаровать эту девушку, эффектно развернувшись с помощью ручника, потому что он теперь кнопочно-электрический.

Ураган страстей

Для чистоты эксперимента я несколько дней поочередно садился за руль Camaro 3.6 2013 года, Mustang 2015 EcoBoost, Camaro 2.0i Turbo RS 2016 года, преодолевая один и тот же маршрут.

На ходу Camaro показал себя с лучшей стороны, ни в чем не уступая Mustang. Этот автомобиль учился ездить в Европе, а под капотом 2-литровая турбочетверка на 275 л.с., работающая в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic 8L90. Такой комбинации хватает, чтобы уходить со светофора резвее, чем предыдущее поколение Camaro, и разгоняться до сотни на 0,4 с быстрее (5,8 против 6,2). При этом вы потратите на 2,5 л меньше топлива на каждую городскую сотню километров, чем это было с V6. Аргумент? Вполне! Особенно если учесть потенциал турбодвигателя для тюнинга (чиповка, впуск/выпуск, замена турбины). Вот только сочный звук атмосферной V-образной «шестерки» воссоздать не удастся.

Подвеска независимая и многорычажная, соответствует новой заднеприводной платформе Alpha с пятью рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. Кроме того, 2-литровый мотор сместили немного за переднюю ось для лучшей развесовки, так что жаловаться на избыточную поворачиваемость, характерную для предыдущего поколения, не пришлось. А еще есть данные о том, что кузов стал на треть жестче и провел 350 ч в аэродинамической трубе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Peugeot 108. Цыпленок Цыпа

Новый Chevy гораздо острее рулится и лучше предшественника ведет себя в поворотах. Эффективное торможение обеспечивают механизмы Brembo, но поздновато просыпающаяся турбина дает ощутимый подхват только с 3000 об/мин. Не скажу, что это критично, однако конкурирующий Mustang с EcoBoost эластичнее и динамичнее.

Очень понравилась работа коробки передач, которая адекватно воспринимает работу правой ногой, меняя свои характеристики вместе с усилителем руля, подвеской, тормозной системой, характером работы турбины и впрыска в зависимости от выбранного режима: Tour, Sport, Snow/Ice (в версии SS есть еще Track).

Дать бой

Автомобиль яркий, драйвовый, городской и по-настоящему повседневный за счет удачного сочетания турбомотора, коробки и подвески. Но к недостаточной обзорности придется привыкать – это расплата за неповторимый стиль и владение автомобилем из блокбастера. Зато привыкать вы будете с улыбкой до ушей, ведь это не массовый Lexus или Mercedes-Benz.

Chevrolet Camaro – это интересная глава в новейшей истории одного из известнейших брендов США. Адаптированная для европейского рынка версия спорткара призвана стать серьезным оппонентом 2,3-литровому Ford Mustang. Кажется, для Camaro это не такая уж сложная задача.

Неповторимый стиль, внушительная динамика, умеренный расход топлива

Плохая обзорность, отсутствие полноценного второго ряда сидений