Тест-драйв Chevrolet Cruze

Cruze у нас продается в трех типах кузова, но брать надо обязательно универсал. Потому что это практично? Нет, потому что это красиво!

289
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Сruze – парень, что называется, из хорошей семьи, его предки – Chevrolet Lacetti и Daewoo Nubira, автомобили в Украине фактически культовые. Но в то же время, это не та семья, где одного титула достаточно для поступления в Гарвард, на этом уровне всего приходится добиваться самостоятельно. Чуть дал слабину – и все, ты уже на обочине.

И немного хрома

Поэтому Cruze обновляется с завидной регулярностью, и возможно, именно это позволяет ему оставться самой продаваемой моделью Chevrolet в мире. У нас самая последняя версия была представлена этой весной, причем обновились сразу все варианты Cruze – седан, хетчбэк и универсал. Лично мне еще со времен Lacetti больше всего импонировал универсал – и именно он попал к нам на тест первым.

Проще всего отличить обновленную версию от предыдущей по противотуманкам. Вместо немного диссонирующих с фарами треугольничков теперь имеем массивные прямоугольные вставки с линиями светодиодов. Изменилась и решетка радиатора, она имеет более сложную форму, хотя общий рисунок остался прежним. Сложнее заметить нижнюю «юбку» на переднем бампере, но эта корректировка будет даже поважнее новых линз в головной оптике – больше не придется царапать краску на бампере при парковке у бордюра. Есть и другие, менее значительные перемены, в том числе новые логотипы и хромированные элементы в дизайне, но вот последнее, на мой взгляд, это уже лишнее. Cruze и так достаточно красив и не нуждается в таких украшательствах.

Без компромиссов

В салоне изменений не так много, тут производитель делает акцент на системе коммуникации MyLink, позволяющей вывести на головной дисплей картинку с экрана смартфона и управлять им при помощи тачскрина. Фишка интересная, но я бы отметил иные оригинальные решения, создающие особую атмосферу Cruze. Во-первых, это передняя панель, как и дверные карты, отделанная тканью. Не знаю, насколько это практично в длительной эксплуатации, но смотрится хорошо и делает салон уютным. Во-вторых, приборная панель оригинальной формы – может, для Cruze и излишне ярко, но кто удержится от отсылок к такому знаменитому родственнику, как Сamaro. И в-третьих, небольшой бардачок над экраном медиасистемы. Телефон тут устраивается идеально, и здесь же размещены разъемы USB и AUX. Очень удобно, даже несмотря на то, что я постоянно забывал телефон в машине.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Kia Stonic. Маленький кроссовер больших надежд
В Штатах Cruze – один из самых популярных автомобилей в качестве «первой машины», очевидно, благодаря невысокой цене, интуитивно понятным габаритам и эргономичному салону – здесь комфортно, удобно и его очень легко настроить «под себя»

В целом хочется отметить хорошую эргономику салона – все удобно, все под рукой, никаких компромиссов от вас Cruze не потребует.

Почти полтора

Но самое главное новшество новой версии Cruze – это турбированный 1,4-литровый двигатель мощностью 140 л.с. Вроде бы по заявленной мощности все в порядке, и тем не менее, некоторые опасения были – столь малокубатурный мотор, да еще в сочетании с автоматом, как в нашем случае, на практичном семейном автомобиле… С другой стороны, производитель обещает расход топлива на уровне 6,4 л/100 км, а это заманчиво.

Скажу так: и опасения, и ожидания оправдались отчасти. Ждать от Cruze с новым мотором удивительной динамики не приходится: это машина для спокойной размеренной езды. При обгоне тяжелых грузовиков на узкой трассе вы не будете в панике бить ногой по педали газа, приговаривая «Ускоряйся, ускоряйся!», но прежде, чем пойти на обгон, выждете удачный момент с хорошим запасом времени. В городе же Cruze и вовсе адекватен и всегда в тонусе, коробка расторопна, а габариты понятны интуитивно. Что же касается расхода, тут ситуация такова. Добиться показателя 6,4 не сложно – в комбинированном цикле и только с водителем в салоне. При полной
загрузке (пять пассажиров и багаж) расход поднимется до 9 л/100 км – хоть в городе, хоть на трассе. Что интересно именно эту цифру (8,6 л/100 км) производитель заявляет как расход в городских условиях: все честно.

В остальном же Cruze SW остался прежним. Это автомобиль, ориентированный на комфорт, с мягкой подвеской, прекрасно подходящей для наших условий. Машина «на каждый день» – достаточно простая, понятная, очень комфортная и практичная. Мне современные универсалы, честно говоря, больше нравятся из-за их дизайна, но возможность загрузить 1478 л полезного пространства грузом тоже не будем сбрасывать со счетов. И этого мало? Вот еще релинги на крыше – в базовом оснащении, между прочим.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Небольшой расход топлива, огромный багажник, современный дизайн

 

Сзади втроем будет не очень удобно, при увеличении нагрузки существенно повышается и расход