Тест-драйв Citroen C3 Aircross. Быть или не быть?

372
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Citroen C3 Aircross

Для кого-то C3 Aircross будет кроссовером, олицетворяющим полную свободу. Иные скажут, что это хэтч­бек-переросток, сколько «бижутерии» на него ни цепляй. Давайте разбираться и искать истинную сущность нового французского автомобиля.

Углубляться в дебаты о форм-факторе нет смысла. Будем считать, что перед нами автомобиль для активного образа жизни.

Под капотом C3 Aircross вы можете найти 3-цилиндровый бензиновый двигатель PureTech объемом 1,2 л, и такой автомобиль обойдется вам всего в 460 000 грн. Проблема в том, что у него лишь 82 л.с., и вы такой, скорее всего, не захотите. Другое дело – турбовариант мощностью 110 л.с. либо дизельная версия с мотором 1.6 Hdi (92 л.с.). Последняя на 60 700 грн. дороже базовой версии и отличается не только двигателем, но и уровнем оснащения (в лучшую сторону). А вот 110-сильный кроссовер стоит еще на 27 тысяч дороже (от 547 700 грн.) в такой же средней версии Feel с климат-контролем, электроприводом всех стекол и зеркал с обогревом, задним датчиком парковки, 7-дюймовым экраном мультимедийной системы, светодиодами дневного света и окрашенными в цвет кузова ручками. Да-да, начальная версия Live лишена даже этого. Главная же причина, почему будут покупать мощный бензиновый C3 Aircross, – 6-ступенчатый автомат, хотя коробка EAT6 не нова (она же Aisin Warner серии TF-70 образца 2006 года).

Нам такой и достался, причем в максимальной комплектации Shine за 602 400 грн. Дополнительные 54 700 грн. пошли на системы Grip Control и Hill Assist Descent Control, помогающие на легком бездорожье, при подъеме и спуске. Кроме того, у нас есть круиз-контроль, обогрев лобового стекла, система безключевого доступа, сдвижные сиденья заднего ряда, навигация, легкосплавные 17-дюймовые диски и тонированные задние стекла. В общем, вполне оправданная доплата.

Как легковушка

Вспоминая обычный С3, я думал, что и Aircross порадует комфортом. Не тут-то было! У кроссовера центр тяжести выше, и, чтобы научить его заныривать в повороты так же шустро, как это получается у обычного С3, конструкторам пришлось немного поджать подвеску. Результат вышел немного неожиданным – Aircross едет даже лучше, чем С3.

Схема подвесок со стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади осталась прежней, однако пружины и амортизаторы перенастроили. Тормозная динамика стала лучше благодаря задним дисковым тормозам, ведь у обычного С3 они барабанные. Кроссовер тяжелее сопоставимого хэтчбека лишь на 23 кг (1188 кг), зато у него на 64 мм длиннее колесная ба­за (2604 мм), что добавляет стабильности на высокой скорости и в поворотах. Это хорошо. Плохо то, что руль слишком легкий, нет четкости в околонулевой зоне и в целом обратная связь невнятная. Машинку приходится то и дело провоцировать (подруливать в поворотах, экспериментировать со скоростью вхождения в поворот), чтобы раскрыть характер управляемости. Либо смириться и спокойно перемещаться из точки А в точку Б, чем обычно и занимаются владельцы таких машинок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Собратья Citroen C4 и Grand C4 Picasso поменяли имена
Несмотря на то что C3 Aircross выглядит очень компактным, на деле он порадовал просторным для своего класса интерьером. Особенных похвал заслуживает второй ряд, где не только много места, но и широки возможности трансформации. Части заднего дивана можно двигать вперед-назад, а спинки регулировать по углу наклона

Справедливости ради отметим, что дорожный просвет подрос на пару сан­тиметров и достиг прилич­ных (особенно для города) 175 мм. Для того чтобы увереннее держаться за поверхность в случае съезда с цепкого асфальта, у французов есть так называемый Grip Control (доступный только с 6-ступенчатым автоматом), адаптирующий работу вспомогательной электроники в зависимости от дорожных условий. Grip Control – штука не бесполезная. В «скользких» режимах электроника ослабляет поводок системы стабилизации, меньше «душит» мотор и смягчает педаль газа. На бездорожье, конечно, не спасет, так ведь и не тянет Aircross на подвиги: губа переднего бампера явно не готова к боям без правил.Едет кроссовер шустро и не разорительно, даже в Sport-режиме, который не дает мотору свалиться в моментную яму. А в обычном режиме автомат не позволяет двигателю транжирить семейный бюджет: расход во время теста не превысил 7 л/100 км. Другое дело, что на опциональных 17-дюймовых дисках я бы точно сэко­номил – на 16-дюймовых мелочовка на сиденья и руль транслируется поменьше.

Плюшевый кроссовер

«Многоуровневая» передняя панель может быть снабжена прорезиненной полочкой с пассажирской стороны или частично обшита тканью. Дефлекторы обдува сложной формы можно заказать с цветными глянцевыми вставками. Для обивки кресел предусмотрены ткани в мелкую клеточку, которые больше ожидаешь увидеть в качестве материала для чьего-то пиджака или жилета, чем для обивки автомобильного сиденья. Все эти смелые дизайнерские решения настраивают на веселый лад. И в целом Citroen C3 Aircross смотрится свежо, особенно на фоне примелькавшихся одноклассников. Всего предложено восемь основных цветов кузова, четыре варианта окраски крыши, четыре стайлинг-пакета, широкие возможности индивидуализации салона – девяносто различных комбинаций в общей сложности.

Панель приборов информативна и неплохо «читается» в любую погоду.

Отсюда и ответ на немой вопрос: «Кому нужен Citroen C3 Aircross?» Он для тех, кто «запал» на стильный дизайн и вполне соответствующий ему интерьер. Внимание к деталям на высоте: обратите внимание на линию рыжих рейлингов, которые плавно ниспадают к задним окошкам, обклеенным в такой же цвет и напоминающим венецианские жалюзи. Кроме внешней выразительности они создают в салоне мягкий, приглушенный свет, добавляя уюта.

При большом желании и острой необходимости C3 Aircross может съехать с асфальта, но слишком увлекаться не стоит, дабы потом не искать трактор

Кажется, этот кроссовер создан для семейных выходных, когда все друг другу улыбаются и над головой плывут ванильные облака в виде сказочных животных. Но в реальной жизни не все так радужно. Те немногие кнопки, которые будто из жалости к консерваторам остались, – люфтят. Отвлекаться на экран ради настройки климата неудобно. Не менее стильный MINI Countryman создает более солидное впечатление. Взять, к примеру, пространство между передними креслами. Вместо подстаканников в нашей топ-версии под передней панелью разместилась беспроводная зарядка для смартфона. Мой планшето­фон ее не поддерживает, зато помещается в эту нишу, и это с экраном 6,5 дюйма! Но куда ставить кофе? За фигурным «ручником» есть подстаканник, но он, по идее, для задних пассажиров, да и тянуться к нему с переднего кресла неудобно, как неудобен и центральный подлокотник – люфтящий и хлипкий. Явно рассчитан на изящные дамские локоточки.

К мультимедийной системе особых претензий нет. Разобраться с интерфейсом не составит труда

В целом качество салона неровное, хотя на уровне глаз с качеством все в порядке. Особенно приятны акцентированные цветные тканевые вставки, которые и вытягивают общее настроение интерьера в плюс. Редкий автомобиль в этом ценовом диапазоне способен так же радовать если не тактильными впечатлениями, то эстетическими качествами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Сравнительный тест: Honda CR-V – Toyota RAV4

Быть или не быть?

Этот Citroen C3 Aircross выглядит гораздо лучше одноименного автомобиля, который с 2010 года продавали в Латинской Америке. Тот превратили в кроссовер из микровэна C3 Picasso путем нехитрых манипуляций, да еще и запасное колесо на дверь багажника прилепили. В Европе так не принято. Минус оригинальной внешности нового Aircross в том, что низко опущенные фары быстро пачкаются, а фигуристые габариты неважно чувствуются даже после недельного теста. И я бы не стал отказываться от накладок Airbump, которые после рестайлинга пропали даже с боковин C4 Cactus, а жаль.

Хорошо, что в мультимедийной системе есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а вот единственный USB-разъем – это несерьезно.

Зато сзади места – вагон! Сам за собой я уселся с приличным простором по коленям и голове, а панорамная крыша добавляет воздушности салону. К тому же половинки заднего дивана можно сдвигать на 150 мм и на 8 градусов менять уровень наклона спинки.

Уверен, Citroen C3 Aircross найдет свое место под солнцем – это неплохо сбалансированный автомобиль с яркой харизмой.

Выводы

Французы – мастера нетривиальной внешности. В свое время я влюбился в Citroen DS5 и остался разочарован после ездового знакомства с ним: вычурный салон оказался тесноватым и с эргономическими недочетами, подвеска была жесткой… Поэтому к симпатичному C3 Aircross я подходил настороженно, опасаясь очередного разочарования. Зря боялся! Салон радовал не только глаз, но и тело – особых претензий к удобству за рулем у меня не возникло. Разве что передние стойки закрывали приличный сектор обзора и к габаритам непросто привыкнуть. От мотора чудес никто не ждал – ровно тянет, и на том спасибо. 6-ступенчатый автомат хорош настолько, насколько позволяет 110-сильный двигатель. Зато рулится кроссовер здорово – реакции предсказуемые и достаточно точные, C3 Aircross рад поворотам и почти не кренится. Да и плавность хода сбалансирована с управляемостью неплохо. Его можно полюбить сердцем и не разочаровать при этом разум!

Сильные стороны автомобиляОригинальный дизайн, в том числе интерьера, разумная цена, просторный салон

Слабые стороны автомобиляНет полного привода и дизельных двигателей, долго привыкаешь к габаритам, жесткая подвеска

Технические данные
Длина/ширина/высота, мм 4154/1824/1637
Колесная база, мм 2604
Снаряженная масса, кг 1188
Объем багажника, л 410
Дорожный просвет, мм 175
Объем двигателя, см3 1199
Макс. мощность, л.с. (об/мин) 110 (5500)
Макс. момент, Нм (об/мин) 205 (1500)
Тип привода передний
Коробка передач АКП, 6 ступеней
0–100 км/ч, с 10,6
Макс. скорость, км/ч 183
Расход (смеш.), л/100 км 6,6