Тест-драйв Citroen C4 Cactus

421
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Агава, из которой делают текилу (кстати, только внешне похожая на кактус), — исчезающий вид, так что скоро знаменитый коктейль «текила бум» станет настолько же редким, как и машины, обладающие «вау-эффектом», — предупреждает Виталий НОВАК.

Очень странный дизайн. Верхние узкие фарки дневного света смотрятся как основные, но под ними — темные панда-круги главных фар; массивная морда и микроскопический по нынешним временам воздухозаборник; резиновые вставки c подушечками на боках; изрядно приплюснутый силуэт кроссовера; задние окна, открывающиеся как форточки. В общем, чудной автомобиль… обладающий титулом World Car Design Of The Year 2015. Не Ferrari, не Aston Martin, не Bugatti — Сitroёn! И знаете что? Абсолютно заслуженно. Ни один автомобиль из прошедших через мои руки за последние пару лет, а среди них были и очень интересные машины сегментa Luxury, не вызывал такого интереса везде, где бы я ни появлялся. Возможно, со временем он станет более привычным, как-то примелькается, но сегодня он в центре внимания. И к этому надо быть готовым.

Долой тахометр!

И это не просто какой-то единичный успех — это подтверждение целой теории о том, что современные автомобили стали унифицированными, похожими друг на друга и потеряли тот самый «вау-фактор»: вы смотрите на красивую машину, понимаете, что это, вероятно, шедевр дизайнерской мысли, все линии точны до микрона, но… Слишком правильный? Слишком ожидаемый? И тут появляется Сitroёn C4 Cactus, не похожий ни на кого, и владельцы «Туарегов» и «Крузеров» провожают его взглядами, улыбаются и показывают мне большой палец. Чуть ли не с завистью!

И пытаются заглянуть в салон. Пожалуйста, смотрите — здесь то же безумство, что и снаружи. Вместо приборов — узкая панель с цифровым спидометром, указателем передач и табло круиз-контроля. Тахометр? Нет, не слышал. Правее — такой же планшет центрального тачскрин-монитора, но уже с диагональю 7 дюймов. Все настройки автомобиля исключительно электронные. Меню понятное и простое, хотя надо учесть, что наша версия и в целом не перегружена опциями, здесь есть лишь самое необходимое: круиз-контроль, подогрев передних сидений и кондиционер (если бы я выбирал сам, список был бы таким же). Плюс в нашем автомобиле не был подключен Интернет — а такая возможность есть в любом Cactus. Возможно, в машине с навигатором, кучей электронных помощников и Интернетом на центральный дисплей выведено больше функций, и работать с ним будет немного сложнее.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Citroen C1. Дело привычки

Механическая здесь только регулировка громкости медиа­системы и несколько кнопок справа от нее — и то, наверное, из соображений красоты. К радости ретроградов, кое-какие клавиши остались на руле — можно по старинке клавишей переключить радиоволну или подрегулировать круиз-контроль. Или даже переключить передачу подрулевыми лепестками, ведь рычага КПП тоже нет! На его месте — массивный «самолетный» «ручник». Сначала он меня даже смутил — вот, мол, в угоду дизайну вставили такую громоздкую штуку в салон — красиво, конечно, но не слишком ли? Но стоило немного поездить, и все стало на свои места. В Украину Cactus поставляется только с роботизированной коробкой передач, то есть режима «паркинг» здесь нет — во время остановки вы ставите Cactus на «нейтраль» и хр-р-р-р — на «ручник». И так всегда. Можно было сделать рычаг и побольше. Кстати, когда вы опускаете рычаг «ручника», в нижней фазе движения указательный палец точно по­падает в кнопки выбора передачи — это называется «продуманная эргономика».

Что есть, то есть

Но к самому «роботу» придется привыкать дольше, чем к компоновке салона и дивану вместо передних кресел. Но проблема в том, что «вау-фактор» работает в Европе еще активнее, чем у нас, — там сейчас настоящий «текила бум»: Citroёn C4 Cactus пользуется бешеным спросом. Ну а пока не будет насыщен внутренний рынок, нам остается довольствоваться только тем, «что дают». И это не в упрек французам: мы понимаем, что сегодняшний авторынок Украины никак не тянет на «ключевой». Так что пока выбор невелик: либо 5-ступенчатая роботизированная КПП с 82-сильным трехцилиндровым бензиновым мотором объемом 1,2 л, либо 6-ступенчатый «робот» с 1,6-литро­вым дизелем мощностью 92 л.с. Возможно, в начале 2016 года появится механическая КПП, и мы уже ждем ее с нетерпением: на наш взгляд, обоим моторам больше подойдет именно «механика».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Citroen представит в Париже гибридный C5 Aircross

Готовы к Европе?

Бензиновый Cactus с «роботом» — рафинированный европеец. Этот двигатель соответствует нормам Евро 6, но на сегодня это слабое утешение для тех, кто привык ездить по-украински. «Робот» меланхоличен, с места трогается неспешно, на переключениях мотор заметно провисает. Все эти особенности совершенно незаметны в неспешных европейских городках, где вообще никто не разгоняется больше 50 км/час, не суетится и не старается первым «уйти со светофора». В таком режиме возможно достижение и заявленного производителем среднего расхода топлива 4,3 л/100 км. У нас же почему-то все время получается 7,0 л на «сотню» — и это с постоянно активированной системой старт-стоп. Очень легкий, технологичный и симпатичный «француз» не приемлет насилия — вся его экологическая и экономическая прогрессивность работает только в системе европейских ценностей.

А вот к работе подвески абсолютно никаких вопросов, и это понятно — это же С4, хорошо нам знакомый, абсолютно адекватный, послушный и подходящий для наших дорог. Надо только учесть, что, к примеру, те же вставки Airbump не только элемент защиты кузова от царапин, но и средство снижения массы. Технологи и конструкторы Citroёn вообще очень хорошо потрудились над этим параметром, и достаточно массивный с виду кроссовер весит всего 1050 кг, что, кстати, позволяет даже с маленьким моторчиком лихо проходить повороты в управляемом заносе. Зачем? Ну он такой завод­ной внешне, что иногда хочется и побаловаться.

Выводы

Мы все соскучились по ярким и неординарным машинам. Citroёn C4 Cactus именно такой. Этот автомобиль может изменить ваши стереотипы о том, что такое удобный салон, и ежедневно радовать сумасшедшим дизайном. А таких машин сегодня очень мало. Только учтите, что «бездорожье» и «светофорные гонки» — это не про него.