Тест-драйв Dongfeng H30 Cross. Готовьтесь к лучшему

31
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Dongfeng H30 Cross

Кризис… На самом деле это время новых возможностей. В этой связи Александр САДОВНИКОВ обратил внимание на хэтчбек с задатками кроссовера пока еще мало известной у нас китайской марки Dongfeng

Все новые и новые китайские автомобильные компании получают шанс завоевать свое место на рынке. Для производителей недорогих машин экономический кризис — только во благо. Тем не менее в Украину уже не везут откровенный хлам, как это было лет пять-семь назад. Наглядный тому пример — побывавший у нас на тесте Dongfeng H30 Cross, который можно смело отнести к разряду перспективных «китайцев». Немудрено — он создан на ситроеновской платформе с привлечением зарубежных специалистов…

Напомним, что с прошлого года Dongfeng Motor владеет частью пакета акций французской PSA (Peugeot/Citroёn). Китайс­кая компания уже имеет в своей линейке около 10 моделей (для внутреннего рынка), к тому же занимает лидирующие позиции в Поднебесной по производству коммерческого транспорта и спецтехники для нужд армии.

В активе есть даже китайская версия Hummer — DongFeng Mengshi. Из этой широкой гаммы нам интересны пока всего лишь две соплатформенные модели: седан S30 и хэтчбек H30 Cross с 117-сильным силовым агрегатом и на выбор четырехдиапазонной АКП разработки Aisin либо 5-ступенчатой «механикой».

Удивительно неплох

Для первого знакомства с маркой DongFeng мы выбрали хэтч­бек H30 Cross в комплектации с автоматом. Внешне он здорово напоминает кроссовер, но клиренс невелик, и «внедорожные» черты ему придает лишь характерный пластиковый обвес по кругу.

И хотя в дизайне экстерьера дотошные эстеты, возможно, обнаружат некоторые восточные нотки, они все же не портят восприятие автомобиля. А вот качеству сварки и подгонки кузовных панелей H30 Cross могут позавидовать не только «земляки», но и некоторые корейские модели.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Renault Duster 2018. Новый старый друг
Салон выглядит вполне презентабельно, и, что важно, не только на картинке. Качество сборки — неплохое

Как обычно это бывает с бюджетными автомобилями, интерьер лишен каких-либо ярких особенностей. Пусть он и без дизайнерских изысков, зато качественно собран — для доступного автомобиля это, пожалуй, важнее. К тому же отделочные материалы не отдают дешевизной и не выделяют неприятных запахов.

Удобные сиденья, регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка позволяют с приемлемым комфортом разместиться на водительском месте. Правда, подогрев кресел не предусмотрен и зимой этот недостаток ощутим. В заднем ряду также неплохо, разве что хотелось бы иметь чуть больше места для ног. К багажному отсеку претензий нет — он очень вместителен и имеет удобные боковые кармашки.

Штатная медиасистема с DVD- и MP3-проигрывателями имеет еще и функцию hands free. К тому же при движении задним ходом предупреждения парктроника дублируются изображением на 6,5-дюймовом дисплее.

К органам управления автомобилем претензий немного. При­выкания требует разве что «длинный» руль (3,75 оборота между крайними положениями). На парковке и небольших скоростях почувствовать связь между «баранкой» и колесами непросто, но после разгона примерно до 40 км/ч обратная связь появ­ляется.

Эмблема DongFeng — две летящие по кругу стилизованные ласточки. Они — символ гористой местности Ухань, где расположена компания. Круг означает благополучие

У педали тормоза — свои особенности. Давить на нее приходится сильнее обычного, но эффективность замедления вполне приемлема. Автомат, хотя и всего лишь четырехдиапазонный, кроме возможности ручного управления имеет режимы Sport и Winter, которые позволяют выбрать подходящий стиль езды. Да и в обычном режиме D гидромеханическая КП неплохо согласована с двигателем. Правда, при интенсивном разгоне в салоне становится откровенно шумно.

Подвеска для отечественных дорог вполне подходит: не слишком жесткая и не валкая. В целом автомобиль оказался совсем неплохим и достойным внимания. А вот его перспективы сейчас зависят от многих факторов, в том числе и от поспешности выхода на наш рынок.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Citroen C1. Дело привычки

Вывод

С DongFeng H30 Cross все хорошо: сборка на вполне достойном уровне, ходовые характеристики — не хуже, чем у многих конкурентов. Последних, кстати, много, и они не дремлют. Но шансы у DongFeng все же есть.