Тест-драйв BMW i3 и i8. Электрошок

Будущее наступило именно тогда, когда BMW перестала во­зить на автосалоны концепты своих гибридов и электрокаров, а стала массово продавать их в обычных шоу-румах

207
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Два года назад, при первой встрече с будущим городским бестселлером, все было настолько в новинку, что пот прошибал. Теперь есть смысл еще раз все попробовать и попытаться понять полезность и перспективность растущего как на дрожжах суббренда i Performance.

Дело не в количестве моделей, их по-прежнему две. Дело в спросе на них вне зависимости от цены. И здесь баварцы очень серьезно взялись за классификацию. Прежде всего, покупателя. Формально пользователь «зеленого» транспортного средства, кроме незыблемой веры в причастность к спасению мира, делится на две вполне приземленные категории. Первым нужен городской электрокар с запасом хода до 200 километров, то есть дом-работа-дом-зарядка. Для этой цели BMW i3 подходит просто идеально. Вторая категория спасателей мира нуждается в более продолжительных поездках. Именно для их кратких местных командировок по делу и выездов на природу в выходные появилось второе поколение i3.

Больше хода

Это та же машинка, только в нее вживлена более мощная литий-ионная батарея (94 А•ч), позволяющая выкатывать на одной зарядке 200–300 км в зависимости от стиля вождения и всяких технических премудростей.
Причем с самого начала машина будет пытаться научить вас ездить правильно. Не газуй! Если эту операцию теперь можно так назвать. Тормози плавно. А еще лучше не тормози вообще. Научись ездить с «чувством одной педали». Это теперь совершенно официальный термин. Та самая педаль, которая раньше была газом, теперь и тормоз одновременно.

Узенькие колесики размерностью 155/70 R19 становятся визитной карточкой баварских электрокаров

Она просто работает как реостат. Утопил – ускорился, отпустил – замедлился. Причем замедление очень эффективное. Настолько, что умная машина зажигает стоп-сигналы, как только брошена та самая педаль. И это не игра с водителем. Процесс такого «торможения двигателем» заряжает батарею.

Пока батареи нет, трудно поверить в важность этого процесса. Кто задумывается о включенной печке зимой или кондиционере летом в обычном автомобиле? Да, чуть подрос расход. Но здесь-то все используют батарею.

Имея совсем электрический BMW i3, не стоит бояться выходить из дома с разряженным телефоном. Всегда есть возможность зарядить его в пути. Вопрос в том, хватит ли батарейки, чтобы добраться на ту самую работу? Ты ведь еще музыку хотел в пути послушать? Кондиционер включить? Спроси у батарейки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  BMW Concept X7 iPerformance как предвестник самого большего серийного кроссовера BMW X7

Паспортные 7,3 до сотни не кружат голову на бумаге. Хотя в жизни кажется, что все происходит намного быстрее. Разгон действительно вжимает тебя в сиденье. Это удивляет, пока не привыкнешь к тому, что все 250 Нм крутящего момента есть всегда. И здесь стоит еще раз поговорить о цифрах. Они в новом электрическом измерении мало что описывают, как мне кажется. Зачем тебе паспортные 150 км/ч, если изначально машинка городская, на смешных узеньких колесиках? Ее стихия – тесная парковка, на которую она, естественно, заедет сама, и выезд из тесных дворов, с чем i3 справляется на отлично. Трудно найти более маневренное средство передвижения, но запас хода все же не позволяет получить баварское удовольствие от езды. Все время ждешь подвоха от батареи.

Больше эмоций

И вот тут наступает время BMW i3 REX. Это не панацея, но вещь, вселяющая уверенность. В машинки с такими буквами в имени вживлен 650-кубовый 2-цилиндровый бензиновый двигатель. Все спасены? Больше не нужна живо­творящая розетка? Ничего подобного! Этот моторчик не имеет связи с колесами. Он просто готов подзаряжать батарею. С ним и прилагающимся к нему 9-литровым баком можно дотянуть до розетки.

Крены, хоть и минимальные, все же есть. И это вполне заслуженная расплата на великолепную плавность хода, которой совсем не ждешь от спорткара. Заставить BMW i8 уйти в занос просто невозможно

Розеток этих предлагают много – от обычной домашней до мощной и высокоскоростной. Время зарядки соответствующее – от восьми часов до сорока минут. И батарея зарядится до 80%. Это паспортные цифры. Бензиноголовому всегда интересно: а до «полного бака» сколько? Мудрые электрические борцы с потеплением климата терпеливо ответят, что не нужно до полного. Вредно это. Ведь уже при выезде из собственного двора, где и проходил интимный момент зарядки, придется притормозить, а куда деть появившуюся в момент торможения электроэнергию, если у тебя уже «полный бак»? Вот оно, новое электрическое мышление.

Но бензиновый мотор в BMW следующего поколения может не только заряжать батарею. На нем можно великолепно передвигаться, если стиль i3 тебя не устраивает по каким-то причинам. Есть еще и спорткар i8. И это гибридная техника. Здесь 600 километров гарантированного пробега, 362 «силы», снятые с двух моторов и 580 Нм момента, из которых 250 электрических. При этом 4,4 до сотни, 250 км/ч максимальной скорости, два (!) литра на сто километров паспортного расхода и совершенно ошеломляющий внешний вид.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Fiesta в стране вечной сиесты

Это, пожалуй, единственный пока спорткар, который, превратившись из концепта в серийный продукт, ничего не потерял во внешности. Тот случай, когда имидж – все. О практичности i8 можно спорить долго. Об отсутствии багажника, например. Мотора ведь два, и бензиновый как раз сзади. Полочка-то для поклажи там есть, но попробуйте возить что-нибудь под капотом своего устаревшего вдруг железного коня. Рыбу из супермаркета, например.

Не для езды по супермаркетам покупают спорткары, даже с расходом в два литра на сотню. Это ключевое слово в понимании i8. Расход. Не может спортивный автомобиль, да еще и полноприводный, обходиться таким минимумом горючего. Он и не обходится.
На деле, если действительно наступить, получилось 6–7 литров, что тоже не расход для почти гоночного внешне шоу-стоппера. И да, вот они 4,4 до сотни, и максималка, и тормоза спортивные. Только плавность хода какая-то не гоночная. Вернее, она есть. Есть в принципе. Это заставляет задуматься и внимательно все рассмотреть.

Полный привод, но каждую ось приводит свой двигатель. Вы хотели заноса в повороте? Объясните как? Быстрый круг на автодроме? Не получится. Спортивное позднее торможение требует нажатия педали в пол. А кто будет дозаряжать батарею? А что, станет, когда она разрядится? Ну да, останется 231 совершенно бензиновая лошадиная сила 3-цилиндрового турбированного моторчика от MINI. Все! Весь спорт закончился.

Но осталась впечатляющая внешность, прекрасный, теперь даже «олдскульный» салон с нормальными, понятными на интуитивном уровне кнопками BMW. Привычный селектор коробки, имидж, наконец. И в этом нет никакого обмана. Все эти 4,4 до сотни, 250 до отсечки спидометра, даже лазерные фары и настоящий рык бензинового мотора. Все это есть.

Просто будущее наступило, и выглядит оно именно так. Пора менять стиль езды. И покупать еще срывающий крышу «спорткар выходного дня», если безбашенности BMW i8 все же мало.