Тест-драйв Fiat 500X

Трудно быть объективным в отношении автомобиля, который с первого взгляда вызывает симпатию. Но мы старались

1086
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Хотя конечно, не у всех. Многим он кажется слишком несерьезным. Это автомобиль изначально мужской, но надо быть немного больше Роберто Бениньи, чем Раулем Бова, и тогда Fiat 500X не покажется вам ни «девчачьим», ни «мультяшным». И это все, что стоит сказать о внешности 500X – ни обсуждать, ни описывать тут нечего: итальянцы прекрасно справились с трансформацией культового 500-го в кроссовер, с одной стороны, не страдая излишним благоговением перед легендарными формами, с другой – умело сохранив все фирменные «фишки», однозначно свидетельствующие: перед вами именно Fiat, и именно 500-й.

Кто-кто в рукавичке

Fiat 500X построен на одной платформе с Jeep Renegade, и, хотя выглядит компактнее своего брата, на самом деле он по ширине абсолютно такой же и даже чуть длиннее Jeep. Да, пассажир справа непривычно близок, но при этом вы не будете с ним толкаться локтями – места в 500X вполне достаточно, а что касается комфорта и эргономики – тут итальянцы просто выше всяких похвал. Особенно порадовали сиденья, с хорошей боковой поддержкой, в меру плотные и очень удобные. И в нашей версии – с регулируемой поддержкой спины. Сзади, безусловно, удобнее будет вдвоем, однако сиденье спрофилировано так, что и средний пассажир не будет чувствовать себя как петух на жердочке – место полноценное.

Чуть более пухлый, чем обычно, руль отлично лежит в ру­ках, единственное замеча­-
­ние – у итальянцев, наверное, более длинные и тонкие пальцы, выключатель поворотников находится далековато от обода руля. На сам руль выне­сены основные функ­ции управления системами авто­мобиля, причем клавиши ре­­гу­лировки звука и смены вол­ны радио размещены по-ита­льянски, на обратной сторо­не руля. Придется привыкать, потому что регулировать звук с основного верньера не так удобно – это единственный в автомобиле маленький регулятор, все остальные крупные, удобные, приятные тактильно. Кнопки под экраном медиасистемы и вовсе обладают какой-то магией: «Нажми меня!»  И что там нажимать? Система «старт-стоп», аварийка и деактивация подушки безопасности. А хочется! Стоит особо отметить головной свет: фары у Fiat 500X не просто симпатичные – они еще и отлично светят.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Кого хочешь выбирай

Персонализация – любимое слово маркетологов Fiat. Оно подразумевает не только обширную палитру цветов, вариантов салона, всяческих наклеек, дизайна дисков – но и более серьезные вещи. Два основных исполнения, City и Off Road, пять моторов, три коробки, два типа привода. Не все модификации доступны в Украине, однако под заказ можно получить любой вариант. У нас на тесте Fiat 500X c бензиновым мотором 1.4 MultiAir и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод – передний, тем не менее рядом с рычагом КПП разместилась увесистая шайба Drive Mood Selector. Вы можете выбрать Sport, Auto (максимальный комфорт и низкий расход топлива) и Traction. В нашем случае в третьем режиме активируется электронная система Traction Plus, предупреждающая пробуксовку передних колес – альтернатива блокировки дифференциала.

Fiat прекрасно работает с малыми объемами. Это касается и успеха серии 500 в целом, и его малокубатурных, но очень живых моторчиков. 1,4 литра? Да, но при этом
140 л.с. и 230 Нм крутящего момента. Для машины весом 1320 кг – более чем достаточно. Разгон до сотни не спринтерский – 9,9 с, но по ощущениям машина очень динамичная и заводная. «Роботы» до сих пор получаются далеко не у всех, но Fiat и тут не подкачал. Иногда, когда водитель слишком увлекается драйвом, она теряется и, пытаясь угодить водителю, «зависает» на нижних передачах – мотор ревет, кошки разбегаются, сердитый 500X расталкивает коллег по трафику. Но если водитель ведет себя адекватно, «робот» работает незаметно – и в Sport, и в Auto. В первом случае лишь чуть дольше удерживается передача, мотор работает на повышенных оборотах, но благодаря приятному звуку двигателя этот режим имеет свое очарование. Traction визуально не отличается от Auto – его надо тестировать в снегу или на несложном бездорожье. Мы дальше обычного проселка не полезли – эта версия 500X не предназначена для внедорожных подвигов, но на грунтовке благодаря большому клиренсу и суперкоротким свесам он очень хорош.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Fiat представил рестайлинговый кроссовер 500X

Fiat 500X очень юркий, рулится прекрасно и понятно. Водитель сидит высоко, а линия остекления низкая: вам хорошо видно все, что происходит вокруг, так что и маневрировать в потоке, и парковаться на нем просто и безопасно – все в удовольствие. 500X оснащен системой Hill Holder, но она приходит на помощь на крутых подъемах: на небольших уклонах при трогании (особенно с активированной системой «старт-стоп») Fiat норовит откатиться назад – приходится оперативнее работать педалью газа.

Не игрушка

Не стоит относиться к Fiat 500X как к забавной игрушке. Это очень удобный и практичный автомобиль, и не побоимся этого слова – серьезный. Хотя и очень своеобразный. Но когда перед вами в очередной раз встанет проблема выбора, помните, что у понятия «как у всех» всегда есть альтернатива.

Очень оригинальный автомобиль, способный подчеркнуть вашу индивидуальность. Задорный двигатель, острое рулевое, хорошая обзорность и как бонус – определенные внедорожные способности

Не все версии доступны в Украине. Бензиновый мотор отличается хорошим аппетитом. Система «старт-стоп» медлительна