Тест-драйв Ford B-Max. Заходи, не бойся!

Появление В-Мax ожидаемо: у Ford есть отменные автомобили с- и S-Max, и отсутствие минивэна в популярном в-классе просто нелогично. Но новичок во многом перещеголял своих старших братьев!

Он симпатичен. Позитивен. Привлекателен — выглядит как дорогой леденец, сразу хочется купить и попробовать. И это желание появляется даже до того, как замечаешь главную особенность Ford B-Max — соседствующие друг с другом дверные ручки.
Конечно же, нашумевшая «фишка» B-Max, задние сдвижные двери и отсутствие центральной стойки, не были для меня сюрпризом: перед тестом B-Max в Германии мы встречались на автошоу в Женеве. Но такая подготовленность помогла при нынешней оценке дизайна абстрагироваться от нетривиальности конструкции и оценить внешность автомобиля уже без учета хваленой инновационности. Ощущения описаны выше — сплошной позитив. Несмотря на общую округлость форм, B-Max по духу близок к Fiesta — на базе которой, собственно, и построен. Но ощущения «раздутого донора» нет и в помине — B-Maх гармоничен и даже статен.

Полтора метра

Средняя стойка в автомобиле — сплошное недоразумение. Ее отсутствие делает автомобиль более удобным, просторным, многофункциональным и… беззащитным: жесткость кузова снижается на порядок, отсюда меньший срок эксплуатации, возможность перекоса дверей, опасность для пассажиров при столкновении. Но Ford никогда бы не вывел на рынок новый продукт, если бы не нашел решения всех указанных проблем. Первый ключик — использование сверхпрочных материалов. Современные технологии позволяют достичь жесткости кузова, которая и не снилась автомобилям 10–20-летней давности. Второе — хитрая конструкция. Передняя дверь B-Max помимо классического замка по центру имеет защелку в верхнем углу, которая при закрытии двери прочно фиксируется на кузове, образуя этакую псевдостойку. А захлопнутая задняя дверь завершает монументальную композицию: еще в ноябре прошлого года Ford B-Max на тестах EuroNCAP получил 5 звезд за безопасность. Без стойки!

Во что вылились столь титанические усилия? Все очень просто. В обычном автомобиле В-класса дверной проем — 70–80 см. У В-Мах две открытые двери дают 150 см свободного пространства. Вопросы? Вопросов нет. Есть только еще один плюс: никогда не страшно, что ребенок, выскакивая из автомобиля на тесной парковке, «приложит» задней дверкой соседский автомобиль.

Двигатель года

Казалось бы, дело сделано. Успех автомобилю обеспечен — как минимум в Европе. Но позволю себе крамолу: раздвижные задние двери — совсем не главное в этом автомобиле. Да, это удобно, необычно, ярко. Но я все время провожу за рулем, и удобно ли теще, протискивающейся на заднее сиденье, — вопрос, прямо скажем, второстепенный. А вот как Ford B-Max едет — это приоритетно. А B-Max — едет!

Для автомобиля, который заменит в линейке Ford столь популярный у нас Fusion, предлагается пять двигателей. Три бензиновых — 1,4 л (90 л.с.), 1,0 л (100 и 120 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.) — и два дизеля — 1,5 л (75 л.с.) и 1,6 л (95 л.с.). Все неплохо, но литровый EcoBoost, обладатель почетного титула International Engine of the Year 2012 года, — это действительно нечто. Никакой вибрации, характерной для трехцилиндровых агрегатов, отменная отзывчивость, отсутствие турбоямы и показательная экономичность: в нещадном тестовом режиме наш B-Max удовлетворился 7,3 л бензина на 100 км (95-сильному дизелю, правда, и вовсе хватило 6,3 л, но и задора там намного меньше). Правда, теперь придется продолжить фразу «Заходи — не бойся» классическим «Выходи — не плачь»: когда у нас появится B-Max с EcoBoost, неизвестно и близко, уж больно популярны эти версии в Европе.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити. А ще ми є у TikTok.