Тест-драйв Ford Fiesta ST

Чем меньше машина, тем ярче ощущения от высоких скоростей. Fiesta ST разгоняется до 223 км/час, и при этом вы чувствуете себя как в космическом шаттле, улетающем к звездам

260
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

Если вы привыкли ездить, расслаблено держа руки на коленях и слегка поддерживая руль снизу – ничего не получится. Ваши трицепсы просто упрутся в мощные выступы боковой поддержки сидений Recaro. Если вы привыкли правую руку небрежно держать на рычаге КПП – ничего не получится, будет мешать подлокотник. Тут возможен только один вариант: обе руки на руле, классическое «два-одиннадцать», и когда вы поедете именно так, вы поймете, что выпускать этот маленький и такой приятный на ощупь руль из рук просто не хочется. Потому что разгон до «сотни» за 6,9 с – это, конечно, хороший результат, но Fiesta ST – не болид для стритрейсинга, это машина, которой надо управлять, рулить, так сказать, от души, и тогда даже перестроение из ряда в ряд доставляет удовольствие. Чем-то похоже на телепортацию – вот вы в одном ряду, оп! – и уже в другом.

Два в одном

Опытный глаз сразу выхватит в облике Fiesta ST отличительные черты – увеличенный задний спойлер, диффузор, красные суппорты, проглядывающие через 17-дюймовые диски, шильдики ST в конце концов. Но много ли у нас в городе опытных глаз? Обывателем эта машина обычно воспринимается как просто Fiesta, и пока она красной точкой не уйдет в горизонт на очередном светофоре, никто и догадается, что вы путешествуете по городу верхом на пуле.

В этом – вся Fiesta ST. У вас как-будто две машины в распоряжении одновременно. Конечно, спортивная подвеска заметно жестче обычной, да и шины размера 205/40 R17 как-то не очень располагают к агрессивным атакам дорожных провалов, но не скажу, чтобы машина была некомфортной в городе: благодаря короткой базе и общей «сбитости» кузова Fiesta ST не воспринимает болезненно каждый бугорок и достаточно лояльно относится к пассажирам. И изначально кажущиеся жесткими сиденья так плотно фиксируют тело, что неровности дороги вас нисколечко не волнуют. В прямом понимании этого слова. И даже если вам придется провести на водительском месте Fiesta ST несколько часов кряду, вы выходите из машины как после массажа у вертебролога: Recaro любит прямые позвоночники.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Что нового у Ford Transit Connect и Courier?

С Северной петли

Конечно, только «механика». Никаких автоматов – это вам не игрушка для девочек. 1,6-литровый 180-сильный мотор в такой крохе дарит незабываемые ощущения. Но передачи подобраны филигранно, и ездить спокойно и размеренно на этой машине так же приятно и комфортно, как и нарезать круги на Нордшляйфе Нюрбургринга – а именно здесь и оттачивались спортивные умения Fiesta ST.

Салон ST не сильно отличается от обычной, «гражданской» модификации. Спортивные сиденья, шильдики, приятная красная подсветка по салону (Ford называет ее «театральной») и красные же приборы, подсвеченная надпись Fiesta ST на порогах

Даже на табличке c предписаниями по давлению в шинах есть отдельная графа «при скорости выше 190 км/час». Подразумевается, что вы будете просто кататься по городу, но в выходные отправитесь на трек, чуть подкачаете шинки, отключите систему стабилизации (ну или хотя бы поставите режим «ESC скольжение») и врежете по кольцу так, что все проблемы и заботы оторвутся на недосягаемое расстояние еще на первом круге. У нас, правда, с треками не все гладко, но места, где можно немного зажечь, все-таки есть.

С чем смириться?

И что, две машины в одной, и никаких последствий? Никаких компромиссов? Ну не без этого. Хотя главные опасения не подтвердились – подвеска
отнюдь не зубодробительна и расход топлива даже в боевом режиме лояльный,
порядка 8-9 л/100 км (а если держать в узде свои страсти, то в среднем можно получить и 6 л/100 км). Но подвеска Ford Fiesta ST в знак приверженности спортивным богам занижена на 15 мм, а шины напоминают изоленту, слегка прикрывающую диски, так что острый передний бампер находится в постоянной опасности соприкосновения со ставшими неожиданно высокими бордюрами.

Ну и ценник, конечно. Обычная Fiesta, причем даже не базовая, а с живым 100-сильным мотором, стоит 324 746 грн., а ST – 561 061. Так мы с этого и начали – покупая ST, вы получаете два автомобиля в одном, у вас будет и обычная добрая Fiesta, и бескомпромиссный злой и горячий хетчбэк, способный утереть нос и большим спортивным авто – если и не на прямике, то уж на виражах точно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Автомобиль, отлично подходящий и для города, и для гоночной трассы

 

Осторожнее на парковках, двери открываются на огромный угол. Подвеска жестковата, клиренс не для наших зим