Тест-драйв Ford Kuga. В трех лицах

В сегменте, где конкуренция растет в геометрической прогрессии, сложно всегда оставаться в топе. Но у Ford есть свои рецепты

360
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Кроссоверам принадлежит будущее. Скоро ничего не будет – ни седанов, ни хэтчбеков, ни вэнов, будут одни сплошные кроссоверы. Да, Рудольф со «сплошным телевидением» в свое время не угадал, но в данном случае пока все идет к тому: в 2016 году впервые в истории в Европе SUV обо­шли по объемам продаж «традиционные» авто, заняв 22% рынка. По оценкам аналитиков, к 2020 году этот сегмент увеличится до 27%. Отсталая Европа! У нас в Украине уже давно каждый второй проданный автомобиль – SUV, так что стремление Ford успеть занять свое место под восходящим солнцем нам еще более понятно и близко. Компания анонсировала пять новых автомобилей этого сегмента в ближайшие три года, и в этой ударной пятерке Kuga стал вторым. В прошлом году по­явился обновленный EcoSport, на подходе новый Edge, а еще два новичка пока держатся в секрете – предполагается, что это будут новые внедорожники на базе Focus и Mondeo.

В трех лицах

Те машины, которые уже заявлены, построены в едином ключе. Kuga стилистически близок к EcoSport и использует уже опробованные на нем новые системы – на своем уровне, конечно. Впрочем, с ним мы успели познакомиться в Женеве и еще там оценили новую решетку радиатора и оптику, а в Финляндию отправились уже не рассматривать, а пробовать. Совершенно справедливо накануне первых снегопадов. И совершенно не справедливо было не дать нам машину с новым (для Kuga) полуторалитровым 120-сильным дизелем. Во-первых, это единственное изменение в моторной гамме, а во-вторых, такие машины будут доступны в Украине, хоть и под заказ. Ну ничего, этот мотор нам знаком по Ford Focus, а сможет ли Kuga с ним уложиться в обещанные 4,4 л/100 км, проверим уже на домашнем тесте. Зато машин в исполнении ST-Line и Vignale было предостаточно – только цвет выбирай. И это прекрасно, потому что тот же Vignale в Париже был представлен как концепт – интересно было глянуть на него в реальной жизни. А получилось очень неплохо.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mercedes-Benz GLA 2017
В исполнении ST-Line кресла могут быть кожаными или как у нас – комбинированными, с использованием алькантары. Руль – новый. Он удобнее, да и красивее. Стояночный тормоз теперь электронный, что, во-первых, удобнее, чем рычаг, а во-вторых – добавился еще один бокс

Раньше Kuga ни в ST-Line, ни в Vignale не предлагался вовсе, а теперь возможности индивидуализации выросли ровно втрое. Vignale для Ford – это не просто уровень комплектации. Последний не пишут на задней двери через всю плоскость. И если, к примеру, «просто» новый Kuga можно в Германии купить за 20 300 евро, то Kuga Vignale стоит минимум 34 650. Но оно того стоит. У него не просто другая радиаторная решетка и вставки в блоках противотуманок, автомобиль выглядит как премиум-копия Kuga с отделанным черной кожей салоном, белыми перфорированными креслами с винздорскими шестиугольниками, массой интересных опций. А ST-Line отличается не только визуально – у него руль чуть острее, подвеска немного жестче, и он «заточен» под более агрессивный стиль езды. Но заточен не сильно – все-таки во главе угла у Kuga стоит комфорт, так что и в ST-Line машина не будет пугать вас реакцией на дрогнувшую руку на руле и зубодробительной подвеской.

Наш выбор

Что же касается «украинских» моторов, то нам обещаны полуторалитровый бензиновый EcoBoost с арсеналом 150 л.с. и два дизеля мощностью 150 и 180 л.с. Бензиновый Kuga будет только переднеприводным и с «механикой», младший дизельный: и в моно-, и в полноприводном исполнении, с МКП и с роботом PowerShift, ну а топовый 180-сильный – только с РКП и в версии 4×4. Но и этим набором выбор не ограничится: под заказ будут доступны две другие версии того же EcoBoost (120 и 182 л.с.) и 180-сильный дизель с «механикой». Мы в первую очередь проверили оба дизеля, «механику» и PowerShift. С коробками вывод прост: по-прежнему выбор сводится к банальному «что вам больше нравится». И МКП, и PowerShift приятны в эксплуатации, на «механике» передачи переключаются четко и передаточные числа подобраны очень правильно, а PowerShift неискушенный пользователь не отличит от хорошего автомата.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв BMW 530d xDrive. "Пятерка" с плюсом

Все сам

Но больше всего перемен произошло в технической начинке Kuga. Конечно, очень приятно, что теперь подогрев руля есть во всех версиях – из таких, казалось бы, мелочей и складывается общее ощущение позитивности автомобиля. Но лично мне кажется куда более важным новшеством Adaptive Front Lighting System – система автоматической регулировки фар. Вы забываете не только про корректор фар, но и про рычаг переключения с дальнего на ближний. В Финляндии темнеет рано, и мы успели в полной мере оценить это новшество. Кроме того, Kuga научили парковаться перпендикулярно без помощи рук (теперь он лихо паркуется и вдоль, и поперек).

Система Active City Stop, противостоящая столкновениям на малых скоростях, была усовершенствована – в обновленной версии она срабатывает на скорости до 50 км/ч, тогда как раньше лимитом служили 30 км/ч. Существенно изменился алгоритм работы Ford Intelligent All Wheel Drive, интеллектуального полного привода. Если раньше крутящий момент классически перебрасывался с переднего привода на задний, теперь идет большая дифференциация крутящего момента на каждое отдельно взятое колесо.

Но особо гордятся фордовцы своей мультимедийной системой SYNC 3. Она ориентирована на приятное общение и исполнительность. Kuga освоил новые языки и новые команды, так что управлять машиной с помощью голосовых команд стало проще. На презентации нам особо активно пропагандировали новые возможности коннекта с iPhone и систему Apple CarPlay. Действительно очень удобно, безопасно, прогрессивно. Но стало обидно за всех пользователей Android-девайсов. Как оказалось, зря! Внимательное изучение принесло облегчение: Android Auto активируется так же легко, как и Apple CarPlay, так что – никакой дискриминации.

Обновление получилось не номинальным: Kuga прихорошился и стал более современным

Надо бы еще поработать над шумоизоляцией