Тест-драйв Ford Mustang. Визит на родину предков

153
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Ford Mustang

Зоологи утверждают, что мустанги — это одичавшие потомки домашних лошадей, которых когда-то привезли в Новый Свет европейские колонисты. Кажется, настал час ответного визита. Ford везет в Европу Mustang шестого поколения. Давид АКОПЯН оседлал легендарного американского коня, чтобы ответить на главный вопрос: вспомнил ли он хорошие манеры перед возвращением на родину предков?

Mногие считают Ford Mustang одним из оплотов классического американского спорткаростроения. И это довольно популярное заблуждение. Потому что за свою полувековую жизнь автомобиль сменил пять поколений. И каждый раз у него кардинально менялись и дизайн, и конструкция. Неизменной была лишь
концепция — Mustang оставал-ся ярким, но относительно доступным купе для широких масс.

Стильный интерьер отделан немного грубовато, но откровенно дешевых материалов, как на прежних Mustang, здесь нет

Когда Ford показал новое, шестое поколение масл-кара, ретрограды забили тревогу. Мол, как же так? Ведь 2-литровой бывает только пачка сока! А тут базовая версия легендарного купе оснащена 4-цилиндровым мотором. Да еще и с наддувом…
Сейчас об этом почему-то мало кто вспоминает, но, например, рядная «четверка» объемом 2,3 л появилась под капотом Mustang еще в далекие семидесятые, во времена первого нефтяного кризиса.

И развивал тогда этот моторчик далеко не 317 «сил». А если точнее, то всего 86. Поэтому покрытые мхом палеофроны пусть оставят свое мнение при себе. Тем более что EcoBoost на «Мустанге» почти великолепен. Почему «почти»? Потому что на «низах» у него все-таки есть небольшой, но ощутимый турболаг. Зато в отличие от большинства современных задушенных турбомоторов он не закисает после 4000–4500 об/мин, а продолжает радовать до самой отсечки. Прибавьте сюда отточенную работу 6-ступенчатой «механики» от Getrag и немного водительских мозгов и получите весьма убедительный разгон до «сотни» всего за 5,8 с. Согласитесь, неплохо. Даже очень, если учесть еще и средний расход, который за время теста так и не перевалил за 11 л. Кстати, «механика» — не единственный вариант трансмиссии для младшего мотора. Будет и шестидиапазонный автомат. Но чуть позже.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mazda MX-5. Красота требует сноровки

Ретроградам и не только им

Впрочем, поклонники классики могут особо не расстраиваться. В старушку Европу, да и в Украину, не привезут лишь промежуточный Mustang с V6. А топовая версия GT c «восьмеркой» под капотом непременно будет радовать ретроградов.

Пространство во втором ряду примерно одинаково и в купе, и в кабриолете. Сами за собой смогут усесться люди невысокого и среднего роста. Когда же за руль садится персона за 175 см, то за ним не поместится даже подросток

Ну хорошо, признаемся. Она круче всех. Намного круче. Все-таки правы американцы, когда говорят no replacement for displacement (можно трактовать как «ничто не заменит рабочий объем»). В отличие от наддувной «четверки» атмосферный V8 не сопит турбиной, а раскатисто рычит, распугивая зевак на тротуарах. Такой Mustang дарит удивительное первобытное ощущение автомобиля. Да и динамика у GT просто умопомрачительная. Хотя отныне Mustang умеет быстро ездить не только по прямой. Потому что теперь у него и ходовая соответствует европейским вкусам. Спереди здесь стойки McPherson с разделенными нижними рычагами, а на смену заднему неразрезному мосту пришла современная многорычажка.

Mustang хорошо слушается руля и цепко держится на дуге. А если и проявляет склонность к заносу, то делает это интеллигентно и мягко, как истинный европеец, а не какой-нибудь неоте­санный янки.

Впрочем, есть у Mustang и третья сторона — киношная. Он для тех, кто любит себя показать и других посмотреть.

И для этого лучше выбрать кабриолет. Тут уже и мотор не принципиален. Всего десять секунд — и мягкая трехсекционная крыша складывается за спинки заднего дивана. Сложенный верх ничем не прикрывается. Нет здесь и ветрозащитного экрана. Все ради кайфа и… удешевления. Шутка ли, но в США цена на новый Mustang стартует с отметки $23 800. В Европе она, конечно же, не столь демократична, но тоже очаровывает — от 34 900 евро. Жаль, что в Украине все будет иначе…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Subaru Forester 2018. Первая прогулка

Выводы

Mustang в очередной раз изменился. Конечно же, не до неузнаваемости. Это по-прежнему легендарный Mustang. Но серьезные перемены в конструкции научили его хорошим манерам. Теперь он рулится по-европейски, а базовая версия с наддувной «четверкой» при недурных характерис­тиках демонстрирует весьма скромный аппетит.