Тест-драйв Ford Mustang

185
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Оцените материал от 1 до 5)
Загрузка...

В Украине новый Mustang появится не раньше будущей весны. Но в шестом поколении этот автомобиль стал настолько многоликим, что к выбору приступать можно уже сейчас.

Ябы вообще не стал называть любой режим движения в Mustang Normal. Normal – это Mondeo. А тут любой режим – это Delight и Joy. Они бы еще Eco сюда вписали! Веселая была бы экономия с 5-литровым V8. Но нет, тут все по-честному. Хотите экономить? Вот вам невиданный ранее Mustang c 2,3-литровым EcoBoost. Не пу­гает расход под 20 л/100 км?

Тогда и Normal в 5.0 – это для слабаков. Новая система выбора режима движения предлагает и более серьезные варианты: Sport+ (что тоже странно, просто «Спорта»-то нет), Track и Snow/Wet. Конечно, сразу включаю Track – гонять так гонять! На дисплее появляется пиктограммка спортивного шлема и загорается значок отключенного трекшн-контроля. Mustang как бы спрашивает: ты уверен? 421 л.с., 530 Нм крутящего момента и задний привод?

Конечно! Конечно… нет. На дорогах общего пользования, в достаточно безбашенной Венгрии, на чужой машине – я не настолько люблю риск. Так что откатываюсь на Sport+, вщелкиваю первую (именно так, тут не скажешь просто «включаю», «втыкаю» или как там мы привыкли. Механика великолепна – настоящие автоманьяки будут зависать, просто на стоянке перебирая передачи), газ в пол, вперед!

Вперед и немного вбок. Кормой. Задние колеса тут же срываются в пробуксовку, Mustang дрифтит, и только через секунду, убедившись, что водитель неадекватен, включаются электронные системы, машина выравнивается и выстреливает вперед. И это в Sport+! На каждую нелепость – будь то излишне резкий старт или заброс мотора в область завышенных оборотов водителю дается какое-то время, чтобы использовать ситуацию во благо, и только потом, если оказывается, что это не цель, а ошибка, электронные ограничители исправляют ситуацию. А в Track – нет. Так что прежде, чем баловаться с режимами, хорошенько подружитесь с Mustang: машину надо понять и почувствовать, а уж потом проверять все ее возможности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Четвертый Ford Focus получит заряженный универсал

Но есть ведь и Snow – намек на совершенно иные возможности машины. Хорошо «Мустангам» в Калифорнии, а Европа большая, тут есть и страны с весьма суровым климатом. Вряд ли Mustang будет единственным автомобилем в семье. Но что, если семьи пока нет и объема этого автомобиля вполне хватает для всех случаев жизни (вы и ваша девушка с отменным комфортом впереди, при необходимости – два ваших друга, поджав колени к подбородку и сгорбившись – сзади)? Тогда эта машина не будет сезонной, а может эксплуатироваться круглый год. Ну что ж, меня лично смущает только обилие дури на задних колесах, что зимой довольно опасно – клиренса в большинстве ситуаций хватит (это Америка, детка), подвеска не такая уж жесткая, и даже в кабриолете не будет холодно – верх мягкий, но выполнен из плотного и тяжелого материала с мощным утеплителем – похоже, его готовили и к скандинавским зимовкам тоже.

Мне без крыши

А раз мы даже кабриолет не рассматриваем как сугубо сезонный вариант, задача перед тем, кто остановил свой выбор на Mustang, встает нешуточная. Да, я не отказываюсь от своих слов: тот, кто попробовал 5-литровый вариант, и не взглянет на 2.3. Неделю. Может, две. Но ведь не исключено, что «разум когда-нибудь-победит». У EcoBoost показатели тоже очень серьезные, 317 л.с. – не шутка. Хотя этот мотор кажется чуть сильнее зажатым экологически, и по сравнению с V8 звучит пижонски – свистит турбиной задорно, но колорит не тот. Но! Во-первых, в Европе такая версия дешевле на 5 тыс. евро. Сущий пустяк? Конечно, если машина стоит сто тысяч.

Но внимание: в Германии Mustang стартует с 37 тыс. евро. И тогда пять тысяч – это серьезная разница. Во-вторых, по официальным данным младшая версия расходует в среднем 8 л/100 км, а старшая – 13,5. Но активный тест в режимах, зашкаливающих за грани дозволенного, показал иные цифры: Mustang с Ecoboost расходовал 11 л/100 км, а V8 – 18-20. Ну и наконец, стоит серьезно взвесить: а как часто вам нужны будут все возможности 421-сильного мотора? И где, в конце концов, в Украине тот самый Track?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Audi RS 5 Coupe. Два мира

Я бы сказал так: если вы покупаете Mustang исключительно для себя, как автомобиль, призванный не только радовать глаз, но и веселить душу, берите V8 в кузове фастбек. И обязательно на «механике». Такая версия, кстати, в Европе сегодня стоит всего 42 тыс. евро. Ну а если это автомобиль-символ, американская легенда для повседневного пользования – за глаза хватит и 2.3. Кощунственная молодежь при этом вообще отдаст предпочтение автомату – и кто ее за это упрекнет?

Лично я отдал бы предпочтение машине с открытым верхом, «механикой» и V8. Пусть его кузов не оставляет того ощущения монолитности слитка алюминия, как у фастбека, но Mustang без крыши – это особые ощущения. И кстати, вот тем двум несчастным сзади будет не так обидно: по личным ощущениям, в кабриолете чуть просторнее. С открытым верхом, разумеется.

Автомобиль-легенда, сохранивший харизматичность и имидж знаменитых предков. Как вариант мощный, но экономичный 2,3-литровый мотор, отличная управляемость, не самая жесткая подвеска, доступная цена

Версию с EcoBoost и автоматом фанаты модели посчитают недостойной высокого звания Mustang. Два задних места – одно название