Тест-драйв Haval H6. Кроссовер больших надежд

484
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Haval H6

На эту модель импортер Haval возлагает большие надежды, рассчитывая потрепать нервы популярным кроссоверам. Достаточно ли Haval H6 хорош для этого?

После знакомства с двумя моделями Haval – компактным H2 и рамником H9 – от нового H6 я ожидал многого. Так сильно впечатлили его предшественники. Во многом дебютант действительно порадовал, но кое в чем и сильно разочаровал. По пунктам пройдемся в табличке на следующем развороте, а пока в общих чертах.

Рулевая колонка регулируется в четырех направлениях, но диапазона вылета впритык. Усиливающий момент можно менять от легкого до тяжелого (для этого есть отдельная кнопка на центральной консоли). Интерьер бывает двух видов – коричневая кожа и черный потолок либо черная кожа и белый потолок. К расположению колеса регулировки громкости аудиосистемы нужно привыкать – оно в дальней от водителя стороне центральной консоли. Есть регулировка и на левой спице руля, но пользоваться ею не очень удобно

Надо признать, выглядит H6 очень неплохо. Несколько человек умудрились даже спутать его с Volvo. Честно, даже не знаю, что шведского нашли в нем те прохожие, а мне вот удалось отыскать немало французского и немецкого в интерьере. Оформление центрального тоннеля а-ля Peugeot, руль с намеком на Audi, передняя панель тоже что-то напоминает. Но это на самом деле не так важно. С дизайном китайцы заморочились, старались сделать красиво, и можно констатировать, что получилось.

При этом материалы отделки и качество сборки, как и в других моделях Haval, на высоте. Места в достатке что в первом ряду, что во втором. Причем сзади вполне можно ехать втроем – пол абсолютно ровный.

В топовой комплектации, как у нас, панель приборов полностью цифровая, с тремя вариантами оформления. Экран мультимедийной системы тоже меняет графику. У него хорошее разрешение, что особенно заметно при включении камеры заднего вида или боковой (в правом зеркале). Вскоре обещают и круговой обзор. Музыка звучит неплохо. В общем, добротный такой интерьер, за который и китайцам не должно быть стыдно, и пассажирам комфортно. Но есть несколько но…

7-ступенчатый «робот» с двойным «мокрым» сцеплением инженеры Great Wall разрабатывали самостоятельно и были отмечены за него наградой в Китае

Основной недостаток – плохая обзорность с места водителя. Толстенные передние стойки и массивные зеркала на крупных ножках создают внушительные «слепые» зоны. Заднее стекло похоже на бойницу, через которую видно только крыши едущих сзади машин. А зеркала, которые по идее должны автоматически затемняться, в реальности просто затонированы, поэтому в сумерки, в дождь и ночью в них мало что видно. Спасает только система мониторинга «слепых» зон.

Места в багажнике, особенно со сложенным вторым рядом, более чем достаточно. Жаль, что спинки дивана не трансформируются в ровный пол

Второй недостаток – запах резины в салоне. Возможно, со временем он выветрится. В H2 и в H9 ничего подобного не было, но те машины на момент теста уже прилично поездили, а H6 достался нам фактически с автовоза.

Второй ряд вполне пригоден для трех пассажиров – пол абсолютно ровный. Места в ногах и над головой много. Важно, что двери прикрывают пороги, оставляя их чистыми

И еще один момент, который прилично раздражает, – каждый раз, когда двигатель «просыпается» из режима старт-стоп, головной свет на мгновение гаснет. Зато H6 умеет самостоятельно парковаться и почти всегда делает это хорошо, хоть и не без лишних движений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volvo XC40. Даешь молодежь!

Дела железные

В Украине предлагают две версии Haval H6 – с 1,5-литровым (как у нас) и 2,0-литровым бензиновыми двигателями. Оба с непосредственным впрыском, турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. Оба работают в паре с 7-ступенчатым «роботом» с двойным «мокрым» сцеплением. Меньший мотор выдает 163 «лошадки» и 280 Нм, больший – 190 л.с. и 340 Нм. Привод – только передний.

По «железу» все у H6 в порядке. Дорогу кроссовер держит надежно, с плохим асфальтом справляется без труда, не досаждая пассажирам тряской. Шумо­изоляция тоже может считаться сильной стороной. И «робот», к слову, лучше приспособлен к городскому трафику, чем, скажем, DSG. Он дольше выжидает перед повышением передачи, чем исключает метания между 1-й и 2-й в тянучках. Предусмотрено три режима езды – Normal, Eco и Sport, но большой пользы от них нет. Как нет особой нужды и в подрулевых «лепестках».

Слабыми чертами назовем отсутствие обратной связи на руле, неважную виб­роизолированность «баранки», а также глубокую турбояму. А если не придираться – вполне добротный продукт.

Сильные стороны автомобиляКачественные материалы отделки, богатое оснащение, алгоритм работы «робота», комфорт­ная подвеска

Слабые стороны автомобиляПлохая обзорность с места водителя, запах резины в салоне

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО Удобное кресло с электрорегулировками и памятью. Диапазон регулировки руля по вылету маловат. Серьезных просчетов по эргономике нет. Есть нюансы, к которым легко привыкаешь. Например, кнопки памяти на торце подушки или регулировка громкости «музыки» в дальней от водителя стороне центральной консоли.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
И ЩИТОК ПРИБОРОВ
12,3-дюймовая цифровая панель приборов доступна только в топовой комплектации, и она того стоит. В остальных случаях приборка аналоговая с 3,5-дюймовым TFT-дисплеем.
МУЛЬТИМЕДИА Отзывчивый 9-дюймовый сенсорный экран, хорошее разрешение, возможность менять стиль оформления. Музыка в топовой версии с 10 динамиками звучит неплохо.
КЛИМАТ В базовой комплектации предусмотрен кондиционер, в остальных – двухзонный климат-контроль. Подогрев передних сидений – опция, сзади подогрев не предусмотрен.
ОБЗОРНОСТЬ Самый большой недостаток автомобиля. Толстые передние стойки, массивные ножки боковых зеркал и узкое заднее стекло серьезно ухудшают обзорность. Автоматическое затемнение боковых зеркал – опция, от которой больше вреда, чем пользы.
ОТДЕЛКА Качественные и приятные на ощупь материалы даже в тех местах, где можно было бы сэкономить.
ОСНАЩЕНИЕ Базовая комплектация лишена многих удобных и полезных опций, но средняя и особенно максимальная – богаты. Цены опций демократичные.
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ Две камеры (сзади и справа), ABS, ESP, защита от опрокидывания, датчики давления в шинах, помощь на спусках и подъемах, предупреждение о поперечном трафике сзади, предупреждение и выезде из полосы, мониторинг «слепых» зон.
САЛОН Просторный во всех отношениях. Что в первом ряду, что во втором. Сзади пол ровный.
БАГАЖНИК Типичная для кроссоверов большая погрузочная высота компенсируется объемом – 345 л от пола до шторки. Спинки заднего дивана в ровный пол не складываются. Электропривода пятой двери нет. Под фальшполом – «докатка».
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ В настройке подвески (спереди McPherson, сзади двухрычажка) инженерам удалось найти баланс между комфортом и управляемостью. Кроссовер надежно цепляется за траекторию в поворотах, не грешит слишком глубокими кренами, при этом эффективно отрабатывает дорожные изъяны, не досаждая пассажирам дискомфортной тряской.
ДВИГАТЕЛЬ Работает шумно и звучит не очень благородно, но динамику обеспечивает достойную. Если бы не ощутимая турбояма…
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ «Робот» хорошо приспособлен к движению в тянучках. Коробка не спешит повышать передачу, придерживая обороты, и исключает тем самым рывки между 1-й и 2-й передачами на малых скоростях. Переключения не такие быстрые, как у немецких аналогов, но практически незаметные. В случае необходимости передачи можно переключать рычагом или «лепестками», но ситуации, когда это действительно нужно, случаются не часто.
РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Удобно, что усилие на руле можно менять, выбирая между легким, комфортным и спортивным режимами. Комфортный – оптимальный. Увы, обратной связью руль не балует и слегка пропускает вибрации, однако реакции шасси на поворот руля в меру острые. Руль, кстати, с подогревом в виде опции.
ТОРМОЗА Хорошо сбалансированы для этого автомобиля. Замедление эффективное, контролировать его педалью тормоза легко.
РАСХОД ТОПЛИВА 9,9 л/100 км в городском цикле – лишь чуточку больше расхода, заявленного производителем.