Тест-драйв Haval H9. Разрыв шаблонов

666
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Haval H9

Этот большой рамный внедорожник настолько дерзок, что готов бросить вызов таким корифеям, как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Посмотрим, на что он способен.

Начнем с внешности. Ей, как мне кажется, не хватает брутальности во взгляде. Зато в профиль и с тыла H9 выглядит массивно и солидно, как и подобает внедорожнику его габаритов. Отбоя нет от желающих подойти и расспросить, что же это за зверь такой? И все как один оттопыривают палец, принимаясь изучать зазоры между кузовными панелями. Забавно, как ранние китайские «ведра с гайками» испортили имидж автомобилей из Поднебесной на десятилетия вперед. Но не тут-то было – в данном случае все ровненько. Похлопают дверьми и снова удивляются: увесисто и плотно – значит, шумка хорошая. И это правда. На скорости 120–130 км/ч с пассажирами второго ряда можно разговаривать спокойно. В салоне почти идеально тихо.
Потом открывается капот, и снова шок – смотри-ка, аккумулятор укутан, 2 бачка омывателя (основной и для ксеноновых фар по 3,6 л каждый), под картером стальная защита.

Haval H9

Да-да, теперь в салон загляните, там тоже все дорого-богато. Подсветка порогов и подножек, тонированные зеркала, светодиодные лампочки, приборка с большим цветным дисплеем, панорамная крыша, кожа, мягкий пластик. Оснащение и отделка – бомба! И все приятно на ощупь, и все отлично подогнано. И комфортно, и просторно. Так, может, пора прощаться со стереотипами о китайских поделках? Глядя на Haval H9 – однозначно да!

Водительское кресло оснащено электрорегулировками, обогревом, вентиляцией, массажем, памятью и даже удлинителем подушки. Боковая поддержка не только выглядит массивно, но и держит хорошо. Под широким центральным подлокотником глубокая ниша и USB-порт. На тыльной стороне – очиститель воздуха в салоне. Качество материалов отделки на высоком уровне – кожа Nappa, пластик с богатой текстурой (в том числе мягкий), металл и панели «под дерево». Исполнение и подгонка панелей – не придраться

Есть, конечно, и неприятные мелочи, вроде корявого перевода интерфейса мультимедийной системы («Массаж на стуле», например) или громко и далеко не благородно цокающего поворотника, но это пустяки на общем фоне.
А ведь вы еще о «железе» ничего не знаете и не имели возможности по­ездить. Интересно? Тогда слушайте…

Как у больших братьев

По умолчанию заднеприводный H9 построен на лонжеронной раме, к которой через резино-металлические опоры крепится кузов. Передняя подвеска двухрычажная, сзади – неразрезной мост на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Ходы подвесок внушительны, оттого и в поворотах H9 кренится ожидаемо глубоко, зато на бездорожье ему бояться нечего, да и на асфальте плавность хода порадовала. Большие ямы подвеска глотает с легкостью. А вот мелких асфальтовых волн машина боится и норовит вырваться из рук. Руль нужно держать крепко и по­стоянно корректировать траекторию. Утомительно в дальней дороге. И тормозить лучше заранее, крепко нажимая на тугую педаль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Volkswagen Multivan. Мультик для взрослых
Третий ряд чисто символический. Взрослым людям сидеть там неудобно, да и доступ осложнен. Установка детских кресел не предусмотрена

H9 можно получить с 2-литровым бензиновым мотором с 245 л.с. мощности, но нам достался более подходящий рамнику 190-сильный 2-литровый битурбодизель собственной разработки Great Wall (турбокомпрессоры – BorgWarner). С ним 2,4-тонный внедорожник ускоряется до «сотни» менее чем за 11 секунд по паспорту, хотя субъективно кажется, что дольше. Есть ощутимая пауза между нажатием на акселератор и откликом мотора. Тем не менее тяги ему хватает, и, что приятнее всего, расход топлива вменяемый – от 10 до 11,5 л/100 км.

Семь режимов езды предусмотрено в Haval H9 – «Спорт», «Снег», «Грязь», «Песок», «Авто», «Эко» и 4L. В «Эко» передний привод не подключается. Отдельной кнопкой принудительно блокируется задний дифференциал Eaton

Ах да – полный привод. Передняя ось здесь подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала (включается на скорости до 10 км/ч, а на 30–40 км/ч автоматически отключается) и понижающий ряд с отношением 2,48 (включается только на месте, система стабилизации при этом отключается). С диагональным вывешиванием такой арсенал «железа» помогает справиться без труда, проверяли. А вот подходящий брод найти не удалось, хотя в инструкции сказано, что глубина его может достигать 700 мм.

8-ступенчатый автомат компании ZF (8HP70) – одного из мировых лидеров в производстве трансмиссий – работает плавно

Ну вот могут же, когда хотят! Без лукавства скажу, что Haval H9 стал первым китайским автомобилем, к которому я бы всерьез присматривался, если бы искал большой 7-местный внедорожник.

Вывод

Почти. Так я бы ответил на вопрос, можно ли считать Haval H9 полноценной альтернативой признанным лидерам класса – Toyota LC Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Китайскому рамнику не хватает совсем чуть-чуть. Мелочей, исправив которые никто и никогда не вспомнит о стране происхождения модели. А это ой как важно, потому что силу бренда нельзя недо­оценивать. Чтобы биться с Toyota, нужно не просто догнать ее, но и опередить.

Сильные стороны автомобиляБогатое оснащение, внедорожные возможности, комфорт и простор в салоне

Слабые стороны автомобиляКорявый перевод интерфейса мультимедийной системы, нет места для багажа в 7-местном салоне

Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир»

ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО С точки зрения эргономики серьезных претензий к рабочему месту водителя нет. Неудобно расположены кнопки памяти сидений, узкий верхний дисплей с географическими данными плохо читается. Но это, пожалуй, все.
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ
И ЩИТОК ПРИБОРОВ
7-дюймовый экран бортового компьютера, обрамленный аналоговыми спидометром и тахометром, – решение, полностью удовлетворяющее водителя. Читаемость и информативность такой конфигурации весьма неплоха.
МУЛЬТИМЕДИА Корявый перевод интерфейса портит впечатление о медиасистеме, да и сама она далека от идеала. Простенькая графика и не всегда логичное управление функциями не соответствуют высокому уровню интерьера автомобиля. В таком антураже медиасистема должна быть более продвинутой. Хотя качество «музыки» приятно удивило.
КЛИМАТ Три зоны плюс очистка воздуха, подогревы руля, первого и второго рядов сидений, охлаждение передних кресел – с таким арсеналом комфортно в машине будет и зимой, и летом.
ОБЗОРНОСТЬ Высокая посадка, большая площадь остекления и огромные зеркала обеспечивают полный контроль за происходящим вокруг. На бездорожье не хватает камер кругового обзора, хотя в Китае, говорят, они доступны в виде опции.
ОТДЕЛКА Действительно качественная и добротная. К любому типу материалов приятно прикасаться, да и выглядит салон богато. Не хуже японских конкурентов.
ОСНАЩЕНИЕ Определенно сильная сторона Haval H9. Сложно даже сказать, чего здесь не хватает для полного счастья. Да, многое предлагается в виде опций, но цена на допоборудование ниже, чем у конкурентов.
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ Контроль давления в шинах, системы курсовой устойчивости и экстренного торможения, помощники при спуске и подъеме, мониторинг «слепых» зон, предупреждение о поперечном трафике сзади, круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы. Внушительный арсенал!
САЛОН Порой сложно взбираться в высокий салон и выпрыгивать из него, зато очень просторно, сиденья комфортны, а с панорамной крышей еще и атмосферно.
БАГАЖНИК Если в боевую готовность приведены все три ряда сидений, на багажник не рассчитывайте. Однако в пятиместном варианте и уж тем более со сложенным вторым рядом места более чем достаточно. Погрузочная высота велика (около 90 см), но она и не может быть меньше у рамного внедорожника.
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ Плавность хода порадовала, равно как и шумо­изоляция.
ДВИГАТЕЛЬ Заметная турбояма крадет ощущение динамики, хотя тяги мотору не занимать. Вот бы еще от дизельных вибраций избавиться, было бы просто отлично.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Само по себе наличие коробки от ZF говорит о многом. Работает 8-ступенчатый автомат плавно и адекватно дорожной ситуации.
РУЛЕВОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

Усилие на руле умеренное, и рейка относительно короткая, однако с ростом скорости руль тяжелее не становится, а в околонулевой зоне слишком много пустоты. Приходится постоянно корректировать траекторию, что после нескольких часов непрерывной езды утомляет.
ТОРМОЗА Для такой большой и тяжелой машины тормоза слабоваты. Чтобы добиться интенсивного торможения, «наступать» на педаль приходится основательно.
РАСХОД ТОПЛИВА 10 л/100 км по трассе со скоростью 110–120 км/ч и 11,5 л/100 км в городе – таковы реальные показатели.