Этот большой рамный внедорожник настолько дерзок, что готов бросить вызов таким корифеям, как Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Посмотрим, на что он способен.
Начнем с внешности. Ей, как мне кажется, не хватает брутальности во взгляде. Зато в профиль и с тыла H9 выглядит массивно и солидно, как и подобает внедорожнику его габаритов. Отбоя нет от желающих подойти и расспросить, что же это за зверь такой? И все как один оттопыривают палец, принимаясь изучать зазоры между кузовными панелями. Забавно, как ранние китайские «ведра с гайками» испортили имидж автомобилей из Поднебесной на десятилетия вперед. Но не тут-то было – в данном случае все ровненько. Похлопают дверьми и снова удивляются: увесисто и плотно – значит, шумка хорошая. И это правда. На скорости 120–130 км/ч с пассажирами второго ряда можно разговаривать спокойно. В салоне почти идеально тихо.
Потом открывается капот, и снова шок – смотри-ка, аккумулятор укутан, 2 бачка омывателя (основной и для ксеноновых фар по 3,6 л каждый), под картером стальная защита.
Да-да, теперь в салон загляните, там тоже все дорого-богато. Подсветка порогов и подножек, тонированные зеркала, светодиодные лампочки, приборка с большим цветным дисплеем, панорамная крыша, кожа, мягкий пластик. Оснащение и отделка – бомба! И все приятно на ощупь, и все отлично подогнано. И комфортно, и просторно. Так, может, пора прощаться со стереотипами о китайских поделках? Глядя на Haval H9 – однозначно да!
Есть, конечно, и неприятные мелочи, вроде корявого перевода интерфейса мультимедийной системы («Массаж на стуле», например) или громко и далеко не благородно цокающего поворотника, но это пустяки на общем фоне.
А ведь вы еще о «железе» ничего не знаете и не имели возможности поездить. Интересно? Тогда слушайте…
Как у больших братьев
По умолчанию заднеприводный H9 построен на лонжеронной раме, к которой через резино-металлические опоры крепится кузов. Передняя подвеска двухрычажная, сзади – неразрезной мост на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Ходы подвесок внушительны, оттого и в поворотах H9 кренится ожидаемо глубоко, зато на бездорожье ему бояться нечего, да и на асфальте плавность хода порадовала. Большие ямы подвеска глотает с легкостью. А вот мелких асфальтовых волн машина боится и норовит вырваться из рук. Руль нужно держать крепко и постоянно корректировать траекторию. Утомительно в дальней дороге. И тормозить лучше заранее, крепко нажимая на тугую педаль.
H9 можно получить с 2-литровым бензиновым мотором с 245 л.с. мощности, но нам достался более подходящий рамнику 190-сильный 2-литровый битурбодизель собственной разработки Great Wall (турбокомпрессоры – BorgWarner). С ним 2,4-тонный внедорожник ускоряется до «сотни» менее чем за 11 секунд по паспорту, хотя субъективно кажется, что дольше. Есть ощутимая пауза между нажатием на акселератор и откликом мотора. Тем не менее тяги ему хватает, и, что приятнее всего, расход топлива вменяемый – от 10 до 11,5 л/100 км.
Ах да – полный привод. Передняя ось здесь подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Есть механическая блокировка заднего дифференциала (включается на скорости до 10 км/ч, а на 30–40 км/ч автоматически отключается) и понижающий ряд с отношением 2,48 (включается только на месте, система стабилизации при этом отключается). С диагональным вывешиванием такой арсенал «железа» помогает справиться без труда, проверяли. А вот подходящий брод найти не удалось, хотя в инструкции сказано, что глубина его может достигать 700 мм.
Ну вот могут же, когда хотят! Без лукавства скажу, что Haval H9 стал первым китайским автомобилем, к которому я бы всерьез присматривался, если бы искал большой 7-местный внедорожник.
Вывод
Почти. Так я бы ответил на вопрос, можно ли считать Haval H9 полноценной альтернативой признанным лидерам класса – Toyota LC Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Китайскому рамнику не хватает совсем чуть-чуть. Мелочей, исправив которые никто и никогда не вспомнит о стране происхождения модели. А это ой как важно, потому что силу бренда нельзя недооценивать. Чтобы биться с Toyota, нужно не просто догнать ее, но и опередить.
Богатое оснащение, внедорожные возможности, комфорт и простор в салоне
Корявый перевод интерфейса мультимедийной системы, нет места для багажа в 7-местном салоне
Оценка автомобиля экспертами журнала «АвтоМир» |
|
ВОДИТЕЛЬСКОЕ МЕСТО | С точки зрения эргономики серьезных претензий к рабочему месту водителя нет. Неудобно расположены кнопки памяти сидений, узкий верхний дисплей с географическими данными плохо читается. Но это, пожалуй, все. |
ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ И ЩИТОК ПРИБОРОВ |
7-дюймовый экран бортового компьютера, обрамленный аналоговыми спидометром и тахометром, – решение, полностью удовлетворяющее водителя. Читаемость и информативность такой конфигурации весьма неплоха. |
МУЛЬТИМЕДИА | Корявый перевод интерфейса портит впечатление о медиасистеме, да и сама она далека от идеала. Простенькая графика и не всегда логичное управление функциями не соответствуют высокому уровню интерьера автомобиля. В таком антураже медиасистема должна быть более продвинутой. Хотя качество «музыки» приятно удивило. |
КЛИМАТ | Три зоны плюс очистка воздуха, подогревы руля, первого и второго рядов сидений, охлаждение передних кресел – с таким арсеналом комфортно в машине будет и зимой, и летом. |
ОБЗОРНОСТЬ | Высокая посадка, большая площадь остекления и огромные зеркала обеспечивают полный контроль за происходящим вокруг. На бездорожье не хватает камер кругового обзора, хотя в Китае, говорят, они доступны в виде опции. |
ОТДЕЛКА | Действительно качественная и добротная. К любому типу материалов приятно прикасаться, да и выглядит салон богато. Не хуже японских конкурентов. |
ОСНАЩЕНИЕ | Определенно сильная сторона Haval H9. Сложно даже сказать, чего здесь не хватает для полного счастья. Да, многое предлагается в виде опций, но цена на допоборудование ниже, чем у конкурентов. |
БЕЗОПАСНОСТЬ И СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ | Контроль давления в шинах, системы курсовой устойчивости и экстренного торможения, помощники при спуске и подъеме, мониторинг «слепых» зон, предупреждение о поперечном трафике сзади, круиз-контроль, предупреждение о выезде с полосы. Внушительный арсенал! |
САЛОН | Порой сложно взбираться в высокий салон и выпрыгивать из него, зато очень просторно, сиденья комфортны, а с панорамной крышей еще и атмосферно. |
БАГАЖНИК | Если в боевую готовность приведены все три ряда сидений, на багажник не рассчитывайте. Однако в пятиместном варианте и уж тем более со сложенным вторым рядом места более чем достаточно. Погрузочная высота велика (около 90 см), но она и не может быть меньше у рамного внедорожника. |
ЕЗДОВОЙ КОМФОРТ | Плавность хода порадовала, равно как и шумоизоляция. |
ДВИГАТЕЛЬ | Заметная турбояма крадет ощущение динамики, хотя тяги мотору не занимать. Вот бы еще от дизельных вибраций избавиться, было бы просто отлично. |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | Само по себе наличие коробки от ZF говорит о многом. Работает 8-ступенчатый автомат плавно и адекватно дорожной ситуации. |
РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ |
Усилие на руле умеренное, и рейка относительно короткая, однако с ростом скорости руль тяжелее не становится, а в околонулевой зоне слишком много пустоты. Приходится постоянно корректировать траекторию, что после нескольких часов непрерывной езды утомляет. |
ТОРМОЗА | Для такой большой и тяжелой машины тормоза слабоваты. Чтобы добиться интенсивного торможения, «наступать» на педаль приходится основательно. |
РАСХОД ТОПЛИВА | 10 л/100 км по трассе со скоростью 110–120 км/ч и 11,5 л/100 км в городе – таковы реальные показатели. |