Тест-драйв Honda Pilot 2017. Технологии вместо брутальности

Больше не брутальный! Honda Pilot третьего поколения лишился квадратных форм, удивил комфортом и технологичностью, но сохранил свои внедорожные способности

4189
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 4,00 из 5)
Загрузка...

Honda Pilot возвращается к истокам. Первое поколение этого внедорожника было, по сути, сильно увеличенной копией CR-V. Второе – брутальным, квадратным, с отличным потенциалом проходимости и, к сожалению, таким же суровым, грубым и не особо комфортным интерьером. Нынешняя же, третья генерация Хонды Пилот, снова во многом смахивает на CR-V по дизайну, ничуть не уступает или даже превосходит предшественника по внедорожным способностям, а внутреннее убранство так и вовсе слегка шокировало.

Другая планета

Помню свое знакомство с предыдущим поколением Honda Pilot. Тогда, еще на заре моей карьеры в автожурналистике, мы с коллегами ехали из Киева в Закарпатье. Путь предстоял долгий, по самым разным дорогам и направлениям, но перед его началом я никак не мог понять, почему другие экипажи расхватывают CR-V и Crosstour, а Pilot обходят стороной, ведь для бездорожья это самый подходящий вариант. Чуть позже все стало понятно. В пути мы несколько раз сбились с курса, пробирались через участки, где ничего, кроме нашего «танка», и проехать бы не смогло, но к финишу маршрута мы с попутчиками чувствовали себя настолько измотанными, что даже ужинать особо не хотелось. Pilot выжал из нас все соки. Причем виной тому был преимущественно интерьер. Жесткие кресла с незатейливым профилем, грубый пластик, минимум мультимедийного оснащения. Все это не создавало ощущения уюта, не позволяло расслабиться.

хонда пилот 2017 - фото салона
Интерьер Honda Pilot приятно удивил не только уровнем комфорта, но и технологичностью. Особенно порадовало изображение с камеры, спрятанной в правом боковом зеркале. Информация с приборного щитка читается легко, да и в целом рабочее место водителя продумано прекрасно

Интерьер Honda Pilot 3 поколения

Новый Pilot – совершенно другая история! С предшественником его роднит только одно – огромный 7-местный салон (даже 8-местный, если исходить из количества подголовников). Пожаловаться на некоторую стесненность могут разве что пассажиры третьего ряда, да и то лишь в том, что касается запаса пространства для ног. Ширины и высоты салона в достатке у любого из седоков.

Во втором ряду, например, три взрослых мужчины нормальной комплекции и ростом выше среднего чувствуют себя вполне вольготно. Немаловажную роль тут играет отсутствие центрального тоннеля и правильно подобранные жесткость и профиль дивана. Доступ к третьему ряду – с электроприводом, наклоняющим спинки второго ряда на 15 градусов.

При этом даже на галерке есть:

  • дефлекторы обдува;
  • динамики;
  • подстаканники.

Во втором ряду сидений:

  • доступен подогрев сидений;
  • собственное управление климатом;
  • отдельная развлекательная система с 9-дюймовым экраном, вмонтированная в потолок.

К последней можно подключить внешние устройства (через HDMI, RCA или USB), можно смотреть DVD-фильмы, слушать радио, надев наушники, чтобы не мешать водителю, и для всего этого даже не придется тянуться к кнопкам на потолке – беспроводной пульт решает проблему.

Передний ряд сидений

Важно, что экран над вторым рядом не перекрывает водителю обзор через салонное зеркало заднего вида. Да и вообще пилоту «Пилота» грех жаловаться:

  • с передней панели исчезло чрезмерное количество кнопок;
  • кресло теперь комфортное, с большими диапазонами регулировок, памятью, подогревом и вентиляцией;
  • на приборном щитке – 4,2-дюймовый цветной TFT-дисплей с массой информации;
  • руль с подогревом;
  • вокруг объемные ниши и карманы;
  • аудио­система с 10 динамиками, сабвуфером и усилителем на 540 Вт;
  • 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса Honda Connect на операционке Android.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Honda представила кроссовер CR-V для Европы

Все, как и полагается хорошему современному автомобилю, без сноски на то, большой ли это внедорожник или компактный хэтчбек. Единственное, что мне лично не по душе, – индивидуальные центральные подлокотники на передних креслах. Они больше мешают, чем помогают.

тест-драйв хонды пилот 2017

Honda Connect

О Honda Connect нужно поговорить отдельно. У этой системы хороший потенциал, красивая графика и много функций, но над скоростью работы и логичностью управления стоит еще поработать.

Больше всего возмущает такая особенность: если включить питание в автомобиле и долго не реагировать на предупреждение системы о необходимости соблюдать меры предосторожности во время движения, экран просто погаснет и заблокируется. Единственный способ вернуть его к жизни – остановиться, выключить и снова включить питание автомобиля. Вероятно, где-то есть волшебная кнопка, но метод научного тыка ее не выявил.

Мультимедийную начинку Honda Connect можно полюбить за три обстоятельства:

  •  навигацию Garmin с бесплатным обновлением в течение 5 лет;
  • четкую картинку с камеры заднего вида;
  • бесподобную камеру в правом зеркале, которая дает на экран изображение с углом, в два раза большим, чем можно разглядеть в зеркале.

Фактически вы видите не только соседний ряд справа, но и ряд через один. Это даже лучше, чем датчики «слепых зон». Достаточно включить правый поворотник, и картинка автоматически появится на экране мультимедийной системы.

хонда пилот 2017 расход

Вместительность багажника

Возвращаясь к одному из ключевых достоинств Honda Pilot – внутреннему объему, – отмечу, что в конфигурации с тремя рядами места для багажа почти не остается –
всего 305 л.

Со сложенным третьим рядом сидений объем багажника возрастает до внушительных 827 л, а если сложить и второй ряд, получится аж 1779 л. Причем что второй, что третий ряды сидений укладываются в ровный пол. Погрузочная высота ожидаемо велика, зато пятая дверь оснащена электроприводом. Ни усилий не нужно прилагать, ни руки пачкать.

Драйв

Третье поколение Honda Pilot, как и прежде, построено на общей с Acura MDX платформе (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), хоть и с некоторыми отличиями. Амортизаторы стали амплитудозависимыми, вылет передних колес и наклон приводных валов для снижения вибраций и устранения подруливающего эффекта – меньше. Вкупе с улучшенной шумоизоляцией и изменением алгоритмов работы элементов силовой установки все это дало водителю ощущение мягкости, плавности и даже вальяжности автомобиля. Проявляются они и в том, как деликатно подвеска отрабатывает дефекты асфальта (постукивания слышны, но практически не ощутимы), и в том, как несуетливо и незаметно перебирает передачи 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором, и в том, как легко крутится руль на малых скоростях. Управлять большим «Пилотом» легко и приятно.

honda pilot 2017 - цены в Украине

Мощность двигателя и расход

Honda Pilot 2017 получила эластичный 3-литровый атмосферный V6 VTEC с распределенным впрыском и системой отключения двух-трех цилиндров. Двигатель, к слову, модернизировали, добившись снижения потерь на трение, что незамедлительно сказалось на расходе топлива. Если второе поколение Pilot отличалось непомерными аппетитами, то теперь все более или менее в норме – 10 л на 100 км на трассе, 13 л в городе (в режиме Eco). Пара дополнительных литров в городском цикле прибавится, если режим Eco отключить. Интересно, что 92-й бензин этот двигатель «ест» без проблем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Американский студент превратил старый мотоцикл Honda CB в дом на колесах

Невзирая на арсенал в 249 л.с. и 294 Нм, двигатель не дает ощущения взрывной динамики. Все происходит достаточно быстро, но линейно. Во-первых, пиковый момент атмосферника доступен только при 5000 об/мин. Во-вторых, снижение массы кузова при смене поколений все равно не увело Pilot значительно ниже отметки в 2 тонны. Тем не менее разгон с места до «сотни» сократился с 9,9 до 9,2 с, а максималка выросла с 180 до 192 км/ч.

Проходимость

Не стану утверждать, что на бездорожье Honda Pilot творит чудеса, но он действительно на многое способен. Выбраться из снежного плена, песка, взобраться на горку, не спасовать, если одно-два колеса потеряют контакт с дорогой, – не проблема. Для этого у Pilot есть 200 мм дорожного просвета и система полного привода iVTM-4 с тремя режимами – «Снег», «Грязь» и «Песок». Похожая техника установлена на упомянутой выше Acura MDX. Фактически iVTM-4 – это развитие системы SH-AWD (Super Handling All-Wheel Drive), которая имитирует работу межосевой муфты и межколесного дифференциала, распределяя тягу не только по осям, но и между задними колесами. Все отдано на откуп электронике, никаких принудительных блокировок, но, помучив Pilot какое-то время на легком бездорожье, ни малейшего намека на проблемы с прохождением разумных препятствий обнаружено не было. Ничего не перегрелось, ничего не отключилось. За трактором бежать не пришлось, а это самое важное.

Pilot 2017 - отзывы

Выводы

Новый Pilot очень хорош. Это все тот же танк, но теперь комфортный и технологичный. В богатой и единственной доступной в Украине комплектации он стоит 55 300 долларов, и, на мой взгляд, эта цена адекватна его возможностям.

Для города Pilot великоват, но эта особенность компенсируется отменной маневренностью благодаря большому вывороту передних колес. Радиус разворота – меньше 6 м. Даже в узких дворах спальных районов Киева мне удавалось без особых трудностей огибать припаркованные всюду автомобили. При этом самому припарковаться можно там, куда обычные легковушки не сунутся. В небольшом сугробе, например. И кстати, в базовое оснащение Pilot в Украине входит дистанционный запуск двигателя, что очень помогает морозным зимним утром.

Из недостатков — электроусилитель руля, например, не балует богатой обратной связью, а ход педали тормоза несколько длинноват и «замылен», но создатели Pilot и не стремились к удовлетворению чьих-то драйверских амбиций. Для этого у Honda есть другие модели.

Послесловие

Несмотря на то что Honda несколько лет назад закрыла свое представительство в Украине, японская марка вовсе не ушла с нашего рынка. Ее интересы официально представляет «Прайд-Мотор» – компания с давней и хорошей репутацией. Именно ей мы благодарны за предоставленный на тест Honda Pilot. А еще с нами поделились информацией, что приятные новости в 2017 году на «Пилоте» не заканчиваются. В скором времени ожидается дебют в Украине обновленных моделей CR-V и Civic. Ждем с нетерпением!

Высокий уровень комфорта, хорошие внедорожные способности, огромный интерьер, богатое оснащение

Неудобные подлокотники передних сидений, мультимедийный комплекс требует привыкания