Тест-драйв Hyundai Creta. Территория компромиссов

Проверяем, насколько Hyundai Creta оправдывает свой статус простого и добротного автомобиля на каждый день

2999
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 3, средняя: 3,67 из 5)
Загрузка...
Фото: Александра Ершова

О первых впечатлениях от Hyundai Creta «АвтоМир» рассказывал еще в октябре прошлого года. Тогда нам довелось немного поездить на разных версиях корейского кроссовера. Теперь же настал черед полноценного недельного теста, позволившего взглянуть на Creta с позиции повседневной эксплуатации. Причем для испытаний мы выбрали самую «вкусную» из версий – топовую с 2-литровым бензиновым мотором, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом.

Ода прагматичности

Внешность Creta вызывает у людей разную реакцию. Одним нравится, другим – не очень. Но то, что выглядит автомобиль оригинально и самобытно, никто не отрицает. Угловатые формы делают его ближе к народу. Своеобразным повседневным аксессуаром, не кричащим о своей элитарности и не пытающимся казаться лучше, чем он есть. Простой автомобиль для простых людей. Сел да поехал на работу, на дачу или в супермаркет. Ведь что нужно обычному украинцу, годами честно зарабатывавшему на собственный автомобиль? Нужно, чтобы салон был просторный, багажник вместительный, чтобы клиренса побольше, а расход бензина (желательно 92-го) поменьше.

Все это у Hyundai Creta есть. Салон действительно просторен, невзирая на общую компактность автомобиля и короткую колесную базу (2590 мм).
Даже во втором ряду без проблем усядутся пассажиры ростом 180–185 см, не подпирая коленями передних седоков аналогичного роста. Ступни при этом легко проходят под кресла первого ряда.

За счет того что линия крыши у Creta прямая, а не покатая, как это нынче модно, пространства хватает и над головой. Вернее, особенно над головой. Среднему пассажиру галерки, конечно, не позавидуешь, но такова суть компактных автомобилей. Шириной они не балуют.

Бюджетность галерки Creta проявляется в том, что здесь в принципе не предусмотрены дефлекторы системы кондиционирования. Нет и откидного центрального подлокотника. Зато (о, чудо!) в комплектациях Comfort+ и Top есть подогрев задних сидений. Двухступенчатый, а не трехступенчатый, как у передних пассажиров, и греет только подушку, а не вместе со спинкой, как в первом ряду, но все же.

К слову, прерогатива тех же двух верхних комплектаций – подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и руля. Что немаловажно в холодное время года, сиденья и руль прогреваются за считаные минуты. Под стать им и климат-контроль: пять минут – и в салоне тепло даже после многочасового простоя автомобиля на десятиградусном морозе.

Передним пассажиром Creta быть удобно. Кресла не отличаются эффективной боковой поддержкой, но профиль их неплох. Безостановочные многочасовые поездки дискомфорта не вызывают. Диапазоны регулировок водительского сиденья и рулевой колонки позволяют без труда подобрать оптимальную посадку. При этом обзорность будет прекрасной, как бы вы ни сели. Большая площадь остекления, огромные боковые «лопухи» и тонкие передние стойки делают свое дело. Исключение – зона в 5–7 см возле левой передней стойки, которую щетка стеклоочистителя не покрывает, оставляя грязной во время осадков.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Hyundai представил новый седан Lafesta

Не идеален и процесс посадки в автомобиль для невысоких людей. Из-за широких порогов вероятность испачкать брюки очень велика.

Обилие жесткого пластика в салоне лишний раз напоминает о том, что Hyundai Creta – автомобиль без претензий. А маленький экран мультимедийной системы только подчеркивает ощущение бюджетности. Честно говоря, я не сразу и догадался, что он сенсорный. Попасть по миниатюрным виртуальным кнопкам во время движения проблематично, да и размер изображения с камеры заднего вида не впечатляет. К счастью, управление аудиосистемой и Bluetooth вынесено на руль, что упрощает водителю жизнь. Чтобы «музыка» в автомобиле зазвучала плюс/минус качественно, придется поиграть с настройками, но ждать чего-то особенного от четырех простых динамиков не стоит.

В целом интерьер Hyundai Creta можно назвать прагматичным. Простенький с точки зрения дизайна и материалов отделки, но просторный и оснащенный всем необходимым для комфортной ежедневной эксплуатации.

Территория компромиссов

Много «железа» Creta позаимствовала у других моделей Hyundai. Есть тут компоненты и от Elantra, и от Tucson, и от Santa Fe, что вполне логично и обоснованно. Тем не менее по ездовым повадкам Creta не слишком похожа ни на одну из перечисленных моделей. Хотя бы потому, что настройки подвесок у нее свои. Более того, передние стойки McPherson для разных комплектаций Creta отрегулированы индивидуально (с учетом массы). Задняя же подвеска у переднеприводных модификаций представляет собой полузависимую балку, тогда как у полноприводной версии в корме смонтирована многорычажная конструкция. Усилитель руля в базовой комплектации с механической КПП – гидравлический, во всех остальных случаях – электрический с мотором на валу.

Спинка заднего дивана не ложится вровень с полом багажника, зато увеличивает его объем с 402 до 1319 л. В подполье трюма разместилась полноразмерная запаска на 16-дюймовом стальном диске и органайзер для инструментов и мелких вещей

По «растаявшему» за зиму киевскому асфальту Creta идет уверенно, стоически сопротивляясь обилию ям разной глубины. До отбоя стойки за неделю не сработали ни разу. Энергоемкость на высоком уровне. Но вместе с тем все мелкие дефекты асфальтового полотна подвеска цитирует пассажирам дословно. Ни один бугорок не оставляет без внимания. Нельзя сказать, что это причиняет какие-то неудобства или негативно сказывается на комфорте, но в неизвестности о состоянии дороги вас не оставят.

Слегка поджатое шасси обладает хорошей курсовой устойчивостью. Во всяком случае, в автомобиле с задней многорычажкой. Чуть портит картину малоинформативный руль с невнятной околонулевой зоной, но этот недостаток компенсируется отсутствием необходимости подруливать на высоких скоростях и практически невесомой «баранкой» на скоростях парковочных. Для повседневных нужд – то, что нужно.

Топовый 2-литровый бензиновый атмосферник семейства Nu с двумя фазорегуляторами, обладая 149 л.с. мощности и 192 Нм крутящего момента, в теории обещает неплохую производительность. Первое касание педали «газа», сопровождаемое бодрым рывком, и правда вселяет надежду, однако это впечатление обманчиво. Creta вовсе не улитка, но ее динамика слегка размазана. Порой, когда нужно кого-то опередить или успеть влиться в поток, выезжая со второстепенной дороги, просто поднажать недостаточно. Педаль приходится продавливать глубоко. Благо 6-ступенчатый автомат с гидротрансформатором реагирует на это адекватно – незамедлительно сбрасывает передачу, а то и две.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Обновленный Hyundai Elantra засветился до премьеры

К коробке передач претензий вообще нет. Работает она шустро и тихо. Шумоизоляция кроссовера, к слову, тоже неплоха для бюджетного сегмента, а моторный отсек так и вовсе изолирован превосходно. Вот если бы еще расход топлива был поменьше… К чести Hyundai, заявленные 10,6 л в городском цикле оказались реальными, но для компактного кроссовера это многовато. Компенсацией может послужить разве что возможность заливать 92-й бензин.

Выбирая между комплектациями Creta, важно решить, действительно ли вам нужен полный привод или вы готовы пожертвовать им, остановившись на моноприводной модификации с меньшим по объему мотором и, соответственно, меньшим расходом топлива? Литр-другой на каждой «сотне» сэкономите. А полный привод, вещь хоть и хорошая, в городских условиях не всегда нужная. У полноприводной Creta, помимо клиренса в 190 мм, неплохих параметров геометрической проходимости и автоматического подключения задней оси, есть принудительная блокировка муфты. Активируется она нажатием кнопки на центральном тоннеле. В ответ загорается лампочка на панели приборов, и гореть она будет до тех пор, пока водитель собственноручно функцию Lock не отключит. Но пусть лампочка не вводит вас в заблуждение: на деле принудительная блокировка работает лишь до 30 км/ч.

Во всех комплектациях Creta есть системы помощи при спуске и удержании при старте на подъеме. ESP – тоже стандартное оборудование. О безопасности корейцы позаботились как следует.

Выводы

Цены бы Hyundai Creta не было, если бы не ее цена, как бы парадоксально это ни звучало. Creta по своей сути – автомобиль бюджетного сегмента, однако же прайс-лист кроссовера придерживается несколько иного мнения. И если базовая Creta сопоставима по цене с конкурирующими Suzuki Vitara, Ford EcoSport, SsangYong Tivoli и Chevrolet Tracker, то разница между приличными комплектациями ощутима, и она не в пользу Creta. Конечно, у Hyundai есть козырь в виде репутации неприхотливого и надежного автомобиля, но времена нынче такие, что каждая сотня долларов на счету. Особенно в бюджетном сегменте. Будет обидно, если из-за ценообразования Creta не получит должной популярности. А ведь она этого заслуживает.

Просторный салон, достойное оснащение, энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость

Слабая информативность руля, маленький экран мультимедийной системы, высокий расход топлива