Тест-драйв Hyundai Creta

Компактный корейский кроссовер уже в Украине! Цены объявлены, комплектации утверждены. Пора познакомиться с долгожданной новинкой поближе

245
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 1, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Сейчас, конечно, сложно в это поверить, но в 2007 году в Украине было реализовано 7647 Hyundai Tucson, а в 2008-м – 12 472, причем в обоих случаях это было примерно 30% от продаж в классе SUV-compact. То есть говоря простыми словами, при рекордном (до сих пор) рынке каждый третий продаваемый в нашей стране компактный кроссовер носил на корме шильдик Tucson.

Сейчас объемы, увы, не те, но ниша SUV-compact остается, пожалуй, самым благодатным полем на украинском рынке. Вот только изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее выскочил и оставил после себя пустое место, которое, как ранка после выпавшего зуба, долго раздражало Hyundai. Но наконец-то все стало на свои места: освободившуюся нишу заняла Creta. Нынешний Tucson длиннее ее на 20 см с лишним, а вот первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см.

И между прочим, тот Tucson никому малышом не казался. Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Suzuki Vitara с показателями 4175 и 2500 мм и немного короче Opel Mokka (4278 мм), хотя база у последнего все равно поменьше – 2555 мм.

Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход – «в базе». В комплектации Comfort+ есть подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья. Полноразмерная запаска – стандартное оборудование. Объем багажника – 402–1319 л

О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).

Слово калькулятора

Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаю комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что, почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение – залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 529 800 грн. на штампованных колесах, но с кондиционером, электроприводом зеркал, управлением мультимедией на руле и поддоном в багажнике. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью начальная цена работает отлично.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Mazda MX-5. Как я провел лето

А что подобрали маркетологи для тех, кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере… Упущение? Едва ли. Вспомните, когда вы последний раз заряжали что-нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).

Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылету добавляется в исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического), кроме того, появляются еще и задние парктроники.

В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.
Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности – до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза – только дисковые. Причем оснащение (начиная с версии Comfort+) обеспечит теплом даже в зимний период: тут есть подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и подушек заднего сиденья.

Адаптация

Мощность 2-литрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на украинских машинах он развивает 149 л.с. – но зато менее требователен к качеству топлива.

Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью – как на Tucson и Santa Fe. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска – спереди Макферсон, сзади – балка на переднеприводных версиях и «многорычажка» на полноприводных. В отличие от Accent штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Изменены и характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов, немного перенастроено рулевое управление с целью получения любимого нами «четкого ноля». Такова теория. А что на практике?

Ездовые дисциплины

Едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полнопривод­ная, это автоматически подразумевает 2-литровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой. А его генетическая связь с Tucson, только прибавляет уверенности в его возможностях. К следующему году производитель обещает нам привезти еще одну полноприводную версию уже с 1,6-литровым мотором.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Hyundai напомнит о задних пассажирах

На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска получилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В околонулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда, с ростом скорости это перестает досаждать – подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома – это оценят не только автомобильные гурманы.

Пластик в интерьере недорогой и в основном жесткий, но фактурный. Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки – невиданная роскошь для модели этого класса. В центре аккуратного приборного щитка – 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий)

Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления, привычно для Hyundai, не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи – «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза – мощные, с коротким свободным ходом педали.

Если что и стоит доработать, так это климат-контроль – слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них мало что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. Но ведь в Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов.

Выводы

Кое-что в Creta еще можно подправить, но, в целом, это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А может быть, даже и не мечтают.

Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат

Версия 1.6 только с передним приводом, а дизеля, возможно, не будет вовсе. Динамика требует накрутки оборотов, а климат постоянной коррекции