Тест-драйв Hyundai i30. Наведет шороху в гольф-классе

Формально корейский, но по факту созданный в Европе хэтч Hyundai i30 второго поколения всерьез намерен навести шороху в гольф-классе

2406
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 6, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...

Предвижу жаркие споры о внешности Hyundai i30. Оно и понятно – всем не угодишь. Но то, что автомобиль порождает дискуссию, уже хорошо. Мне, например, кажется, что группе дизайнеров, работавших над i30 в немецком Рюссельсхайме, в полной мере удалось воплотить в облике хэтчбека надежды и чаяния массового европейского автомобилиста. Получился своеобразный собирательный образ оптимальных форм и линий. Спокойный, долгоиграющий, но не лишенный изящности. При беглом взгляде анфас i30 может напомнить Audi, но разве это плохо для владельца Hyundai?

Решетка радиатора, которая и вызывает ассоциации с автомобилями немецкого премиального бренда, – это, пожалуй, самый эмоциональный элемент экстерьера i30. Именно она символизирует новую ДНК бренда. Но дабы не углубляться в дебри высоких материй, отмечу лишь, что i30 получился на удивление пропорциональным, что крайне важно для общего восприятия автомобиля. Он стал длиннее, шире и ниже, притом что колесная база осталась неизменной (2650 мм).

Два шага вперед

Распахните дверь, и вы не увидите ничего, что напоминало бы об интерьере предыдущего поколения модели. Тут тоже совершенно новая концепция, в которой горизонтальные линии пришли на смену вертикальным, в которой компоновка элементов дает больше «воздуха», а эргономика и комфорт поставлены во главу угла.

В новом i30 воплощено то, о чем владельцы предшествующего поколения могли только мечтать. Например, водительское кресло с функцией памяти или мультимедийный комплекс с сенсорным экраном на 5 или 8 дюймов, с красивой графикой, высокой скоростью работы, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Есть тут и беспроводная зарядка для смартфона, и климат-контроль, и подогрев руля, и панорамная крыша, и несколько вариантов отделки интерьера – кожа, ткань или их комбинация. Верхняя часть торпедо и карты дверей выполнены из мягкого пластика.

Но главное – все функцио­нальные клавиши и крутилки расположены так, что пользоваться ими удобно. Кресла тоже хороши – боковая поддержка развита, профиль спинок проработан, есть подогревы, а в некоторых комплектациях еще и вентиляция.
Что же до простора, то он в салоне i30 присутствует не только визуально, но и буквально. Места для ног и над головой стало заметно больше, особенно сзади. Да и багажник немного увеличился в объеме – до 395 л с учетом пространства под фальшполом (1301 л со сложенными спинками второго ряда).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Haval H2. Долой стереотипы?

Дайте мне турбо

В Украине моторная гамма Hyundai i30 будет заметно отличаться от европейской. Во-первых, у нас не будет нового 3-цилиндрового турбомотора рабочим объемом 1,0 л. Вполне вероятно, не будет и дизеля. Зато останутся известные по прошлому поколению i30 бензиновые атмосферники 1.4 и 1.6, а компанию им составит новый 1,4-литровый агрегат с турбонаддувом, который предложат как с 6-ступенчатой «механикой», так и с 7-диапазонным «роботом» с двумя сцеплениями.

Приборный щиток информативен, хотя к его оформлению можно было подойти с большей фантазией. Зато графика мультимедийного комплекса на очень высоком уровне. Равно как и удобство управления информационно-развлекательной системой

Ради любопытства я все же прокатился на автомобиле с литровой «турботройкой» и в целом остался ею доволен. Хотя подход к мотору удалось найти не сразу. Первые километры казалось, что тяги маловато даже для такого легкого хэтча, как i30, но стоило изменить методику работы с 6-ступенчатой механической коробкой передач, как все встало на свои места. Если держать обороты коленвала в пределах обозначенного производителем диапазона, в котором двигатель выдает свой пиковый крутящий момент (171 Нм при 1500–4000 об/мин), потенциал силовой установки раскрывается полностью. Фактически, чтобы получить желаемую динамику, нужно переходить на одну передачу ниже, чем подсказывает интуиция. И не стоит переживать, что мотор от этого работает на повышенных оборотах. Во-первых, шумоизоляция подкапотного пространства i30 превосходна, а во-вторых, даже в таком режиме езды аппетиты «турботройки» вполне скромны. Во всяком случае, во время теста расход топлива в загородном цикле не перешагнул отметку 6,5 л. Похвально!

Багажник – гордость творцов Hyundai i30. И пусть 395 литров объема насчитали с учетом пространства под фальшполом, где спрятана докатка, это все равно один из лучших показателей в классе. Сложенные спинки второго ряда сидений увеличивают пространство для поклажи до 1301 литра, что тоже немало. При этом погрузочная высота багажника в пределах нормы. Качество отделки грузового отсека не уступает общей добротности использованных в i30 материалов

Но все же больше приглянулся другой агрегат – 1,4-литровый турбо семейства Kappa. Хэтч с тремя пассажирами и полным багажником он лихо вывозит даже на крутые подъемы горных серпантинов. Хорошая тяга с низов и эластичность агрегата подкупают. Причем не имеет значения, «механикой» двигатель уком­плектован или «роботом». Обе коробки хороши. Первая отличается коротким ходом рычага, точными попаданиями в передачу и возможностью полностью контро­лировать процесс, а вто­рая – скоростью и мягкостью переключений. При этом раз­ница в расходе топлива минимальна – в районе 8 литров в комбинированном цикле.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Focus IV. Все по-честному

Заметно, что инженеры Hyundai много и кропотливо трудились над настройками шасси i30. Платформа у него прежняя, но глубоко модернизированная (McPherson спереди, многорычажка сзади). На плохом асфальтовом покрытии подвеска кажется слегка жестковатой, зато на хорошей дороге хэтч радует послушанием и отзывчивостью.

Приятный во всех отношениях автомобиль, который после короткого знакомст­ва и покритиковать-то не за что. Может быть, что-то отыщется, когда i30 приедет в Украину и попадет к нам на более длительный тест, но это будет уже другая история.

Выводы

Еще несколько лет назад даже думать было невозможно, что Hyundai может побороться с топовыми игроками гольф-класса. Теперь такая мысль уже не кажется утопией. У i30 есть все необходимые качества для ожесточенной схватки с Renault Megane, Ford Focus, Opel Astra, а может, даже и с его величеством Volkswagen Golf. Дизайн, оснащение, управляемость, экономичность – все при нем. Осталось увидеть ценник, чтобы объективно оценить расстановку сил. Есть опасения, что именно в этом аспекте Hyundai i30 может уступить конкурентам, но не будем почем зря сотрясать воздух. Затаим дыхание и подождем.

Европейский дизайн, комфортный салон, хорошая управляемость, экономичные двигатели

Версия с серой отделкой интерьера выглядит бедно, часть опций в Украине будет недоступна