Одно дело – за границей, и совсем другое – впечатления от нового автомобиля в Украине. Дома наиболее ходовым вариантом должен стать Hyundai i30 с двигателем 1.6 и автоматом, тогда как литрового турбомотора у нас не предвидится вовсе.
Если театр начинается с вешалки, то первое впечатление от автомобиля можно сложить, даже не видя его – по ключу. Помню простенькое «жало» от своего Kia cee’d первого поколения. Такой же ключ был и у Hyundai i30. Хэтчбек второго поколения имел уже стильный выкидной ключ с кнопочным брелоком. Теперь же его и вовсе можно не вынимать из кармана: дистанционный Smart Key в паре с кнопкой запуска двигателя доступен со средней комплектации Style. «Правильного» веса, не слишком легкий и не тяжелый, из качественного матового прорезиненного пластика. Уровень!
Внимание к деталям просматривается во всем Hyundai i30 третьего поколения. И пусть оценка дизайна – вещь достаточно субъективная, не оценить гармонию форм – грешно. Хэтчбек создает впечатление модного, но солидного, основательного и динамичного. Разумеется, ему на руку сыграли 17-дюймовые колесные диски и хромированные дверные ручки – привилегия топ-версии Premium. «В базе» лишь 15-дюймовые колеса, но задний спойлер с LED-сигналом, решетка радиатора с хромированными элементами, металлизированная отделка линии остекления Satin Finish и окрас зеркал в цвет кузова есть во всех комплектациях.
Собирают новый Hyundai i30 в чешском Ношовице и делают это превосходно – неравномерных зазоров я не заметил ни по кузову, ни в салоне. А как солидно открываются и захлопываются двери! Здесь даже есть светодиодная подсветка порогов направленным лучом из корпусов зеркал. Да и сами пороги украшены светящейся надписью i30 – чем не премиум?
Заглянем внутрь
Интерьер тоже держит планку. Комбинированный салон из ткани и кожаных вставок визуально не впечатляет, да и механические регулировки кресла не отвечают статусу «премиум», зато с первых минут поражают удобством – сел, настроился и забыл о дискомфорте. Похожие ощущения дарят шикарные кресла Volkswagen Golf. Причем посадка очень низкая, словно в спорткаре, боковая поддержка ощутимая, и руль идеально ложится в руки. Сидишь как влитой. Педаль акселератора не напольная, зато с металлической накладкой.
Сзади хотелось бы более эргономичных ручек под естественный хват, а вот что порадовало – удобный центральный подлокотник, высота которого соответствует дверному, что важно. Втроем на галерке тоже неплохо. Центральный тоннель не высокий, но широкий, что позволяет ставить обе ступни по центру. Устроившись за рулем, я пересел назад и при росте 184 см не ощутил дискомфорта, хотя особого запаса для коленей уже не было. Как в передних, так и в задних дверных картах есть удобная ниша для полуторалитровой бутылки.
Багажник объемом 395 л считается стандартом, причем со времен первого i30 он вырос на 55 л. Минус в том, что базовая версия не предусматривает складывания заднего дивана в пропорции 60:40 – только целиком. В пределе хэтчбек вмещает 1301 л, и это без учета временного запасного колеса в подполье.
Все честно
Руль обшит приятной на ощупь и цепкой кожей, с оптимальными утолщениями в местах хвата. Немного перегружен клавишами, но к их функционалу быстро привыкаешь.
Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода вкупе с надежной управляемостью. Причем предел в повороте настолько высок, что нужно быть достаточно смелым, чтобы довести переднюю ось до скольжения.
Шестиступенчатый автомат работает плавно, в том числе в режиме Sport, который понижает передачу, заставляя двигатель трудиться на повышенных оборотах. Оптимальным можно считать режим Normal, а я предпочитал ездить в наиболее рациональном с точки зрения расхода топлива режиме Eco. За время теста, который проходил в основном в городской черте, борткомпьютер показал 8,2 л/100 км, что гораздо меньше заявленных 9,5 л/100 км. Если по трассе двигаться со скоростью не выше 100 км/ч, что соответствует 2500 об/мин на шестой передаче, можно уложиться в 5 л/100 км.
Другое дело, что экономить не всегда хочется. Шасси отменно настроено, сюда просится как минимум турбомотор 1.4 T-GDI (140 л.с.), который на 2,6 с быстрее, чем наш i30 1.6 (130 л.с.), разгоняется до 100 км/ч. Не столько за счет большего крутящего момента (242 Нм против 155 Нм), сколько благодаря 7-ступенчатому «роботу». Впрочем, такой i30 стоит как минимум 617 800 грн. (а в топ-версии Premium все 691 500 грн.), или на 54 300 грн. дороже аналогичного i30 1.6 с автоматом. Базовый же Hyundai i30 1.4 (100 л.с.) с 6-ступенчатой «механикой» можно взять за 525 700 грн., и это будет очень разумный выбор.
Выводы
Всего 637 200 грн. стоит тестовый Hyundai i30 1.6 (130 л.с.) 6АТ в комплектации Premium. Дорого? Отнюдь! Даже название комплектации соответствует его сути. Мысленно поменяйте эмблему со стилизованной буквы Н на L известного люксового бренда, и рядовой автомобилист не заметит подмены – он стоит каждого пенни, как сказали бы резиденты «Монти Пайтон». И это не шутка: в салоне стильно и уютно, быстрая и удобная мультимедийная система, мягкий ход и умеренный расход – от 6 до 9 л/100 км в зависимости от выбранного режима (от Eco до Sport) и агрессивности правой ступни «драйвера». В общем, достойный автомобиль за свои деньги.
Качество сборки и материалов, цена, управляемость, эргономика, комплектация
Отсутствие дизельного двигателя, задний диван не складывается по частям в базовой версии
Технические данные | |
Двигатель, число цилиндров | R/4 |
Объем двигателя, см3 | 1591 |
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 130 (6300) |
Максимальный момент, Нм (об/мин) | 155 (4850) |
Габариты, длина х ширина х высота, мм | 4340 х 1795 х 1465 |
Колесная база, мм | 2650 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Расход (смешанный), л/100 км | 6,8 |