Тест-драйв Hyundai Ioniq Electric. Мысли о будущем

645
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (оценок: 2, средняя: 5,00 из 5)
Загрузка...
Hyundai Ioniq Electric

Электромобилем сейчас уже мало кого удивишь. Однако среди большинства непосвященных они ассоциируются лишь с Tesla и Nissan Leaf. А ведь есть и другие интересные варианты. Hyundai Ioniq Electric, например. На его примере мы попробуем выяснить, удобно ли пользоваться электромобилем в Украине.

Канули в Лету тяжелые 90-е, забылись купоны и снисходительные ухмылки в сторону корейских автомобилей. Ярко-синий Hyundai Ioniq ловит на столичных улицах удивленные взгляды окружающих. Еще бы! Электромобиль в стране далеко не один, но этот – уникален. Кстати, его название составили из слов ion (заряженная частица) и unique (уникальный), а дополняет ассоциативный ряд коэффициент интеллекта IQ.

Размер имеет значение

Думаю, в штаб-квартире Hyundai давно вынашивали планы по созданию «убийцы Toyota Prius» (Honda Insight скончалась сама). Однако тройной дебют семейства Ioniq в прошлом году многих удивил: классический гибрид, подключаемый гибрид и полностью электрический – атака по всем фронтам!

В салоне Hyundai Ioniq Electric ничем не отличается от любого другого автомобиля. Никаких радикальных дизайнерских решений. Эргономика на хорошем уровне, материалы отделки качественные. Шумоизоляция могла бы быть и получше, но тогда это сделало бы автомобиль тяжелее, что пагубно сказывается на потреблении энергии. А ее и без того есть чему потреблять. Один только «климат» отбирает до четверти запаса хода

Перед нами типичный 5-дверный хэтчбек класса С+. Дизайн оригинальный, но отсылки к японским гибридам все же имеются. Обратите внимание на дополнительное окошко на пятой двери, характерный спойлер. Он не для красоты – коэффициент аэродинамического сопротивления у «Айоника» равен 0,24, как у нового «Приуса». Да и колесная база идентична – 2700 мм. При этом Ioniq на 70 мм короче, на 20 мм ниже и на 60 мм шире японского хэтчбека.

Отличить электрический Ioniq от одноименного гибридного легко: у него двуствольные «пушки» светодиодных фар вместо биксеноновых одностволок, особые колесные диски и бамперы, а на месте привычной решетки радиатора огромная заглушка, цвет которой можно выбирать. Под фарами стильные бумеранги ходовых огней, но особо элегантно смотрятся пирамиды задних фонарей.

Аккумуляторы расположены под задним диваном и не «съедают» багажник, объем которого при сложенном заднем диване достигает 750 л. Места для запаски в подполье не нашлось, только ниша для зарядного штекера

Салон и оснащение

В отличие от гибрида, Hyundai Ioniq Electric внутри заметно футуристичнее. Здесь такой же подрезанный снизу и удобный руль, но вместо рычага коробки передач (взамен нее тут одноступенчатый редуктор) выступ-подставка для ладони и четыре кнопки: D, P, R и N. Перед глазами – цифровая комбинация приборов диагональю 4,2 дюйма с блюдцем спидометра по центру, запасом хода справа и режимом движения слева. Посередине торпедо – 7-дюймовый TFT-дисплей мультимедийной системы с разрешением 1280 на 720 точек, с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже – двухзонный климат-контроль с экономичным режимом «только водитель».

Сборка на приличном уровне, как и качество материалов. В компании особо подчеркивают возможность вторичной переработки, не постеснявшись уточнить наличие таких экзотических примесей в материалах отделки, как переработанный пластик в сочетании с вулканической породой, есть сырье, извлеченное из сахарного тростника, и ингредиенты соевого масла. Дизайнеры дополнили интерьер элементами цвета меди, занимающей второе после серебра место по электропроводности среди металлов, чтобы создавалось впечатление, будто ток течет через салон.

Уже в начальной комплектации Comfort есть 7 подушек безопасности, ESP, система бесключевого доступа, подогрев передних сидений и мультимедийная система. Версии Premium и Top располагают продвинутой мультимедийкой с 8-дюймовым экраном, кожаным салоном, индукционной зарядкой для смартфона, вентиляцией передних сидений, а также системами автоторможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон. Цены на электрический Ioniq начинаются с отметки 900 300 грн.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Громкий юбилей. 50 лет AMG

Матчасть

Hyundai Ioniq Electric построен на той же платформе, что лежит в основе модели Elantra. Сзади установлена многорычажка, спереди – стойки McPherson. Силовая установка состоит из электромотора мощностью 88 кВт (120 л.с., 295 Нм), одноступенчатого редуктора и аккумуляторов емкостью 28 кВт∙ч. Блоки литий-полимерной батареи LG расположены не только под задним диваном, но и в центральном тоннеле. Емкость аккумулятора типичная для электромобилей подобного класса – 28 кВт∙ч. К примеру, Kia Soul EV оснащается батареей на 27 кВт∙ч, а Volkswagen e-Golf – на 24,2 кВт∙ч. Заявленный запас хода по европейской методике NEDC составляет 250 км, и он почти подтвердился в реальных условиях эксплуатации!

Капот, двери, крышка багажника, поперечины за бамперами и элементы подвески выполнены из алюминия, а заднее стекло на четверть тоньше остальных – все ради борьбы с весом. Несмотря на тяжелую батарею, хорошо оснащенный Ioniq Electric не намного тяжелее своих поршневых «собратьев»: снаряженная масса равна 1420 кг, а полная – 1880 кг.

Электрический драйв

От машины мощностью 120 л.с. многого не ожидаешь, поэтому особенно приятно удивил бодрый, а главное, моментальный подхват. Спасибо крутящему моменту в 295 Нм, доступному в любой момент времени. Спортивный режим здесь не номинальный, а вполне адекватный. Причем машина не скисает вплоть до 100 км/ч, которых Ioniq достигает примерно за 10 секунд. Конечно, потолок в 165 км/ч не впечатляет, но на такой скорости все равно никто ездить не станет, потому что запас хода будет стремительно таять.

Дизайн колесных дисков диаметром от 15 до 17 дюймов у каждой из трех модификаций свой, уникальный. А вот шины – только Michelin Energy Saver Green X 205/55 R16 с низким сопротивлением качению

Неприятно удивил прожорливый кондиционер, который даже в режиме Driver Only «откусывает» почти четверть запаса хода. Хотя, если радиус перемещения ограничен масштабами города, а на ночь машина все равно становится на зарядку, как и любимый смартфон, можно насладиться и вентиляцией кресла, и неплохой аудиосистемой.

За два дня я наездил 192 км, и запас хода составлял еще 44 км. Признаюсь, что это был в основном Eco-режим с открытыми окнами, ведь частного дома в пределах Киева у меня нет, поэтому пришлось бы ставить машину на зарядку на одной из АЗС, а их даже в столице не так уж много, и часто зарядные станции заняты.

На третий день зарядку все же пришлось искать, и это событие оказалось настоящим квестом. При запасе хода в 20 км выбор невелик. Поблизости была только АЗС KLO с зарядкой для одного электромобиля. Четыре раза в течение дня я приезжал туда, но каждый раз там стоял Nissan Leaf. И только вечером удалось чуть ли не с боем вырвать вожделенную «розетку». До полного заряда потребовалось бы 4 часа с копейками, но меня хватило только на два. За это время запас хода увеличился на 100 км.

Получить примерное представление о процессе подзарядки батарей помогают индикаторы под лобовым стеклом. Для более полной и точной информации нужно заглянуть в салон. На панели приборов отображается оставшееся время до полной зарядки и текущий уровень в процентах

Управляется Hyundai Ioniq Electric приятно, в том числе за счет низкого центра тяжести и высокой жесткости кузова (51% высокопрочных сталей), а вот крены могли бы быть и меньше. Чувствуется, что настраивали его для комфортного перемещения. Руль нарочито легок даже в спортрежиме, реакции при этом точны. Интересно, что управление мощностью рекуперации энергии торможения выведено на подрулевые рычажки. Ими можно регулировать момент замедления непосредственно перед поворотом или трафиком, аккумулируя больше энергии.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ  Тест-драйв Ford Fiesta в стране вечной сиесты

Собственно, в этом и есть один из основных аспектов владения электромобилем. Он в некоторой степени дисциплинирует, вынуждая рассчитывать дистанцию поездок и время на подзарядку. Согласен, удовольствие специфическое, но оно имеет место быть. Не удивлюсь, если одна из прогрессивных компаний купит партию Ioniq Electric в корпоративный парк для своих менеджеров, чтобы повысить их продуктивность.

А вдруг они начнут приезжать в офис раньше, чтобы занять место у розетки, и уезжать позже, избегая вечернего трафика. Кстати, машина имеет встроенную систему ECO-DAS (Eco-Driving Assistant System), которая анализирует текущий уровень трафика по данным спутниковой навигации, выбирает маршрут без необходимости резких ускорений и торможений, позволяя наиболее эффективно использовать заряд батареи.

Что дальше?

Глава экологического подразделения Hyundai Ан Пен Ги заявил, что компания уже работает над версией Ioniq с увеличенной емкостью батареи: «Показателя 200 км недостаточно. Мы планируем превысить отметку 320 км к 2018 году». Не исключено, что в Hyundai предложат сразу несколько электрических версий «Айоника», а нынешняя окажется просто базовым вариантом. Так поступили в компании Nissan: электрический Leaf предлагается как с новой батареей на 30 кВт∙ч, так и со старой емкостью 24 кВт∙ч. А к 2020 году Hyundai обещает аж 22 дружелюбные к природе модели (гибридные и электрические).

На базе Hyundai Ioniq Electric уже представлен прототип беспилотника. Причем корейские инженеры создали простую конструкцию автопилота с использованием максимального числа серийных компонентов. За основу взяли радар адаптивного круиз-контроля и тринокулярную камеру сис­темы удержания в полосе, дополнив лидарами: три компактных лазерных сенсора немецкой фирмы Ibeo установлены в переднем бампере. Автономный Ioniq оснастили высокоточным GPS-приемни­ком и радарами по углам зад­него бампера для контроля слепых зон. Пока все это только прототипы и концепты, но технологии, знаете ли, развиваются так стремительно, что через пару лет может быть воз­можно то, что сегодня мы даже представить себе не могли.

Мнение

Артем Киселев, главный редактор журнала “АвтоМир”

Электромобиль – это не так уж плохо, когда вы живете в частном доме и все ваши потребности ограничиваются поездками на работу и в супермаркет. Реальный запас хода Hyundai Ioniq – 200–230 км в зависимости от того, насколько сильно вы наступаете на педаль «газа» и пользуетесь ли кондиционером. На пару дней столичной жизни этого достаточно. О дальних поездках на электрическом Ioniq я бы даже не думал. Быстрых зарядок, способных за полчаса восполнить емкость батарей на 80%, в стране пока единицы, а ехать, скажем, из Киева в Одессу 9 часов, 4 из которых нужно провести у розетки, мягко говоря, утомительно. Единственное, чем меня лично подкупает Hyundai Ioniq Electric, – это невероятная тяга в спортрежиме. Наступил на педаль – и выстрелил, как из пушки. Но опять же, каждый такой «наступил» чреват тем, что вы рискуете не доехать до места назначения. Постоянный страх, что электричества не хватит, вгоняет в депрессию.

Сильные стороны автомобиляВнушительная динамика в спортрежиме, комфортный салон, хорошая управляемость

Слабые стороны автомобиляЗапаса хода недостаточно для дальних поездок